Исследовательская работа "Женщин на войне нет, все - бойцы..."
материал (3 класс) на тему

Иншина Надежда Николаевна

Война была тяжелым испытанием для всего советского народа, оставила глубокий след в сердцах и памяти не только оставшихся в живых, но и всех поколений людей, каждой семьи. Нет семьи, в которой бы не коснулась война.

Я не знаю, что такое война, но когда моя прабабушка вспоминает эти тяжелые годы, часто плачет, мне кажется, что я переживаю сам. Она никогда не рассказывает, как страшно было жить в те далекие сороковые годы, сколько пролито слез, сколько горя принесла война.

С каждым годом остается меньше очевидцев тех тяжелых лет. Только по книгам, фильмам, да по воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа.

Когда я увидел боевые награды у своей родной прабабушки, очень скромной, застенчивой, которая никогда мне не рассказывала, что была бойцом во время войны, мне стало стыдно.

Сражения, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом мужским. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола – мужчины. Женщинам предназначалось иное: беречь домашний очаг, поднимать детей, а еще - ждать мужчин, уходивших на войну. Образ женщины несет с собой тепло и уют, нежность и покой.

Но на фронте воевали не только мужчины, но и женщины принимали участие в войне.  Я захотел узнать, что моя прабабушка делала на фронте? Где воевала? Ведь лучше всего о войне могут рассказать живые свидетели этих дней. Война – дело не женское, но и женщин на войне нет, здесь все бойцы, солдаты.  А значит, будь ты мужчина или хрупкая девушка, фронтовые тяготы одинаковы Я решил написать работу «Женщин на войне нет, все бойцы». Эти слова сказала мне моя прабабушка,  Шестакова Мария Дмитриевна.

Актуальность моей работы и мой долг в том, что нужно, пока есть возможность, сохранить воспоминания участницы этих страшных  событий. Недаром гласит русская пословица «Забыл прошлое – потерял будущее».

Таким образом, объектом моего исследования стала история жизни  моей прабабушки Шестаковой Марии Дмитриевны.

Предмет исследования: военный период жизни Шестаковой Марии Дмитриевны, ветерана Великой Отечественной войны.

 Цель исследования: вклад моей прабабушки Шестаковой Марии Дмитриевны в победу над фашисткой Германией.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить  различные источники информации о роли женщин на войне.

2. Проследить боевой путь Марии Дмитриевны в годы Великой Отечественной войны.

 3.Обобщить знания по этой теме, изготовить буклет и  подарить родственникам.

4. Полученный материал передать в школьный музей «Макариха».

Гипотеза: на примере военной истории Шестаковой Марии Дмитриевны проверить утверждение, что посильный вклад в Победу над фашизмом внесли не только мужчины, но и женщины.

Методы исследования: анализ литературы и архивных материалов, газетных публикаций, беседа, интервью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого бойца

праздник  для  мальчиков  к 23 февраля...

Курс молодого бойца

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для мальчиков...

Исследовательский проект "Война народная, священная война"

Данный проект был проведен с учащимися 2 класса в период подготовки 70-летия Победы.  Но подобный проект можно провести и с более старшими классами. Одна из  тем проекта – Великая Отеч...

Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"

Конкурс- игра, посвящённая  Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....

Игра по станциям «Школа молодого бойца»

Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся  игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...

Презентация "Четвероногие бойцы Великой Отечественной войны"

Презентация о том, как "Четвероногие друзья" - собаки во время Великой Отечественной войны помогали ковать победу....

Научно - исследовательская работа «Хлеб войны»

Научно - исследовательская работа «Хлеб войны» .Цель работы: изучить рецепты приготовления  хлеба в годы Великой Отечественной войны, а также отношение к хлебу в мирное и военное врем...