Методическая разработка игра -квест "Найди сокровища"
методическая разработка (1 класс) на тему

Игра расчитана для учащихся 1 классов, время проедения - зима.  Изменив конец в методической разработке по своему усмотрению и желанию, вы проедете это мероприятие в любое ремя года т.к  основная часть проходит  помещении. В ней не так много предварительной подготовки, можно поросить помощи у уччеников 4 класса, что в воспитательных целях является положительным моментом. С помещениями тоже  все решить очень легко и просто: если не найдется свободных классных помещений, то игру можно провести в рекреации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка

Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург

Методическая разработка

Игра - квест «В поисках сокровищ»

Для 1 классов

                                                            Автор Воспитатель группы продленного дня  Прокопенко В.Г.

Санкт-Петербург 2017 г

В нынешнее время дети ,да и взрослые, не умеют общаться друг с другом. Постоянное сидение в гаджетах приводит к дефициту общения и даже разобщает людей внутри коллектива, семьи. Плюс к этому дети не умеют играть в игры самостоятельно, не умеют себя организовать, не знают игр, ссорятся во время игры, постоянно выясняют отношения.

 Цель показать детям интересный мир общения, научить совместно идти к победе.

Задачи

Воспитательная

Научить детей договариваться друг с другом, сопереживать друг другу в случае неудачи, слушать старших ребят

Образовательная

Научить отгадывать загадки, познакомить с зашифрованным текстом, научить читать такие письма с помощью ключа , научить отгадывать кроссворды, объяснить новые для них слова «Горизонталь», «Вертикаль»

Развивающая

Развивать умения ориентироваться, пользоваться картой.

Оборудование и материалы

Стикеры без клея двух цветов 2 блока

Конверты большие 4 шт

Конверты маленькие 4 шт

Большие открытки с зимней тематикой 2 шт

Карандаши простые 2 шт

Листы белой бумаги А-4 25 шт

Мел для рисования снеговика на доске

Платок для завязывания глаз

Две морковки, сделанные из бумаги

Скотч или лейкопластырь

2 банки из-под чая или шкатулки

Песочные часы, часы с секундной стрелкой или секундомер каждому ведущему

Конфеты-медальки по числу учащихся, которые участвуют в игре

4 классных помещения

Для игры нужно пригласить детей старших классов.  Они будут ведущими  на станциях. Четыре станции - 4 ученика. Названия станций «Осколки» « Угадай-ка», «Найди нос»,  «Вертикаль и горизонталь»

Ход игры

Группа делится на две команды, чтобы не было споров кто с кем хочет, раздать детям разноцветные бумажки. Команды ходят вместе с воспитателем по классным помещениям, которые представляют собой станции. Командам выдаются карты-указатели, по которым они ориентируются в выборе станций.

Станция «загадочное письмо»

-Здравствуйте ребята!  Я купила вчера красивые открытки, но ночью их кто-то разрезал, чтобы они не потерялись, я положила осколки в конверт. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Ведущий выдает детям конверты, засекает время. Время для выполнения задания дается 5 минут. 

Примеры открыток.

-За то что вы справились с заданием вам полагается приз .

 У меня есть два письма. Ведущий выдает конверты. В конверте находится зашифрованное письмо. Дети пытаются его прочитать, не могут, т.к. в нем набор букв.

к

а

р

л

е

п

о

п

а

Я

к

р

д

ю

ь

б

н

т

и

с

а

в

ц

й

п

ы

ф

о

ч

с

м

л

п

т

и

е

е

п

ю

ю

ч

к

е

в

н

г

ш

щ

з

х

ъ

с

ф

ы

у

в

г

п

о

л

р

д

ж

э

я

о

ч

с

м

и

т

ь

б

б

ю

й

й

ц

у

е

-вам нужен ключ, чтобы прочитать сообщение. Идем на другую станцию.

Станция «Угадай-ка»

-Здравствуйте ребята. Вы получили письмо, которое не можете прочитать? Я вам помогу, но нужно отгадать загадки. Ведущий загадывает загадки.

Хоть сама - и снег, и лёд,  
А уходит слёзы льёт.

-= Зима =-

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

-= Снежинки =-

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

-= Сосулька =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

-= Снег =

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.

-= Лёд

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

-= Зима =-

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.

-= Иней =-

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет.

-= Снег =-

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.

-= Сосульки =-

На дворе - горой,
А в избе - водой.

-= Сугроб =-

- молодцы ребята правильно все угадали. Получайте ключ.

Ведущий выдает конверт. В конверте находится палетка.  

Изготовление. Вырезается квадрат, разлинованный на квадратики. Черные места это вырезанные окошки, в которые будут видны нужные буквы из зашифрованного письма. Размер зашифрованного письма, таблицы с буквами  должен совпадать с размером ключа.

к

л

а

д

н

а

п

о

л

е

в

с

ш

н

ш

е

г

у

Дети прочли содержание записки.

- но мы не знаем где тот заветный сугроб на поле, где лежит наш клад. Видимо, нужна карта.

Станция «путь к сокровищам»

-Здравствуйте ребята! Вас уже ждут сокровища , но путь к ним как вы видите нелегкий. Вот и сейчас вас ждет очередное задание. Художник нарисовал снеговика, а нос сделаете вы.  Нужно приклеить нос снеговику закрытыми глазами. Ведущий выдает платок, завязывают глаза игроку. На доске нарисован снеговик. Игроку дают «морковку» ( конус, покрашен под морковь со скотчем или лейкопластырем по краю) и он закрытыми глазами пытается приклеить нос снеговику. Можно проделать нескольким участникам.

После чего выдается конверт в ней лежит карта школьного стадиона, где крестиком обозначено место расположения клада.

Карта

Заранее попросить учеников 4 класса сделать несколько сугробов на поле в нескольких местах (пока участники одеваются), но рядом друг с другом. В них спрятать клад. По карте дети ищут клад. После того как клад найден устраивается чаепитие с выдачей конфет. Это и есть клад. Можно спрятать любой мелкий предмет на усмотрение составителя игры.

Литература.

http://vremyazabav.ru/zanimatelno/zagadki/pro-zimu.html

новогодние открытки из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"

Игру-презентацию   "Выбери-слово"   характеризуют  следующие достоинства:   предъявление  информации на  экране    компьютера...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики

В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...