Программа воспитательной работы с классом.
рабочая программа

Барабанова Светлана Петровна

Программа воспитательной работы с классом.  «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по воспитательной работе

  «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила»

Пояснительная записка

«Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни .                                                          К.Д. Ушинский

 

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Так ролевые игры формируют в ребёнке культуру поведения и общения в разных жизненных ситуациях, а командные спортивные или интеллектуальные соревнования учат взаимопомощи и взаимоподдержке, сопереживанию и взаимопониманию, чего сейчас так недостаёт подрастающему поколению.

  

Главное в воспитании – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании.
 В основе моей воспитательной системы лежат четыре принципа

Принцип принятия.

Человек принимается другими людьми таким, какой он есть. В нашем коллективе ребёнок принимается полностью со всеми его достоинствами и недостатками. При этом каждый член коллектива чувствуeт, что его любят и ценят несмотря ни на что, и сам он учится принимать других, уважать их мнение. В общении с ребятами на уроке или во внеклассной деятельности я строю отношения таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он мне интересен, что для меня важен его успех, что я вместе с ним переживаю его неудачу и, что я люблю его уже за то, что он мой ученик.

Принцип диалогического общения.

Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое общение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива. Доверительное общение с детьми создаёт в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создаёт атмосферу радости. Каждый день мы радуемся нашей новой встрече, возможности поделиться друг с другом своими мыслями, чувствами, творческими идеями

Принцип соразвития.

Развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит, прежде всего, гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон, создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность. Всё, что происходит в нашем классе, мы готовим вместе с детьми и родителями. В совместной деятельности сотрудничества каждый не только вносит что-то своё, но и учится у других, берёт что-то для себя.

Принцип увлечённости.

Я отношусь к общению с детьми творчески, учитываю индивидуальные особенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; пытаюсь объединить их творческой деятельностью, которая для них интересна и значима, стараюсь развить в детях их способности.

 

Цель программы

Создание за 4 года классного коллектива.

Задачи

1. Продолжить работу по созданию классного коллектива.

2. Продолжить работу по воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения , поведения через организацию работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся

2.Создать условия для формирования у учащихся любви к малой Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям через гражданско – патриотическое воспитание.

3.Способствовать развитию способностей ребят через внеурочную деятельность, умения корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей через спортивно-оздоровительное направление

5. Активизировать работу с родителями.

 

Направление программы

1 Духовно-нравственное.

2. Гражданско - патриотическое

3. Спортивно-оздоровительное

4.Развитие ученического самоуправления

5. Работа с родителями.
 

  

 

Направление 1. Духовно-нравственное

.

Цель: способствовать формированию эмоционально – положительных, мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

Задачи:

Учить детей понимать себя и умению «быть в мире с собой».

Способствовать воспитанию интереса к окружающим людям, развивать чувства понимания и сопереживания к другим людям, нравственных ценностей, связанных с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла и др.

Развивать у ребят навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Направление 2. Гражданско – патриотическое

Цель:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

способствовать формированию у учащихся любви к Родине, приобщению к социальным ценностям,

изучение истории родного края

воспитание чувства любви, гордости за свою малую Родину, готовности её защищать

Направление 3. Спортивно-оздоровительное

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формирование мотивационных установок здорового образа жизни.

.Осуществлять физкультурное образование.

Укреплять физическое и психическое здоровье, как детей, так и родителей.

                Направление 4 .Развитие ученического самоуправления
 

Самоуправление – это:

взаимоуважение;

плодотворное сотрудничество;

приобретение жизненного опыта;

организаторские и лидерские качества;

коммуникативность;

воля и уверенность в себе;

профориентация;

формирование активной гражданской позиции.

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, где, прежде всего, учитываются желания и интересы самих ребят.

Наш коллектив – это маленькая страна, в которой жизнь построена так, чтобы каждый чувствовал себя значимым, нужным, а также ощущал необходимость и нужность другого. Ребята определили министерства класса, выпустили буклеты по обязанностям, которые они могут выполнять, проявляя свои возможности и способности. Поручения были распределены по желанию ребят.

Министерства самоуправления 3 класса

Должность

Ф.И.О. министров

Обязанности

1

Министр

образования

 

Контролирует дежурство по классу, школе, отчитывается на школьных линейках контролирует поздравления с днем рождения, с праздниками, чествование победителей.

Помогает в учебе отстающим одноклассникам классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.

2 .

Помощник министра образования

 

Помогает в работе министру образования,

в его отсутствие - выполняет его работу

Фиксирует пропуски занятий, информирует о заболеваемости учащихся класса, следит за личной гигиеной учащихся.

3

Министр информации

 

Подготовка информации из жизни класса для школьной разработки сценариев, конкурсов, оформляет рубрику «Поздравляем»,

«Это интересно»

4

Министр культуры

 

Подбирает материалы для сценариев и праздников, контролирует подготовку к мероприятиям.

Подбирает материалы для интеллектуальных игр, викторин, проводит конкурсы и игры для ребят.

5

Министр физкультуры и спорта

 

Контролирует посещение уроков физкультуры, Ведет утреннюю гимнастику, следит за наличием спортивной формы

6

Министр охраны имущества

 

Следит за сохранностью мебели в классе,

чистотой парт и класса

7

Министры охраны природы

 

Заботится о комнатных растениях в классе, разводит комнатные растения.

8

Заместитель министра охраны природы

 

Помогает министру охраны природы, в его отсутствие выполняет его работу.

 

     Создание воспитательного пространства в нашем классе включает в себя освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды. Среда – это один из важнейших компонентов воспитательной системы, освоение которой формирует у детей ценностное отношение к миру культуре, осознание себя в этом мире, развитие своего «Я», нахождение своего места среди других людей.

Направление 5. Работа с родителями

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье

Девиз:  Только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной, интересной, радостной.

Родительский комитет класса

Председатель родительского комитета –…

Члены родительского комитета –…

Мероприятия по реализации данного направления

                                                          Заключение

…Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война …

   Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Дети растут, и я учу их любить свою страну, свой родной край, уважать традиции и национальные особенности народов, которые их населяют.

   Именно патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...