Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Соколова Оксана Викторовна

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_priroda-istochnik_vdohnoveniya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа – источник вдохновения»

Цель:     создать условия для:

  • Раскрытия ценностного  отношения к природе как источнику вдохновения;
  • Развития умения  понимать красоту природы, развить художественный вкус, сформирования  навыков  изложения своих мыслей в творческой форме;
  • Воспитания любви  к природе и бережного отношения к ней;

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, раздаточные материалы.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.

Прежде чем начать наше занятие отгадайте несколько загадок

Что выше леса, 
краше света, 
Без огня горит? 

Ответ: Солнце

Рассыпалось к ночи золотое зерно, 
Глянули поутру — нет ничего. 

Ответ: Звезды

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк? 

Ответ: Белка

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. Ответ: Муравьи

Что не сеяно родится?

Ответ (Трава)

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный …  (Океан).

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.

Ответ:Бабочка

- Что объединяет все ответы?

- Ребята,сейчас послушайте стихотворение и попробуйте закончить его.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг....(природа).

 - Ребята, о чем же мы с вами будет говорить на занятие?

- Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено природе.

- Тема занятия - «Природа – источник вдохновения»

- Ребята, природа вдохновляет поэтов, музыкантов, художников, нас своей неповторимостью и красотой.

Итак, открываем первую страницу нашего устного журнала. А называется она "Природа в живописи"

Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи.

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюции от наскальных росписей до новейших течений живописи 21 века. Живопись обладает широким кругом возможности воплощение реальной жизни.

Ребята внимательно посмотрите на экран и скажите, как можно назвать все эти картины одним словом?

    Если видишь на картине,

        Нарисована река,

        Живописные долины

        И дремучие леса,

        Белокурые березки

        Или старый крепкий дуб,

        Или вьюга, или ливень,

        Или солнечный денёк.

        Нарисованный быть может

        Или север, или юг.

        И любое время года  

        Мы в картине разглядим.

        Не задумываясь, скажем:

        Называется пейзажем!

Пейзаж - изображение природы.

-А сейчас давайте проанализируем пейзажи и выясним какие цвета чаще всего использует художники.

- Посмотрите на картины  и определите, какая из них лишняя? и почему?

 - Правильно, ребята, картина номер 3 является лишней. Это натюрморт.

- Ребята как вы думаете, где еще отражается красота  природы?

-Правильно.

А теперь давайте открываем следующую страницу нашего журнала, а называется она «Природа в поэзии и художественной литературе".

- Сейчас мы предлагаем послушать стихотворение, которые прочтут ваши одноклассники о временах года.

1) Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.

2) В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

3)Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

4)Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.

А теперь давайте посмотрим видеоролик.

-Какие впечатление у вас остались после просмотра видео.

Природа  - само совершенство и гармония. Она своим видом вдохновляет на творчество.

- Внимание на экран!

-Давайте прочитаем стихотворение С.А.Есенина "Черемуха".

-О чем это стихотворение?

 - Какие чувства у вас возникают при прочтении этого стихотворения?

- Как вы думаете, что автор хотел донести до нас?

-Ребята перед нами отрывок из  рассказа

К.Г.Паустовского "Желтый цвет".

- А теперь давайте прочитаем следующий отрывок.

-Чем отличаются эти два отрывка?

- Какой отрывок вам больше всего понравился?  

- Почему вы так считаете?

- Вы абсолютно правы, ведь действительно читать текст с описанием природы намного интересней и увлекательней.

Открываем следующую страницу нашего журнала под названием "Природа в музыкальных произведениях".

Природа и музыка рядом живут,

Снежинки танцуют, сосульки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоет, забасит вдруг пурга

То звонкая песня несёт нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать  

А сейчас нас ждет удивительная встреча с музыкой, которая может изображать природу.

Мы предлагаем вам прослушать следующие звуки природы.

А ВЫ ДОГАДАЙТЕСЬ И НАЗОВИТЕ ИХ

- Ребята, что вы представляли слушая данные звуки природы?

- Скажите, КАКИЕ ЭМОЦИИ  вы испытывали?

- А вы хотели бы оказаться на том месте которое вы себе вообразили? Почему?

- А теперь мы двигаемся дальше.

Наша последняя страница "Природа в моей жизни".

У каждого из нас есть любимое место и у каждого оно по-  своему прекрасное и не обычное

Например, гранитный валун, выступающий на берегу Катуни-"Камушки «любимое место отдыха В.М.Шукшина.В детстве он любил там купаться, удил рыбу, а в последние годы любил посидеть в одиночестве. Вероятно, тут особенно хорошо думалось.

- А вот у С.А.Есенина любимым местом была маленькая часовенка под храмом. Поэт предпочитал проводить долгие часы в размышлении, глядя на горизонт в бескрайние дали.

- А у великого русского писателя Н.А.Некрасова была любимая скамейка в парке в деревне Карабиха.На этом месте когда-то стояла его любимая Скамейка. Именно здесь он любил сидеть в тишине, слушать журчание ручья и пение птиц и сочинял свои произведения, место это действительно поэтическое. Жаль скамейка не сохранилась до наших дней.

- Ребята, скажите,а есть ли у вас такое место в котором вы бы могли проводить долгое время?

- А теперь давайте возьмем в руки карандашики и листочки бумаги и изобразим свое любимое место в природе. Для этой работы мы с вами уделим 7 минут.

- Молодцы! Вы отлично справились с этой работой.

- А может кто-то из вас желает выйти к доске и рассказать о своем любимом уголке?  

- Вы все - такие молодцы, у всех вас очень красиво получилось изобразить свое любимое место.

- Наше занятие подходит к концу. И теперь подведем итоги.

1.Скажите, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?

2.Что было для вас самым интересным и увлекательным?

3.Какие разделы мы сегодня рассмотрели?

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики с глазками, если вам понравился наш урок, нарисуйте такую улыбочку (показ на доске), если не понравился – такую (показ на доске). А теперь поднимите их вверх и покажите друг-другу.

Приветствие

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос

Отвечают

Отвечают на вопросы

Слушают

Слушают

Отвечают

В музыке, поэзии, литературе

Читают

Смотрят

Отвечают

Слушают

Слушают

1-Дождь,2-Песня кукушки,3-Ручей в лесу,4-Соловей,5-Вечер в лесу,6-Звуки грома

Отвечают

Слушают

Рисуют

Рассказывают

Отвечают

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд7

Слайд  8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

(видеоролик)

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд17

Слайд18

Слайд19

Слайд20

Слайд21

Слайд22

Слайд23

Слайд24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Внеклассное мероприятие «Красота, Вдохновение, Радость»

Наша планета Земля удивительно прекрасна, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К сожалению, многие ещё равнодушны к гармонии и красоте природы. Наверно, оттого, что не предст...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...