Внеклассное мероприятие «Красота, Вдохновение, Радость»
план-конспект по теме

Ичкеева Маргарита Александровна

Наша планета Земля удивительно прекрасна, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К сожалению, многие ещё равнодушны к гармонии и красоте природы. Наверно, оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без животных и растений, как они нужны нам. Все мы – дети природы. Невозможно представить себе окружающий мир без растений – наших верных и молчаливых зелёных друзей. И если найдётся человек, утверждающий, что он может обойтись без растений, то пусть вспомнит, что каждый глоток воздуха, каждая крошка пищи подарена нам растениями.

Растения помогают нам почувствовать радость общения с природой, её очарование и красоту. Цветы – одно из чудес природы. Ещё с древних времён цветы играли в жизни людей огромную роль. Они всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью. Наши предки дарили цветы не только в праздники, но и в будни, так как верили, что магия цветов способна даже больного человека поднять на ноги, придать ему чувство лёгкости и беззаботности.

Множество цветов не только делают нашу жизнь ярче, они также способствуют очищению и оздоровлению воздуха вокруг нас, наполняя его кислородом, тонким и нежным ароматом. Цветы влияют на наше настроение, самочувствие и даже уклад жизни. Учёные доказали, что цветы умеют поглощать негативную энергию, взамен отдавая положительно заряженные частицы. Цветы открывают перед человеком возможность понять прекрасное, ощутить полноту жизни, делают его чище и добрее.

Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении её богатств. В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, всё более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Следовательно, тема взаимоотношения человека и природы по-прежнему остаётся актуальной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Красота, Вдохновение, Радость»

Цель:  Пробудить в ребенке «духовное зрение», позволяющее видеть природу «другими глазами»; заложить понятие неразрывной связи человека и природы. Помочь осознать его меру ответственности перед природой. Раскрыть значение слов «Красота», «Вдохновение», «Радость».

            Задачи:

         Общеобразовательные: Ознакомить учащихся с шедеврами мировой культуры  ( пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»);  рассказать о творчестве Д. Н. Кугультинова.  Способствовать развитию навыков рассуждения, умения анализировать,  делать выводы. Расширить  знания о природе  родного края  ( дикорастущие цветы).

            Воспитательные: Способствовать формированию чувства ответственности за состоянием окружающего мира, учить бережному отношению к природе.  Приобщать детей к миру прекрасного через музыку, литературу.

           Развивающие: Способствовать  развитию творческих способностей, развивать конструктивное мышление, пространственное воображение.   

    Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение: (П. И. Чайковский «Подснежник»,  «Времена года». )                
  • Выставка детских рисунков, поделок.
  • Иллюстрации  первоцветов:  
  •  Фотографии пейзажей, репродукции картин о природе.

            В центре доски эпиграф:    

                                                            Пришла пора весенняя,

                                                                Пришла пора цветения.

                                                                    И, значит, настроение

                                                                            У всех людей - весеннее!

                                                                                                              М.Пляцковский

Материалы: Цветная бумага, салфетки, клей, ножницы.

Ι. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! У меня сегодня настроение необычное, приподнятое, и мне хочется стать волшебницей и сотворить какое-нибудь, пусть маленькое чудо. А вы чудеса любите? (ответы детей)

Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в удивительный мир

(звучит фонограмма - голоса птиц, звуки леса),  имя которому…(Природа)

Чудесный мир природы…  А что такое природа? (ответы детей)

  • ΙΙ. Вступительная беседа.

Ребята, наше занятие я хочу начать с отгадывания одного ребуса и вы узнаете о чем мы именно поговорим сегодня.  ( слайд 1)

    Сегодня мы поговорим о необычайно красивом, сказочном творении природы – цветах. Много тайн хранит мир растений. Ребята, а вы любите цветы? Венгерская пословица гласит: « Кто любит цветы, тот не может быть злым»

    Ребята, а кто знает, как называется первый весенний цветок? (2 слайд)

   III. Беседа и слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года.                 Подснежники».

 Воспитатель: Чаще всего первым цветком появляющимся ранней весной называют подснежник-символ начала пробуждения и расцвета природы.

В некоторых семьях есть обычай  отправляться  всем вместе  весной в степь и каждому обязательно найти подснежник. Это значит, что удача будет сопутствовать человеку во всех его делах.

      И этому прекрасному цветку П.И Чайковский посвятил свое произведение «Подснежник».

Послушайте его и скажите, что хотел передать композитор в этой музыке.

 ( Что на смену зиме приходит весна. Солнце греет, тает снег,  из  под снега появляются подснежники. В мелодии — короткие фразы,  устремляющиеся вверх, причем каждый раз все выше и выше, как бы навстречу пробуждающейся жизни, солнцу.) 

  Наступили светлые и ясные дни. Природа, пробудившаяся от зимнего сна, но не успевшая ещё по-настоящему до конца расправить плечи. Весна - такая прелестная пора.

В чём заключается прелесть весенней природы?  (Дети  рассуждают,  и  на доске появляется панно весна: в свежей зелени распускающихся деревьев, в нежной, шелковистой  травке, в прилёте птиц, в ласковом солнышке, в первых цветах.)  Приложение 1

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов,  музыкантов.   Послушайте стихотворение  Д. Н.Кугультинова.  Д. Н.Кугультинов - великий поэт Калмыкии. Его произведения знают не только у нас в республике, но и за рубежом. Одно из его произведений посвящено цветам.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И  они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

 

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

- Как сказано в стихотворении смотрят на нас цветы? (доверчиво)

- С кем их сравнивает автор? (с детьми)

- А как люди относятся к детям?

 К чему автор призывает нас людей? ( бережно относиться к цветам, к природе)

Сегодня мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими,  подружимся и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Цветы доставляют нам много радости. А где мы обычно видим их?

Дети.

 - их можно видеть на лугу и полянах.  

 - на городских и школьных клумбах.

 -  в квартирах и на балконах.

 - в вазах и букетах.

 - на даче и в саду.

 - на открытках и картинах.

 - на орнаментах калмыцкой одежды.

 - на флаге и на гербе нашей республике.

Воспитатель: цветы  повсюду. Почему же мы так любим цветы, что они для нас?

Дети.

 - это красота, а все красивое радует нас.

 - цветы делают воздух чище.

 - некоторые цветы используют даже как лекарство.

Вспомните сказки, в которых цветы сыграли большую роль в жизни героев.  

3 слайд

Воспитатель: Узнайте сказки и выберите для нее цветок один из четырех.

1.Сказка Валентина Катаева  «Цветик- семицветик »

- Что подарил мальчику Цветик - семицветик? (здоровье)

2. Сказка Г.Х.Андерсена  «Дюймовочка»

  Цветок подарил  Дюймовочке жизнь.

3. Сказка Г. Х.Андерсена «Снежная королева»

- Какой цветок выращивали Кай и Герда? (розы)

 - Но однажды розы погибли, почему? (они поссорились)

 - А чем заканчивается сказка? (они подружились)

 - От чего оживают розы? (от дружбы)

4.Сказка Алексея Аксакова «Аленький цветок»

 От чего оживает аленький цветок? (от любви)

Ребята, одним словом цветы принесли всем что? (ответы детей)

1. Сообщение темы :

Воспитатель: Тема нашего занятия «Красота, Вдохновение,  Радость».

  Как вы думаете, что обозначают эти слова в жизни человека?

Скажите, а какие люди по характеру способны увидеть «живую»  Красоту и при этом ощутить Радость и  Вдохновение? (Внимательные, чуткие, отзывчивые)

Совершенно верно. Именно для таких людей природа может стать местом Красоты, Вдохновения и Радости.

  Поэты, писатели, композиторы воспевают красоту цветов. Художники тоже не остались в стороне от этой темы. Посмотрите, какое разнообразие цветов существует на Земле.  (Репродукции картин Приложение  ).  Что восхищает их? (Яркие краски, нежные оттенки, переливы цветочных сочетаний, огромное разнообразие форм цветов, красота лепестков, стебля.)

 Много достоинств у цветов, но главное – их красота. 

В течении  всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы, растения, вдруг исчезли?

   Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Воспитатель. Сегодня  мы с вами создадим красоту нашей степи своими руками ,украсим ее яркими цветами . Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

 

          Физкультминутка 

На лугу растут цветы   (подтянулись)

Небывалой красоты.     (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты.  (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.       (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки,    (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

 

              Делаем красивые цветы своими руками.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

 Я прочту стихи сейчас,

 Я начну, а вы кончайте,

 Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки - камб цецг) Приложение 2

(4 слайд)

 

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

       Просто… (одуванчик - җамб цецг) Приложение 3

(5слайд)

  Замечательный цветок,

  Словно, яркий огонек.

  Пышный, важный , словно пан,

  Нежный бархатный …. (Тюльпан--   бамб  цецг)  Приложение 4

(6слайд)

Воспитатель: – Посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась.   Поляна на наших глазах расцвела, преобразилась. Все эти цветы вырастают каждый год. А как называют цветы, которые не требуют особой заботы и ухода? (дикорастущие)  Ребята, а  какие цветы являются  гордостью калмыцкой степи? (Тюльпаны – это наше богатство, и как всякое богатство, его нужно охранять). Сегодня, когда многим дикорастущим цветам грозит опасность исчезнуть с лица нашей планеты, очень актуально звучат слова

Р. Тагора:  Цветы не для того, чтобы рвать в охапку,

                   А для того, чтобы мы их красоту

                   Ценили бескорыстно

                   Там, где они растут.

 

   Итог занятия:                                

Релаксация  (звучит  музыка  П. И. Чайковского   «Вальс цветов»

- Ребята посмотрите на свою работу. Какие чувства у вас возникают?

  Подведем итог нашего урока.

Воспитатель: А теперь продолжите   окончание предложения.

               -Нельзя рвать цветы, потому что…

Воспитатель: Беречь, любить и охранять природу - задача каждого из нас. Наше занятие мы закончим   красивым стихотворением.  

 1.ученик

                      Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.                    

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни.

Мы, люди, порой не храним, что имеем,

                        Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

2. ученик

                             Природу будем защищать,

                           Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать,                

Зверей не будем обижать!

                       Природу будем уважать,

Природе будем помогать!

Воспитатель :     В гармонии, в дружбе

 С природой будем жить.

 Давайте же будем

                               Природу Любить!



Предварительный просмотр:

  Внеклассное мероприятие  «Красота, Вдохновение, Радость»

Автор: воспитатель начальных классов, первой категории – Ичкеева М.А


Пояснительная записка

Наша планета Земля удивительно прекрасна, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. К сожалению, многие ещё равнодушны к гармонии и красоте природы. Наверно, оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без животных и растений, как они нужны нам. Все мы – дети природы. Невозможно представить себе окружающий мир без растений – наших верных и молчаливых зелёных друзей. И если найдётся человек, утверждающий, что он может обойтись без растений, то пусть вспомнит, что каждый глоток воздуха, каждая крошка пищи подарена нам растениями.

Растения помогают нам почувствовать радость общения с природой, её очарование и красоту. Цветы – одно из чудес природы. Ещё с древних времён цветы играли в жизни людей огромную роль. Они всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью. Наши предки дарили цветы не только в праздники, но и в будни, так как верили, что магия цветов способна даже больного человека поднять на ноги, придать ему чувство лёгкости и беззаботности.

Множество цветов не только делают нашу жизнь ярче, они также способствуют очищению и оздоровлению воздуха вокруг нас, наполняя его кислородом, тонким и нежным ароматом. Цветы влияют на наше настроение, самочувствие и даже уклад жизни. Учёные доказали, что цветы умеют поглощать негативную энергию, взамен отдавая положительно заряженные частицы. Цветы открывают перед человеком возможность понять прекрасное, ощутить полноту жизни, делают его чище и добрее.

Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении её богатств. В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, всё более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Следовательно, тема взаимоотношения человека и природы по-прежнему остаётся актуальной.

Мною, было разработано внеклассное мероприятие интегрированного типа    «Красота, Вдохновение, Радость» формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса учащихся, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.

        В нашей школе существует очень интересная традиция. Второе сентября, после того, как отшумит День знаний, и школа наполнится благоуханием прекрасных осенних цветов устраивается выставка- цветочный праздник. Цветы собираются в оригинальные яркие букеты, которые в определенном порядке выставляются в зале школы.  Экскурсоводы объясняют как, когда и где впервые они появились, что скрывается порой за столь непонятными  таинственными названиями.

Мною  были поставлены следующие цели и задачи:

  • углубить знания учащихся по литературному чтению и окружающему миру,  
  • развивать интерес к чтению художественной литературы, к окружающему миру; совершенствовать умения пересказа и выразительного чтения наизусть;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умения ребят работать в группах;

 

Проведению внеклассного занятия предшествует предварительная работа в течении года.

1. В ГПД дети рисуют оригинальные букеты, целые композиции на тему «Мои любимые цветы».

2. Прочитав большое количество сказок и легенд, ребята сами пробуют писать сказки о любимых цветах.

3. На уроках русского языка ученики пишут сочинения - описания цветов, которые можно увидеть на лугу, в степи. В работах они не только описывают цветы, но и выражают свое отношение к этим маленьким чудесам природы; а затем рисуют плакаты «Не рвите цветы, не рвите!»

4. Красочные альбомы с загадками и пословицами о цветах, которые нашли сами ученики.

5. Тематический словарь «Алфавит цветов» ученики должны сами разработать. Таким образом, дети  отрабатывают правописание названий цветов.

6. На уроках математики решаются задачи на экологические темы и собираются математические букеты.

 7. На уроках технологии сажают цветы, ухаживают за ними.

8. На занятиях внеурочной деятельности, а именно на   кружке «Творческий мир» дети изготавливают различные поделки, аппликации, мозаики, оригами  на тему «Цветы». Учащиеся делятся на группы и готовят необходимый наглядно-иллюстративный и информационный материал: рисунки, плакаты, репродукции картин, стенгазеты, сообщения, стихотворения о цветах, подбирают необходимую художественную литературу, музыкальные произведения.

Непосредственно к занятию воспитатель готовит слайдовую презентацию, выполненную в Power Point. Презентация используется для наглядного оформления внеклассного мероприятия, поскольку применение компьютера по-новому организует и активизирует деятельность учащихся, делает мероприятие ярким, необычным, более наглядным и интересным. Слайды демонстрируют наглядно-иллюстративный материал.  

Мир цветов на нашей планете многообразен, следовательно, необходим отбор учебного материала. Мы с ребятами обратили внимание, прежде всего, на родную природу,  на те цветы, которые встречаются в нашем крае-степи.

В итоге школьники приходят к выводу, что цветы не только украшают нашу жизнь, но и активно влияют на наше здоровье, помогают справляться с плохим настроением или стрессовой ситуацией. Школьники шире знакомятся с природой родного края, приходят к пониманию необходимости беречь и защищать хрупкий мир цветов.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Аленький цветок Т юльпан Роза Цветик- семицветик

Слайд 7

Мастерим своими руками



Предварительный просмотр:

                               Одуванчик

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMAG0270.jpg

1. Сложи каждый слой  вчетверо.

2. Соедини все слои, пробив их стиплером.

3. Вырежи круг.

4. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

5. Подними верхний тонкий слой.

6. Сожми его пальцами вокруг центра.

7. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

8. Получился пышный цветок.

9. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.

10. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Цветы приносят радость

Этот материал  я разработала для открытого внеклассного мероприятия, для учащихся 2 класса. Это мероприятие всем понравилось. Его можно проводить при изучении темы "Цветы нашего края" и многих др...

Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."

Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Внеклассное мероприятие "Искусство дарить радость"

содействие  нравственному воспитанию детей; обучение  умению дарить радость людям...

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...

Внеклассное мероприятие красота божьего мира

Внеклассное мероприятие красота божьего мира...

Родина - мы ей обязаны своей силой, вдохновением, радостью.

Классный час на тему: Родина - мы ей обязаны своей силой, вдохновением, радостью....

Внеклассное мероприятие "Главный источник радости -здоровье"

Методическая разработка внеклассного мероприятия к Всемирному Дню здоровья...