Внеклассное мероприятие "Главный источник радости -здоровье"
план-конспект занятия (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия к Всемирному Дню здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_glavnyy_istochnik_radosti_-_zdorove.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

"Дивеевская школа-интернат"

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п. Сатис, улица Московская, дом 42

 Тема:"Главный источник радости -здоровье"

(к Всемирному дню здоровья)

(Методическая разработка внеклассного мероприятия

для обучающихся 3 класса)

                                                                                         Составитель:

                                                                                         Куракина Марина Владимировна,

                                                                                         учитель

                                                                                         первой квалификационной категории

п. Сатис

2019 - 2020 учебный год

Внеклассное мероприятие

Тема:  : «Главный источник радости - здоровье» (к Всемирному  дню здоровья).

Цельформировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные:

1.Повторить и закрепить понятие "здоровый образ жизни".

2.Повторить составляющие здорового образа жизни.

3.Формировать понимание того, что здоровье - главная ценность человека.

4.Сообщить основные сведения о празднике Всемирный день здоровья.

5.Познакомить с цитатами великих людей о здоровье.

6.Познакомить с пословицами о здоровье.

7. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать память через повторение и закрепление понятия "здоровый образ жизни"; через повторение составляющих здорового образа жизни; через усвоение сведений о празднике Всемирный день здоровья; через составление режима дня школьника; через проведение игры "Полезно - вредно".

2.Развивать мышление через беседу по теме занятия; через работу по объяснению смысла цитат великих людей о здоровье; через беседу по содержанию стихотворения "О здоровье и здоровом образе жизни"; через выполнение заданий "Расцвети, цветок здоровья"; через составление режима дня школьника; через составление картинки с изображением предмета личной гигиены из разрезных частей; через проведение игры "Полезно - вредно"; через составление пословицы о здоровье из двух частей.

3.Развивать речь через проведение беседы на заданную тему; через работу по объяснению смысла цитат великих людей о здоровье; через беседу по содержанию стихотворения "О здоровье и здоровом образе жизни"; через работу с пословицами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

3.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Учитель.

Ребята, встанем прямо и красиво!

Здравствуйте!

Я вижу перед собой ребят

Не грустных и не суровых,

Я вижу перед собой ребят

Весёлых, радостных, здоровых!

   И первое, что я сказала вам - "Здравствуйте!", хотя мы уже виделись сегодня и здоровались утром. Скажите, что, кроме приветствия, обозначает слово "Здравствуйте"?

Ответы обучающихся.

(пожелание здоровья, желание, чтобы все были здоровы...)

II. Сообщение темы занятия.

Учитель:

Ребята, на этом занятии мы будем много говорить  о самой главной ценности человека - здоровье. Тема занятия "Главный источник радости - здоровье". Занятие проводится в связи с праздником, который ежегодно отмечается 7 апреля. Он так и называется - "Всемирный день здоровья".

III. Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки.

Оздоровительная минутка "Сотвори в себе солнце".

(Звучит спокойная музыка).

Учитель:

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза.

(Учитель вывешивает на доску плакат с изображение солнца без лучей и букв: з, д, о, р, о, в, ь, е, расположенных вокруг солнца).

 Сядьте удобно, руки положите на колени. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело к нам на занятие и будет своим теплом согревать нас.

Откройте глаза. Посмотрите, чего же желает нам солнце?

Ответ обучающихся.

(Солнце желает нам здоровья).

C:\Users\dns-pk\Desktop\Рисунок1.png

Учитель:

Вот с таким радостным и теплым настроением мы начинаем наше занятие.

IV. Основная часть занятия.

1.Сообщение сведений о празднике Всемирный день здоровья.

Учитель: Слайд № 1.

   7 апреля 1948 года была создана Всемирная организация здравоохранения. В честь её создания в 1950 году день 7 апреля был провозглашён как Всемирный день здоровья и празднуется людьми всего мира вот уже 69 лет.

     Ребята, как вы думаете, почему такое большое  внимание уделяется этому празднику во всём мире?

Ответы обучающихся.

(Он всемирный потому, что здоровье нужно всем людям во всех странах и во всём мире; без здоровья жизнь не интересна и тяжела).

2.Знакомство с цитатами великих людей о здоровье.

Учитель:

     В жизни человека значение здоровья очень велико и играет огромную роль. Оно влияет на наше настроение и физическое состояние. Хорошее здоровье приносит человеку радость и возможность заниматься тем, что ему интересно.

2.Знакомство с цитатами великих людей (философов, писателей) о здоровье.

Учитель:

    Ребята, послушайте, что говорили о здоровье великие люди  в далёком от нас прошлом.

Слайд № 2.

   Вот что говорил о здоровье Франсуа Фенелон  - французский священнослужитель, писатель, педагог: - "Здоровье дороже богатства".

Обсуждение смысла высказывания с обучающимися.

Ответ обучающихся (Богатство не приносит радости, если нет здоровья; если человек болен, то его не радует никакое богатство).

Слайд № 3.

  Жан Поль, немецкий писатель, говорил о том, что делает человека здоровым, богатым и умным: - "Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным".

Вопрос: Что имел ввиду немецкий писатель?

Ответы обучающихся (Писатель говорил о том, что нужно соблюдать режим дня).

Слайд № 4.

      Гиппократ , древнегреческий врач, был уверен в том, что "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".

Вопрос: Что имел ввиду Гиппократ?

Ответы обучающихся (Гиппократ  говорил о том, что каждый человек обязательно должен заниматься спортом; движение - это жизнь).

Слайд № 5.

   А вот  цитата немецкого поэта Генриха Гейне, которая прозвучит как итог всему, о чём сейчас было сказано : - "Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье".

Вопрос: - Согласны ли вы с мнением Генриха Гейне?

Ответ обучающихся:(Согласны, потому что здоровый человек всегда выглядит бодрым, привлекательным и красивым).

Учитель:

Ребята, вы верно рассуждаете и понимаете мысли великих людей, потому что вы думаете также, как они, чему я очень рада. Молодцы!

3. Беседа о здоровом образе жизни.

Учитель:

     Как мы уже говорили, здоровье – самая большая ценность человека. Но как долго оно будет служить человеку, зависит от того, насколько бережно сам человек относится к себе и к своему здоровью.

    Многие люди  задают себе вопрос: -  «Как прожить, чтобы не болеть?». И многие себе отвечают: «Так не бывает». И это, к сожалению,  правда.

    Каждый человек хоть раз чем-то болеет,  но почему-то один попадает в больницу один раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Ответ прост: за своим здоровьем надо следить. Основы здорового образа жизни закладываются в человека в детстве.

      Я хочу вам прочитать стихотворение о здоровье и здоровом образе жизни!" Вы должны его слушать внимательно, потому что то, о чём говорится в стихотворении не только очень важно, но и поможет нам в дальнейшей работе на занятии.

Учитель читает стихотворение

"О здоровье и здоровом образе жизни"

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Учитель:

  Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

Ответ обучающихся: (В стихотворении говорится о том, что человеку поможет сберечь своё здоровье).

Какие добрые советы даёт вам автор  стихотворения?

(Учитель вновь зачитывает отдельные строки стихотворения для ответа обучающимися на вопрос учителя).

Ответы обучающихся:

1.Соблюдать режим дня.

2.Делать утреннюю зарядку, заниматься физической культурой, спортом.

3.Соблюдать личную гигиену.

4.Закаляться.

5.Правильно питаться.

6.Дышать свежим воздухом.

7.Во время прогулок на свежем воздухе одеваться по погоде.

4.Задание "Расцвети, цветок здоровья!".

Учитель:

     Ребята, я предлагаю вам выполнить задание "Расцвети, цветок здоровья!". Для этого необходимо сделать так, чтобы у цветка появились  красивые лепестки, да не простые, они - составляющие здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает на доску цветок без лепестков и без серединки).

J:\..\..\..\WINDOWS\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

(На парту учитель выкладывает лепестки, на которых - верное и неверное определение составляющих здорового образа жизни).

Обучающиеся по очереди подходят к парте и берут лепестки; после обсуждения, лепесток с верным названием составляющего здорового образа жизни магнитом прикрепляется к цветку, с неверным - сминается и выбрасывается.  В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого - названия составляющих здорового образа жизни).

Лепестки:

Соблюдение режима дня.

Спорт, физическая активность.

Отказ от вредных привычек.

Здоровое питание.

Закаливание.

Соблюдение личной гигиены.

Режим труда и отдыха.

Лепестки, которые обучающиеся не выбрали:

Лень - основа здорового образа жизни.

Употребление сладкого и мучного в большом количестве.

4 часа сна в  сутки.

Наличие вредных привычек.

Режим дня соблюдать вредно.

Личная гигиена - это совершенно лишнее.

Прогулки на свежем воздухе вредны для здоровья.

Спорт - бесполезное времяпровождение.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием! Вот какой красивый цветок здоровья расцвёл! Но у цветка нет серединки. Позвольте это исправить. Я прикреплю серединку, того же цвета, что и наше солнышко.

Вспомните, какое слово лучи солнца принесли нам в  самом начале занятия?

Ответ обучающихся: (Лучи солнца принесли нам слово "здоровье").

Так вот и в середине нашего прекрасного цветка - тоже слово "здоровье", неслучайно он так  и называется - цветок здоровья.

IV. Физкультминутка.

Учитель:

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустите руки вниз.

За парту ты, дружок, садись!

V. Выполнение заданий по теме занятия.

Учитель:

Ребята, оказывается, делая  физкультминутку, мы выполняли задание одного из лепестков  нашего цветка здоровья. Посмотрите внимательно на лепестки и скажите, какой из них приготовил для нас задание под названием "Физкультминутка"?

Ответ обучающихся (Это лепесток, на котором написано "Спорт, физическая активность").


Учитель:

Верно. Следующее задание - от лепестка со словами "Соблюдение режима дня". Вы будете выполнять его, разделившись на две группы (класс делится на 2 группы).

(Обучающимся каждой группы учитель выдаёт набор карточек с рисунками, на которых изображен ребёнок, выполняющий режимные моменты и указано время их выполнения).

Задание: расставить карточки в правильной последовательности; рассказать о режиме дня

               школьника.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно составит режим дня школьника:

7.00. - Подъём.

7.05. Утренний туалет, водные процедуры.

7.15. Утренняя зарядка.

7.25. Завтрак.

7.30. Дорога в школу.

8.30.- 13.40. - Занятия в школе.

12.30. - обед

13.40. - 14.00.- дорога из школы домой.

14.30.- 16.00. - отдых, прогулка на свежем воздухе.

16.00.-16.15. - полдник

16.15.- 17.30. - приготовление домашнего задания.

17.30.-19.00.- прогулка на свежем воздухе.

19.00.- 19.20.- ужин.

19.20.- 20.30. - занятия по интересам (чтение, тихие игры (настольные), просмотр любимой телепередачи и т.п.).

20.30. - приготовление ко сну: вечерний туалет.

21.00. - сон.

Учитель:

Следующее задание предлагает нам выполнить лепесток, на котором написано "Соблюдение личной гигиены".

(Каждому обучающемуся учитель раздаёт конверт с разрезными картинками, на которых изображены предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щётка, расчёска, мочалка, шампунь, мыло).

Задание:  составить картинку, назвать получившийся предмет; рассказать, для чего он необходим человеку.

Вопрос: Поднимите руку, у кого на картинке изображены предметы личной гигиены, которые должны быть индивидуально у каждого человека и которыми ни в коем случае не могут пользоваться другие люди, даже самые близкие.

(Ответ: зубная щётка, расчёска, мочалка).

Учитель:

Молодцы, ребята! Вам осталось выполнить последнее задание, которое приготовил для вас лепесток со словами "Здоровое питание".

Здоровое питание – это одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

    В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В магазинах, к сожалению, продаются продукты в красивых упаковках, привлекательные на вид, но очень вредные для вашего здоровья. Мне хочется выяснить, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Задание: Игра "Полезно - вредно".

(Учитель  раздаёт каждому  обучающемуся  по два кружка:  зелёного и чёрного цвета.

 Если продукт полезный – обучающиеся должны  поднять зелёный кружок, если вредный – чёрный).

Полезно: банан, клюква, лук, чеснок, орехи, морковь, рыба, молоко, кабачки, капуста, помидоры, свекла, каша, яблоко.

Вредно: чипсы, лимонад, сухарики, кириешки, кока-кола, 1 кг конфет в день, 1 торт и 6 пирожных в день.

Учитель:

Против тортов и пирожных

И конфеток всевозможных

Трудно было возражать?

Понимаю вас, друзья!

Где набраться вам терпенья? Но

Торт не вреден в день Рожденья,

И конфета к чаю тоже, подмечаю,

И пирожное не враг.

Тогда что же тут не так?

Кушать сладкое, мучное можно,

Только осторожно!

Не хочу вам запрещать,

Только меру надо знать!

Учитель:

Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили то, о чём говорилось на занятии, я сама  приготовила для вас ещё одно задание. В нём - народная мудрость.

(Учитель всем обучающимся выдаёт листочки, на которых напечатана половина пословицы о  здоровье).

Задание: собери пословицу.

В результате выполнения задания  у обучающихся должны быть собраны пословицы:

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  3. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  4. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
  5. В здоровом теле - здоровый дух.
  6. Умеренность -залог здоровья.
  7. Чистота - залог здоровья.

Учитель: Молодцы! Справившись с этим заданием, вы доказали, что вы всё поняли и занятие прошло не зря!

VI. Заключительная часть.

Учитель: 

    Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Не все лепестки нашего прекрасного цветка здоровья приготовили для вас задание, но этот  разговор о здоровье, о здоровом образе жизни далеко не последний, ведь он - очень важный. За годы учёбы в школе вы ещё не одно задание выполните для того, чтобы понять и усвоить правила здорового образа жизни. Живите по этим правилам! Будьте здоровы!

 

Смотреть курс

Смотреть курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Пусть радость сверкает в глазах наших мам!"

Мероприятие проводилось в конце ноября,когда в России отмечается праздник"День матери"...

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье.

Вперёд, Россия!Россия, вперёд!Ты сильным будь, ты будь смелей.Пройти сумеем сто путей.Но среди них наш путь один.Всегда вперёд, мы победим!...

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Внеклассное мероприятие "Пасхальная радость"

Внеклассное мероприятие "Пасхальная радость" для 1-2 класса. Это мероприятие посвящено празднованию Светлого Христова Воскресения....

Доброе слово–источник радости. Какие слова душу радуют?

Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время к людям, пережившим трагедию, обращаются словом.  Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенн...

Программа внеурочной деятельности «Радость здоровья»

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе, поэтому необходимо именно в этом возрасте заложить основы здорового образа жизни. Необходимо научить ребят боле...