Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
классный час на тему

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

На плакатах высказывания известных людей о здоровье:

Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются.                                                                         Демокрит.

Высказывание немецкого философа: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».                                                                                                          Генрих Гейне

«Здоровье…. Никогда  не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья»- говорил русский мыслитель, писатель Н. Чернышевский.

Классный час проводится в спортивном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doloy_vrednye_privychki.docx434.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!» 

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

На плакатах высказывания известных людей о здоровье:

Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются.                                                                         Демокрит.

Высказывание немецкого философа: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».                                                                                                          Генрих Гейне

«Здоровье…. Никогда  не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья»- говорил русский мыслитель, писатель Н. Чернышевский.

Классный час проводится в спортивном зале.

Ход мероприятия.    1.  Чтение стихов учащимися:
1.Человек на свет родился, 
Встал на ножки и пошел. 
С ветром, солнцем подружился, 
Чтоб дышалось хорошо.
   2.Приучал себя к порядку: 
   Рано утром он вставал. 
   Бодро делал он зарядку, 
   Душ холодный принимал.
3.Он к зубным врачам, представьте, 
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой, 
Чистил зубы порошком.
   4.Человечек за обедом 
   Черный хлеб и кашу ел. 
   Вовсе не был привередой, 
   Не худел и не толстел.
5.Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал. 
С интересом шел учиться, 
И пятерки получал.
   6.Каждый день он бегал, прыгал, 
   Много плавал, в мяч играл. 
   Набирал для жизни силы, 
   И не ныл, и не хворал.
2.   Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Маша:    Зубки я почистила,
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

Ведущий: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Лень:     Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость. (Входят грязнульки и лентяйчики.)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.

Маша: Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

Ведущий: Молодец, Маша, прогнала лень.

Привычка – Занятие спортом.

Физминутка: Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

Ведущий: По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать дома уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.   

Ученик: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

ВедущийРебята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.
    Первая сказка - "Курочка Ряба".
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а 
курочка кудахчет: "Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.      Эстафета - Бег с "яйцом".
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с "яйцом" следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках.
Ведущий: Нy что, бабки и дедки, устали? Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек. Прибежала лиса к дому петушка и говорит: "Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка". Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса. Эстафета.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку.
ВедущийВнимание, ребята! Продолжим тему "Зверьё моё", сказка "Теремок".
Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром – пискуном.
Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде "Внимание, марш!" он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром – пискуном.
Ведущий: Сейчас ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У нее в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру. Эстафета.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки, у каждого два листа белой бумаги в руке. По команде игроки перебегают за линию, не становясь на землю. Каждый может донести две льдинки.
F:\100CANON\IMG_2792.JPG
ВедущийРебята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.       СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Ученик: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Ученик: Даже перевыполняю!
Учитель: Как же это?
Ученик: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Ученик: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Учитель: Хорошо…
Ученик: А можно ещё лучше!
Учитель: Как же это?
Ученик: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
Учитель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Ученик: Не вырастет!
Учитель: Это почему же?
Ученик: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: Как это с бабушкой?
Ученик: А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: Не понимаю – как это?
Ученик: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Привычка – курение.

Девочки-сигаретки:

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

Ученик 1: Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Ученик 2: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 3: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Ученик 4: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 5: Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Ученик 6: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ведущий: Давайте найдем в толковом словаре С.Ожегова слова "зависимость",  "здоровье", "спорт". Дети находят толкование слов. 

    Ребята, поговорим о зависимости.  Как вы думаете, от чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфеты, нехороших химических веществ и др).

А в чем опасность зависимости?

    Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору, врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой справиться и съедаете конфету в тайне от всех.

Ведущий: С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю. У человека, который начал курить появляется более серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

     Спорт же, наоборот, закаляет, учит дисциплине, воспитывает силу воли, развивает духовно и физически. Движение - жизнь, а значит спорт - сама жизнь. Жизнь без пагубных привычек.

Ведущий: Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы. А сейчас последняя привычка – Здоровое питание.

Ученик 7:

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Ученик 8:

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Ученик 9:

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ученик 10:

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

Рефлексия:

Учитель вместе с обучающимися делают вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Ведущий: Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

– Что же можно, а что нельзя? 

НУЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

  1. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  2. Пить воду, молоко, соки, чай
  3. Заниматься спортом
  4. Как можно больше ходить
  5. Дышать свежим воздухом
  6. Спать достаточно
  7. Проявлять доброжелательность
  8. Чаще улыбаться
  9. Любить жизнь
  1. Переедать
  2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
  3. Употреблять алкоголь
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Играть на компьютере
  6. Сидеть дома
  7. Курить
  8. Поздно ложиться и вставать
  9. Быть раздражительным
  10. Терять чувство юмора
  11. Унывать, сердиться, обижаться

Ведущий: Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

Классный час по ЗОЖ   "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ  у первоклассников. Классный час сод...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Классный час   «Полезные и вредные привычки»Цель:·       способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"

Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...

Классный час "Музей вредных привычек"

Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...

классный час "Нет! Вредным привычкам!"

Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...

Конспект классного часа "Скажи вредным привычкам «Нет!»" (3 класс)

Цели: формирование у учащихся представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формирование у учащихся потребности в ЗОЖ и привычках ЗОЖ....