Мы разные – в этом наше богатство
план-конспект на тему

Шитова Алена Владимировна

Формирование учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_-_v_etom_nashe_bogatstvo.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШОР №1

Мы разные – в этом наше богатство

Подготовила:

Рендакова А.В.

2015 г

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия, посвященного Международному дню толерантности (для учащихся 2-9 кл.)

Форма проведения: открытый урок, посвященный Международному дню толерантности.
Цель: Формирование учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
2. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
3. Формировать познавательный интерес учащихся.
Оборудование:  аудиовоспроизводящая аппаратура
Оформление: на сцене гирлянда из флагов стран участниц фестиваля, шары, лозунг «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!».
Муз. оформление: фанфары, фонограмма песен «Ведь мы ребята семидесятой широты», «Родина моя», фонограмма припева песни «На воздушном шаре». 
Список литературы
1. Герасимова В. А. Классный час играючи. - М.: ТЦ «Сфера». - 2003. Удошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2002. – № 4
2. Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: «Глобус». - 2007.
3. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. – № 2. 
4. Универсальная Энциклопедия "Кругосвет" [Электронный ресурс] 

Звучат фанфары, на сцене учащиеся 7 кл. 
На мелодию песни «Ведь мы ребята семидесятой широты» звучат слова:
1. С нами дружба и песня рядом 
И знакомый звучит мотив.
И стартует агитбригада, 
Молодежный наш коллектив.
И мы все вместе сейчас со сцены, 
Доложим вам без суеты.
О том, что видит, да-да,
Агитбригада, да-да,
С семидесятой широты.
Уч 1: На сотни тысяч километров раскинулись просторы нашей необъятной страны, тянущиеся вдоль рек и озер леса и поля, кладовые железа и угля, то есть все то, что мы Родиной зовем.
Уч 2: Наша Родина большая и на свете лишь одна
Где же есть еще такая необъятная страна
Уч 3: Жизнь у нас, в стране свободы светлой радости полна
Крепкой дружбою народов наша Родина сильна!
Уч 4: Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. 
Уч 5: В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
Уч 6: В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, не заслуженно обидели.
Уч 7: Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Уч 1: Сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к любому человеку, с которым вступили во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг — это и будет проявление доброты, милосердия и толерантности.

Уч 2: Традиция празднования Международного дня толерантности или Дня терпимости началась еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН и посвящен он принятой в 1995 году Декларации Терпимости В Париже участники 28 конференции ЮНЕСКО — а это 185 стран приняли Декларацию принципов толерантности.
Уч 3: Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Уч 4: День толерантности проникнут идеями национального согласия, сплочения, дружбы между народами.
Уч 5: Словно птица в небе синем
Распахнувшей два крыла,
Мы твои родные дети
Ты на радость нам дана, 
Уч 6: Немцы, русские, узбеки, 
И казаки и мордва,
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.
Уч 7: И еще десятки разных наций, сел и городов!
Это день наш, общий праздник!
Край добра- наш общий дом.
Уч 1: Праздник призван напомнить нам о том, что мы , должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. 
Уч 2: И сегодня, в преддверии праздника Международного дня толерантности мы приглашаем Вас на фестиваль дружбы народов. Каждый человек живущий на планете Земля, любит свою страну не только за ее успехи на мировой арене, но и за родные края и леса, реки и поля.
Уч 3: У каждой страны есть история создания, символы государства: герб, гимн, флаг, а также свои обычаи и традиции.
Уч 4: Велика наша планета. Много народов населяют ее, и у каждого из них есть свои национальные песни, стихи и танцы. 
Уч 5: И мы помним, что каждый из нас, в ответе за планету, на которой мы живем.
Уч 6: И сегодня нам выпала возможность совершить путешествие по странам, которые внести свой вклад в построение цивилизованных отношений между государствами.
Уч 6: А для того бы наш корабль шел верным курсом, необходимо, чтобы слились воедино дружба, творчество, взаимопонимание, благосклонность и уважение друг к другу.
Уч 7: может быть это путешествие покажется вам необычным
Уч 1: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов — настоящую радугу. Для это нам не понадобиться дождь.
Уч 2: А помогут создать нам это разноцветье — воспитанники школы — интерната «Надежда». Итак, мы начинаем, приготовились,
Все вместе : Полетели
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 1: Сейчас нам предстоит отправится с вами в Соединённое Королевство Великобритании, и поведать о ее достопримечательностях.
Вед 2: Нам приятно будет услышать короткий, но интересный рассказ наших гидов об этой замечательной стране.
Презентация о Великобритании (уч-ся 3 кл.)
Вед 1: Англичане с пристрастием относятся к установленным правилам и традициям. Они свободны в общении , объединяя пение и игру, и сейчас мы предлагаем вашему вниманию известную английскую детскую песенку.
(творческая работа)
Вед 2: Британцы не изменяют своим принципам, они любят лёгкую музыку и с удовольствием наслаждаются ею.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 1: От южного Урала до Алтая, где расцветает в яблонях весна
Лежит страна от солнца золотая, чуть больше Англии она
Вед 2: Урожая обняв золотой океан, 
Величаво раскинулся Узбекистан.

Презентация Республики Узбекистан ( уч-ся 2 кл.)

Вед 1: Ребята, может быть это путешествие покажется необычным. Восток-край таинственный и манящий, и, наверное самое притягательное в нем-это бескрайние песчаные дюны, но как же по ним путешествовать? В народе говорят: - «Восток-дело тонкое..», а у нас Восток-страна сказок. Встречайте героев узбекской народной сказки.

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Совершая путешествие вдоль берегов Панамского перешейка, мы видим, что очертания Южной Америки, просты и изящны. Географы очень часто сравнивают ее с гроздью винограда, самой яркой является – Аргентина, с палящими и жаркими лучами тропического солнца.)
Презентация Аргентины (уч-ся 6 кл)
Вед 1: Аргентинцы гордятся своими национальными традициями они: приветливы, очень эмоциональны, их темперамент отражается не только в разговоре, мимике и жестах но и в Аргентинском танце.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2: Сейчас нам предстоит отправиться с вами в путешествие по Германии. Ее всю пронизывает густая сеть рек, самая любимая из них Рейн, ее название часто упоминается в народном творчестве, которое передает всю красоту и своенравный характер не только этой реки но и страны в целом.
Презентация Германии (уч-ся 7 кл.)
Вед1: Поскольку немцы расчетливы и бережливы, их отличает любовь к организованности и порядку. Они имеют привычку расписывать всю свою жизнь по дням и часам, что мы и услышим сейчас в незатейливой немецкой песенке .

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Наше путешествия продолжается. Пролетая, над Восточной Европы, мы видим что на пересечении транспортных путей из Европы в Азию, находится Украина. Ее плодородные земли, национальный колорит, могут сравниться только с букетом прекрасных цветов. На юге она омывается Черным и Азовским морями, которые привлекают нас своей красотой.

Презентация Украины (уч-ся 8 -9 кл.)

Вед 1: Известные исследователи отмечали, что Украинской культуре с самого начала были присущи открытость миру и гуманизм. Особенно ярко это проявилось в народном творчестве. Именно благодаря сохранению и продолжению традиций в этой стране можно встретить очень много интересных и талантливых людей. В чём вы сейчас и убедитесь.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2: Пролетая над высокими массивами горного Кавказа, можно увидеть большое количество темно-хвойных и пихтовых лесов, санаториев, пансионатов и туристических баз. Многие утверждают что географическое положение Дагестана определили особенности этого гордого и независимого народа. Давайте послушаем рассказ наших гидов об этой стране.

Презентация Дагестана (уч-ся 5 кл.)

Вед 1: Город Дагестанские огни, родом из которого этот молодой и энергичный джигит , одни из многих городов республики Дагестан. Это район древнего поселения, коренные жители которого за пределы региона выезжают очень не охотно. Это следствие традиций и многодетности семей. Табасаранцы, народ, который гордится своей страной, ее национальными традициями.

(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2: Совершая свой полет над Российской Федерацией мы видим, что она обладает природным, экономическим, и научным потенциалом, через ее территорию осуществляются экономические, транспортные и информационные связи многих суверенных государств содружества, не граничащих друг с другом.
Презентация России (уч-ся 4 кл.)
Вед 1: Когда мы говорим о России, нельзя не вспомнить прелесть русской природы и увидеть вокруг себя вечную красоту, воспетую поэтами и художниками и с этим нельзя не согласиться.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы участники агитбригады выходят на сцену.
На мелодию песни «Ведь мы ребята семидесятой широты» звучат слова:
С нами дружба и песня рядом
И знакомый звучит мотив
Рассказали, как в интернате
Молодежный живет коллектив
И мы все вместе, сейчас со с цены
Доложим Вам без суеты
О том что видели, да
Наши ребята, да-да
С семидесятой широты

Уч 1: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, сейчас наша страна только встает на ноги, она молода и многое еще впереди.
Уч 2: И нам предстоит сделать все, что сделать все, чтобы Родина наша была счастливой
Уч 3: И люди, живущие на планете Земля, принимали окружающих такими, какие они есть, проявляли милосердие и терпимость.
Уч 4:
Толерантность — слово иностранное
Но для всех понятное давно,
Будь терпимей к дальнему и странному
Отстраненным, будто-бы в кино.
Уч 5: Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Уч 6: Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам.
И тогда, пожалуй, ясно всякому
Тихая затеплится надежда.
Уч 7:Что мы можем жить, такие разные
В этом мире вечного вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения
Уч 1: Пусть спорится доброе дело соединяя сердца
Пусть дружба объединяет и страны и города.
Уч 2:И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет.

На фонограмме песни «Родина моя» звучат слова:

Вед 1, 2, 3, 4 (по очереди): Я, ты, он она
Вед вместе: Вместе дружная семья!
Вед 5,6,7,8,9 (по очереди): Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных
Вед вместе: Дружных и веселых, в городах и селах!

На фоне песни «Родина моя!» на сцену выходят все участники фестиваля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....