Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Яненкова Мария Васильевна

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_meropriyatiya.doc63 КБ
Microsoft Office document icon gramota.doc27 КБ
Файл marshrut.docx11.36 КБ
Office presentation icon gorod_mudretsov_pp.ppt1004.5 КБ
Office presentation icon tam_na_nevedomyh_dorozhkah.ppt1.73 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx11.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2 КЛАСС

ТЕМА : МЫ РАЗНЫЕ- В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.

     МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА.

Цели и задачи занятия :

  1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
  2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  3. развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания.

Оборудование : раздаточный материал, проектор, игрушечный микрофон, украшенная палочка (волшебная), фонограмма песни «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»)

Ход мероприятия.

                  (все учащиеся собираются в актовом зале школы)

Ученик 1    Здравствуйте, друзья!

Ученик 2    Мы будем называть вас всех друзьями !

Ученик 1     Нам предстоит серьёзный разговор,

                     Мы собрались сегодня не случайно:

Ученик 2    Многокультурный  город наш

                    И школа  наша многонациональна.

Ученик 1   Есть в школе и татарка, и якут,

                    И русские, и украинцы,

                    Азербайджанец, дагестанец тут

 Ученик 2  Все мы дружны – секретом дружбы

                    Решили с вами поделиться!

Ученик 2   Мы наш секрет откроем вам не сразу,

                    Вы только слушайте с открытою душой.

Ученик 1   Мы верим, скоро все поймете сами

                    И навсегда возьмете наш секрет с собой!

Учитель : Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем  под девизом «Мы разные, но мы вместе!».  Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.  А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.  Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!

Ученик :

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же 
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду - 
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра 
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно, доброты. Молодцы!  А теперь пришло время отправиться в путешествие  по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.

                                                       Станция №1.

                                               « Азбука Вежливости». (11 баллов)

Ведущий : Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я загадала слово. Вот оно :

Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать. За каждый правильный ответ вы получаете один балл и я буду открывать буквы в загаданном слове.

  1. Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…»
    (привет)

  1. Одна птичка  с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»  
    (спасибо)

  1. Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит: «…»  
    (благодарю)

  1. На закате мотылёк
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…»  
    (добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…»  
     (спокойной ночи)

  1. Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»    
    (извини)

  1. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомец
    «Приятно …»  
    (познакомиться)

  1. Увидали обезьяны,
    Слон под пальмой ест бананы,
    И кричат ему они:
    «Вкусно? Ты хоть намекни!»
    Вежлив слон, не сомневайтесь,
    Он им скажет: «…»
    (угощайтесь)

  1. Ежа с утра сосед ушастый
    приветствует: «Ёжик, …»  
    (здравствуй)

  1. Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»  
    (пожалуйста)

  1. Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…»  
    (добрый день)

Какое слово у нас получилось? (толерантность). Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

                                                   

                                             Станция №2.

                                   

                                         «Город мудрецов». (5 баллов)

Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех  народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку. За каждую правильно собранную пословицу вы получаете один балл.

  1. Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
  2. Добро и собака не забывает. (говорят осетины)
  3. Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
  4. Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
  5. Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

                                                Станция №3.

                                      «Цветик – семицветик». (14 баллов)

Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности, а какие нет? За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .

Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон  и  ответит на два вопроса

  •  Чем вы любите заниматься?
  • О чем вы мечтаете?

А теперь каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята скажут что-то хорошее про  этого человека.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

           

                                                Станция №4.

                                      «Там, на неведомых дорожках…». (12 баллов)

Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ?  Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.

Я говорю: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).

На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.

Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой. Попробуйте.

В Америке говорят : «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности.  Посмотрите,  какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.  Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.

Ученик :

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

Учитель: Друзья, положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Если добрый ты».

А теперь предоставим слово нашему жюри.

                                   Награждение команд.

Учитель : Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Список используемой литературы :

  1. Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Новочеркасск, 2003 г.
  2. Рожков М.И., Байбородова Я.В., Ковальчук М.А.Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003 г.
  3. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность
  4. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс ]- Режим доступа:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/library/tolerantnost-klassnyi-chas-dlya-uchashchikhsya-5-7-klass

  1. Сайт фестиваля  «Открытый урок» [Электронный ресурс] - Режим доступа:   festival.1september.ru



Предварительный просмотр:

                                          Награждается команда

                                      класса

                      за_______ место              

                  в игре по станциям

      «Мы разные – в этом наше богатство.

              Мы разные в этом наша сила.»

                           Зам. директора по ВР                   /                       /

                                                 

                                            Зам. директора по УР                  /                    /



Предварительный просмотр:

      Номер команды

Станция  № 3

(каб. №   )

Станция № 4

(каб. №  )

 Станция № 1

(каб. №  )

Станция № 2

(актовый зал)

  № 3

ИТОГО :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Мудрецов

Слайд 2

Жители Абхазии (абхазцы) Добрый человек несёт мир .

Слайд 3

Жители осетии (осетины) Добро и собака не забывает .

Слайд 4

Жители Ирана (иранцы) Доброта рождает доброту .

Слайд 5

Жители Карачаево-Черкесии (карачаевцы) Сделаешь добро, добро найдёшь .

Слайд 6

Жители России (русские) Жизнь дана на добрые дела .

Слайд 7

Пословицы и поговорки народов мира Добрый человек несет мир. Добро и собака не забывает. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдешь. Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Там, на неведомых дорожках...

Слайд 2

№ 1 Иван царевич

Слайд 3

№ 2 Кощей Бессмертный

Слайд 4

№ 3 Золотая рыбка

Слайд 5

№ 4 Дюймовочка

Слайд 6

№ 5 Карабас Барабас

Слайд 7

№ 6 Золушка

Слайд 8

№ 7 Красная шапочка

Слайд 9

№ 8 Гуси - лебеди

Слайд 10

№ 9 Водяной

Слайд 11

№ 10 Баба - Яга

Слайд 12

№ 11 Морозко

Слайд 13

№ 12 Мальвина

Слайд 14

Толерантные нетолерантные -Золотая рыбка - Дюймовочка - Золушка - Красная шапочка - Водяной - Морозко - Мальвина - Иван царевич -Кощей бессмертный -Карабас Барабас - Гуси — лебеди - Баба — Яга

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Станция № 4

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....

Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...