Классный час "Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть"
классный час на тему

Алтынбаева Динара Зиннятовна

Классный час "Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_radost_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть

Классный час

Ход классного часа

Ученик 1.

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы: «Здравствуйте!»

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель. Ребята, сегодня во время классного часа мы будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.

Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Трудно ли быть внимательным к людям, вежливым и добрым? Трудно ли дружить? Сегодня мы попытаемся разобраться в этом.

Я предлагаю вам совершить путешествие по городу Вежливости.

Остановка «Улица Дружбы»

У. Послушайте один рассказ:

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку! Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже...

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!

– Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Можно ли считать девочек подругами?

Дети отвечают.

– А сейчас послушайте стихотворение о том, как одна девочка выбирала себе подруг.

Ученики инсценируют стихотворение:

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной:

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной –

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

У. Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

Дети отвечают.

Остановка «Улица Неуважительная»

У. Мы прочитаем вам стихи

О школьнике одном.

Ученик 2. Его зовут... а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

Спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык,

Простого слова извините

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае здорово

Он вместо здравствуй говорит.

А вместо слова до свиданья

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошел, пока, всего...»

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы... Мы скажем вам: спасибо.

У. А вы знаете, как зовут этого мальчика? Встречаются ли такие ребята в нашем классе?

Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

Жнецов, идущих с поля, приветствовали словами: «С двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными!»; рыболовам говорили: «Улов на рыбу!»; работающему: «Бог в помощь!»; купцу: «Чай да сахар!»; в деревне за столом: «Хлеб да соль!» И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное здравствуйте, добрый день надо произносить с уважением.

Остановка «Улица Добрая»

У. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. И не только слово, но и поступки должны быть у вас добрыми.

Ученик 3.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

У. Какие слова мы называем волшебными?

Дети перечисляют.

У. А сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Как Вовка взрослым стал».

Ученики 4 и 5.

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка – добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое поведенье.

Знайте все, что он недобрый:

Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью! –

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде, под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»

Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

У. В каком возрасте человек может не стесняться своей доброты? Зависит ли это качество от возраста человека?

Дети отвечают.

– А сейчас я предлагаю вам инсценировать ситуации.

Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку с ситуацией. На инсценировку дается 5 минут.

1. Как вежливый человек спросит о времени у учителя, у незнакомого человека, у одноклассника?

2. Как вежливый человек попросит книгу у взрослого, у сестренки?

3. Как вежливый человек попрощается с учителем, с другом, с дедом?

4. Как вежливый человек объяснит своему гостю, как пройти к кинотеатру?

5. Как вежливый человек должен извиниться? (Ситуацию придумать самостоятельно.)

6. Как тактично объяснить другу, что он не прав? (Ситуацию придумать самостоятельно.)

– О каких правилах вежливого человека рассказал Маршак?

Дети перечисляют.

– Посмотрим, как обстоит дело с вежливостью, особенно у мальчиков.

Дети инсценируют стихотворение Д. Хармса «Было лето».

У. Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Они придумывают им различные обидные клички, что глубоко оскорбляет человеческое достоинство.

Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, которая переходит в драку. Многие поэты и писатели критиковали недостатки школьников и рекомендовали избавиться от них.

Ученики инсценируют стихотворение «Переменка».

Остановка «Улица Вежливости»

У. Что значит быть вежливым? Какого человека мы называем вежливым?

Дети отвечают.

Ученики читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

– Все вы, ребята, должны оставаться друзьями, вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствуют добро, уважение и чуткость друг к другу!

Ученик 6.

Слова: до свиданья,

Спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте –

Щедро дарите!

Дарите прохожим.

Друзьям и знакомым

В троллейбусе,

В парке,

В школе,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух,

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Звучит песня «Дарите радость людям» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...