Внеклассное мероприятие: «В гостях у феи Вежливости»
методическая разработка на тему

Алтынбаева Динара Зиннятовна

Внеклассное мероприятие: «В гостях у феи Вежливости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fei_vezhlivosti.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «В гостях у феи Вежливости»

Оформление. Плакат «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес). Изображение солнца, на лучах которого открываются вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините». С двух сторон от рисунка солнца прикрепляются рисунки клоунов.

Учебные материалы. Магнитофон, аудиозапись песни «Улыбка» (В. Шаинский, М. Пляцковский); карточки «Причины для извинений»; карточки с вопросами к игре «Счастливый билетик»; накидка и волшебная палочка феи; реквизит к сценкам.

Ход праздника

Звучит песня «Улыбка». Дети проходят на свои места.

Ведущий. Послушайте сказку.

В одном городе, в одном классе учились, дружили дети. У этих детей было много всяких игрушек, книг, тетрадей, карандашей. Но ими дети не дорожили – разбрасывали, рвали, теряли. Мальчики дергали девочек за косички, иногда даже били малышей, бросали камнями в собак, толкали прохожих.

С этими детьми приключилась беда. Они заболели страшной болезнью – невежливостью. И поэтому они:

– при встрече не здоровались друг с другом;

– при расставании не говорили «до свидания» или «всего хорошего»;

– за столом болтали ногами и разговаривали с набитым ртом;

– даже не сочувствовали при болезнях.

Ученики этого класса вели себя так скверно, что вот-вот должны уж были все до одного стать драконами.

К счастью над этим городом пролетала добрая фея Вежливости. Мамы, папы, бабушки, дедушки и учителя попросили ее почти хором:

– По нашему хотению, по твоему велению, фея, сделай наших детей вежливыми и воспитанными.

Фея ответила:

– Я рада помочь вам! Я проведу несколько уроков вежливости. Но, пожалуйста, запомните, во время уроков дети должны быть внимательными и терпеливыми учениками.

Ведущий. Я думаю, что вы не такие, как дети из сказки, но мне все равно очень захотелось стать феей и провести с вами один из таких уроков. Вы согласны?

Дети. Да!

В. Тогда начнем.

Берет волшебную палочку, надевает накидку и «превращается» в фею Вежливости.

Фея Вежливости. Более 500 лет назад слово вежа означало знаток – это тот, кто знает правила приличия. Давайте посчитаем, сколько людей мы встречаем каждый день.

Дома вы общаетесь с родителями, братьями, сестрами, соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем, работниками столовой. В магазине – с продавцами, незнакомыми людьми, стоящими в очереди. На улице – с прохожими.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь. С одним только поздороваешься, с другим – поговоришь, третьему – ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Вы хотите, чтобы все эти люди – ваши близкие, друзья и даже незнакомые относились к вам хорошо, по-доброму? Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие его люди относятся по-доброму, с вниманием и даже с любовью.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Вежливый медведь»:

Дети сценически обыгрывают текст.

Ученик 1.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Ученик 2.

В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Ученик 1.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он «медвежливым».

Ученик 2.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Ученик 1.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

Фея Вежливости. Да, конечно, учиться вести себя культурно нужно, потому что вежливыми не рождаются, а становятся. Я думаю, что мы с вами, люди, отличаемся от медведей и сможем легко усвоить правила вежливости.

Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их. Сыграем с вами в игру: я начинаю фразу, а вы должны ее закончить.

Игра «Вежливые слова»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Прости ...» (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

– Почему так получается, что люди знают эти важные слова, но не всегда их произносят и этим огорчают окружающих?

Выслушиваются ответы детей.

– Послушайте стихотворение. Дополняйте его вежливыми словами.

«Дорогие слова»

Ученик 4.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

– Видел Настю-первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова... (здрасте).

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Ученик 5.

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова ... (извините). 

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Ученик 6.

Дед про внучку говорил:

– Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы... (спасибо).

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Фея Вежливости. Вот сейчас мы и поговорим об этих словах. Первое вежливое слово «Здравствуйте».

Открывается лучик солнца с этим словом.

– Как вы сами можете объяснить значение этого слова?

Выслушиваются ответы детей.

 В этом слове заключается очень большое и важное содержание:

– «Я тебя вижу, человек, ты мне приятен! Я желаю тебе здоровья!» Знаете ли вы историю происхождения двух правил: почему при входе в дом надо снимать головной убор и почему при приветствии надо снимать перчатку? Откуда пришли к нам эти обычаи? (Ответы детей.)

Дети. Не знаем.

Фея Вежливости. Тогда послушайте.

Уезжая из дома в дальний путь, рыцарь обязательно надевал на себя тяжелые латы, железные рукавицы, железный шлем с забралом, закрывающим лицо.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступая порог, странствующий рыцарь снимал шлем и держал его в руке.

«Я тебя не опасаюсь, – говорил он этим жестом, – моя голова открыта, потому что я доверяю тебе.»

А сняв железную рукавицу, человек показывал, что в его ладони не спрятано оружие. Да к тому же в железной рукавице непросто было пожать руку. Пожатие руки – символ миролюбия.

Эти обычаи распространились во всех странах. Но есть и другие способы приветствия:

 Эскимосы треплют друг друга по щекам.

 В Лапландии люди, приветствуя друг друга, трутся носами.

 Жители Тибета, желая оказать особые знаки уважения, высовывают язык.

 Японцы для приветствия применяют три вида поклонов: легкий, средний и самый низкий.

– А сейчас послушайте стихотворение про Машу и догадайтесь, какое слово будет следующим.

Ученик 7.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Фея Вежливости. Кто догадался, что это за слово?

Дети. Спасибо!

Фея Вежливости. Верно, это слово – спасибо.

Открывается лучик солнца с этим словом.

– Ученые одной страны дали компьютеру команду: просчитать, какое слово человек говорит чаще всего. Компьютер выдал результат: первое слово – это я, второе слово – спасибо.

Для чего человек говорит «спасибо»?

Дети. Этим словом человек благодарит за оказанную помощь.

– Этим словом люди благодарят за проявленную к ним заботу.

– Этим словом благодарят за поздравления и подарки и еще во многих-многих случаях.

 Фея Вежливости. Сейчас мы посмотрим сценку «Подруги» (автор С. Доброва).

Раздается звонок, и выбегают ребята. Среди них четыре подруги: Валя, Вика, Таня и Маша.

Маша. Давайте, девочки, попрыгаем?

Таня. У меня и скакалочка есть. (Вынула из кармана скакалочку.)

Вика. Чур, я прыгаю!

Маша. Пойдем на улицу, успеем!

Валя. Нет, давайте поедим сначала. Очень есть хочется.

Маша. И то правда. Поедим, а?

Таня. Что ж, можно.

Девочки весело возвращаются с пакетиками и замечают, что Вика не пошла за завтраком, загрустила.

Валя. Вика, ты что?

Вика (отвернулась). Так...

Таня. Ты почему не ешь?

Вика (угрюмо). Я завтрак потеряла.

Маша (жует, но с интересом расспрашивает). Как же ты его потеряла?

Вика. Не знаю...

Маша (жует). Ты его, наверное, в руках несла, а нужно в карман класть.

Таня (жует). Ага... или в сумку...

Маша. Да, без завтрака плохо... До конца занятий далеко...

Валя (подходит к Вике, подает свой бутерброд). На, Вика, возьми...

Вика (отворачивается). Не надо...

Валя (уговаривая ее). Ну, Вика... Давай поделим... Видишь, нам и на двоих хватит. (Переломила хлеб, подала Вике.)

Вика (улыбнулась). Спасибо... (Валя и Вика, обнявшись, уходят.)

Таня (огорчена, глядит им в след). А мы не догадались поделиться! Нехорошо как...

Маша. Вот еще!.. И не подумаю. Не надо было терять... Пойдем, Таня, попрыгаем?

Таня (огорчена до слез). Не пойду я...

Маша. Ну и оставайся... Зареви еще... У-у-у... Ревушка-коровушка... (Делает плаксивую гримасу и убегает.)

Фея Вежливости. Зa что было сказано «спасибо»? Почему Таня не пошла прыгать, чем она была огорчена? Можно ли девочек назвать настоящими подругами?

Дети отвечают на вопросы.

– «У меня зазвонил телефон...» Вы, конечно, хорошо знаете это стихотворение К.И. Чуковского. Герою стихотворения звонили многие: слон, верблюд, тюлень, олень, медведь. Все обращались к нему с просьбой.

«А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонила свинья:

– Пришлите ко мне соловья!»

– Подумайте, чья просьба вежливее? Почему?

Дети отвечают.

– Верно, нельзя отказать людям, которые начинают свою просьбу волшебным словом пожалуйста.

Открывается лучик солнца с этим словом.

– Какой смысл имеет это слово? Попробуйте стать исследователями и объяснить его.

Выслушиваются ответы детей.

– Запомните, при обращении с просьбой необходимо:

 смотреть человеку в лицо;

 не клянчить, не требовать, не приказывать;

 употреблять вежливые слова.

А какими словами можно заменить слово пожалуйста?

Дети. «Будьте добры», «прошу Вас», «если Вам не трудно», «будьте так любезны», «не могли бы Вы».

Фея Вежливости. Давайте посмотрим сценку, в которой мальчик тоже обращается с просьбой.

«Услуга»

Чтец. Сегодня Николай просил украдкой друга.

По сцене с портфелем в руках проходит школьник Андрей. За ним торопливо бежит Николай.

Николай (остановив Андрея).

Андрюша, окажи услугу!

От всей души тебя прошу:

Дай мне тетрадь,

Примеры я спишу.

Андрей (возмущенно).

Что это, Коля, за манеры?

То просишь ты решение примера,

То позабыл все падежи

И умоляешь: «Подскажи!»

Нет у тебя стыда нисколько!

 (С. Доброва)

Повернулся и уходит.

Николай (побежал за ним, преградил дорогу).

Стыд есть,

Да я забывчив только:

Что на дом задано,

Не вспомню, хоть убей...

Андрей не поверил, махнул на него рукой, пытается уйти.  

Николай (продолжает уговаривать его).

Я обещал тебе, Андрей,

И повторяю снова:

Впредь не спишу ни цифры, ни полслова!

А нынче дай... (Умоляя.)

Прошу от всей души!

Андрей. Ну... Если так...

Вздохнул, открыл портфель, вынул тетрадь.

Бери... Пиши...

Отдал тетрадь Николаю.

Чтец. 

Коль приглядеться, в каждой школе

Найдешь лентяев вроде Коли...

Все их стыдят, о них тревогу бьют...

Николай (торжествуя, размахивает тетрадью).

А все же списывать дают!

Чтец (с укоризной). А все же списывать дают.

Фея Вежливости. Помогли вежливые слова лентяю Коле? Правильно ли поступил его друг Андрей? Как он должен был поступить?

Дети отвечают на вопросы.

– Следующее вежливое слово извините.

Открывается лучик солнца.

– Когда мы пользуемся этим словом?

Дети. Когда мы причинили неприятность человеку: случайно обидели, толкнули, наступили на ногу.

Фея Вежливости. Послушайте стихотворение.

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» – сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

(Н. Юсупов)

Фея Вежливости. Какое слово помогло папе?

Дети. Простите!

Фея Вежливости. Итак, что же означают слова простите, извините?

Выслушиваются ответы детей.

– В самом слове извините можно найти объяснение. Это признание своей вины. Если вы причинили боль другому человеку, даже случайно, надо обязательно извиниться или попросить прощения так, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Ведь об этом в народе гласит пословица: сумел провиниться – сумей и повиниться!

Вот и мы сейчас поучимся просить прощения и извиняться.

Вызываю пары детей, им раздаю карточки, на каждой из которых написана причина для извинения.

Причины для извинений

1. Не пришел домой в назначенное время.

2. Гладил рубашку и прожег ее.

3. Разбил мамину любимую чашку.

4. Обещал позвонить, но не позвонил.

5. Взял карандаш у соседа по парте и сломал его.

– Вы должны разыграть ситуации, в которых:

 задача первого: попросить прощения или извиниться;

 задача второго: ответить на извинения;

 задача зрителей: догадаться, что написано в карточке.

Импровизации детей.

– Я вижу, что вы хорошо усвоили главные вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.

Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в театре, в магазине, в транспорте. Поэтому все – и взрослые, и дети должны соблюдать правила вежливости.

Выходят дети и каждый зачитывает по одному правилу:

 надо вежливо обращаться к другим людям;

 правильно вести себя в чужом доме;

 быть гостеприимным хозяином;

 уметь слушать других, не перебивать в разговоре;

 знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы»;

 нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим;

 надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам;

 от мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: пропустить вперед, уступить место, подать пальто;

 девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности;

 в ваших отношениях друг к другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае не должно быть грубого обращения, обидных прозвищ и кличек;

 никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.

Фея Вежливости. Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость » (М. Сервантес) Как вы это понимаете?

Дети отвечают.

– Эти слова вы должны всегда помнить!

А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки. Присмотритесь, быть может в них кто-то узнает себя.

Сценка 1. «Было лето...» (по стихотворению A. Барто)

Чтец.

Было лето...

Пели птички.

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Входят две девочки.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

Павлик.

«Иностранки!

Это видно по осанке.

Может быть они туристки?

Первый раз у нас в стране?»

Чтец.

И с трудом он по-английски

Произнес:

Павлик.

«Позвольте мне

Пригласить вас на скамью,

Ну, а сам я постою!»

Девочки садятся на скамейку, Павлик гордо стоит рядом.

Чтец.

Было лето,

Пели птички...

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

Девочка.

«Между прочим, мы – москвички» –

Чтец.

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

Павлик.

«Как же так?

Значит, я попал впросак?»

Чтец.

И теперь не пьет, не ест он,

Посочувствуем ему.

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.

Фея Вежливости. Почему же переживал Павлик? Оцените его поведение.

Выслушиваются ответы детей.

Сценка 2. «Отличница» (С. Доброва)

Участвуют: Юля-отличница, две подруги.

Подруга 1. У каждого в жизни

Есть свой интерес.

Подруга 2. 

У Саши конек – рисование,

У Нади – природа...

Подруга 1. Особенно лес.

Подруга 2. И к технике тяга у Вани.

Подруга 1. Сережа коллекцией бабочек горд.

Подруга 2. Такие коллекции редки!

Подруга 1. Илье интересны и книги, и спорт.

Подруга 2. А Юлечке...

Юля. Только оценки!

Обе подруги смеются.

Подруга 1. Отличница Юля

Не любит читать...

Юля. Читаю... по школьной программе.

Подруга 2. Чтоб только в журнале

Поставили пять...

Подруга 1. Чтоб дома похвастаться маме...

Юля. Всегда отличаться.

У меня уж такой

Незыблемый в жизни порядок!

Подруга 1. Получит пять с минусом – слезы рекой!

Подруга 2. Получит четверку – припадок!

Подруга 1. 

Прекрасное дело

Учиться на «пять»,

Ответ безупречный нам дорог.

Подруга 2. 

Но есть и такое,

О чем забывать

Немыслимо ради пятерок.

Подруга 1. Соседка по парте в задачах слаба...

(Юле.) Поможешь ты, Юля, соседке?

Юля. Нет.

Подруга 2.

Ей безразлична чужая судьба –

За помощь не ставят оценки.

Подруга 1. Спросили ее:

(Юле.) «Не желаешь ли стать

Вожатой у первого класса?»

Она засмеялась...

Юля. 

Носы вытирать?

Забот и без этого масса!

Подруга 2.

Вчера отказалась она наотрез

Оформить стенную газету.

Подруга 1. 

Для класса стараться?

Какой интерес!

Пятерок не ставят за это!

Юля недовольно поглядела на подруг и ушла.

Подруга 2. Командует Юля, вернувшись домой,

Юля появилась на сцене, села в центре на диване:

Юля. 

Погладьте мне новое платье!

Отличнице некогда гладить самой.

Условия надо создать ей!

Подруга 1. 

На кухне хлопочет усталая мать,

А Юля сидит на кушетке...

Юля. 

Зачем утомляться? Зачем помогать?

За помощь не ставят оценки.

Подруга 1.

А правда, ведь, жалко, что в табеле нет

Такого предмета, как дружба...

Подруга 2.

И помощь родителям – славный предмет,

И чуткость оценивать нужно.

Подруга 1. Отличницей Юля тогда б не была!

Подруга 2. Неважные были б у Юли дела!

Подруга 1. 

Стояли б у нашей кичливой девицы

По этим предметам –

Обе подруги. Одни единицы!

Фея Вежливости. Какие качества должны быть у человека, за которые не ставят оценки?

Выслушиваются ответы детей.

Сценка 3. «Лентяйка» (О. Узорова, И. Нефедова)

Выходит Марина, садится на лавку. Грустно смотрит вокруг.

Марина. 

Я сижу в своем дворе на лавке

И почему-то все скучаю.

Мне надоело грустной оставаться.

Хочу развлечься, чем-нибудь заняться.

Выходит Саша с волейбольным мячом.

Саша.

Привет, Марина! Чем скучать,

Пойдем со мною в волейбол играть.

Мы собираемся с друзьями на площадке.

Марина (отворачиваясь от Саши).

Я лучше посижу на этой лавке.

Ваш волейбол – неинтересная игра.

Саша.

Ты здесь сидишь уже с утра.

Смотри, к скамейке скоро прирастешь.

Тебя потом не оторвешь.

Здесь навсегда останешься скучать.

Ну, что ж, сиди, а я пошел играть.

Уходит. Выходит Денис с шахматной доской.

Денис.

Ты что сидишь, глядишь вокруг с тоской?

Давай сыграем в шахматы с тобой.

Сейчас фигуры я расставлю.

Кладет на скамейку шахматную доску.

Марина (отодвигая шахматы).

Я от труда тебя избавлю.

Не буду в шахматы играть.

Денис. Так, может, в шашки?

Марина (громко, с раздражением). Хватит приставать.

Денис. Я вижу, ты не хочешь ум тренировать.

Уходит. Выбегает Катя с ракетками для бадминтона.

Катя. 

Ну что, Марин, сидим-скучаем?

Пойдем-ка лучше в бадминтон сыграем.

Хорошая погода, ветра нету –

Ракетками помашем до обеда.

Марина. Ты предлагаешь мне ракетками махать?

Катя (машет на Марину рукой).

Ну, если хочешь, оставайся здесь скучать.

Пойду, сыграю с кем-нибудь другим.

Марина. 

Глупейшее занятье.

К тому же у меня помнется платье.

Катя. Ах так! Ну и сиди тогда скучай.

Марина. Я птичками любуюсь, не мешай.

Катя. Смотри скамейку нам не просиди.

Марина. Ты лучше по-хорошему уйди.

Катя уходит.

Марина (удивленно).

И все же я не понимаю –

Ну почему я так скучаю?

Фея Вежливости. Как вы считаете, будут ли у такой девочки друзья?

Дети. Наверное, нет.

Фея Вежливости. Вы посмотрели сценки, оценили поведение героев, сделали выводы, как правильно себя вести. А сейчас я буду принимать у вас экзамен. Я предлагаю вам игру «Счастливый билетик». Мы будем решать задачки, но не на сложение, а на уважение.

Билеты разложены на столе. Ученики по очереди выбирают «счастливый билетик» с задачей и отвечают.

1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто из них должен уступить дорогу другому, если одному мальчику восемь лет, а другому – девять. (Уступит дорогу тот, кто вежливее.)

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Он сделал три ошибки сразу. Скажите, какие? (Не надо кричать; надо сказать «пожалуйста»; «который час» или «сколько времени».)

3. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия?

а) Помочь другу незаметно спрятать осколки;

б) посоветовать другу самому признаться во всем;

в) вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

4. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б) расскажете другу и попросите прощения;

в) расскажете родителям и попросите их помочь вам исправить игру или приобрести новую.

5. Вы нечаянно толкнули одноклассника, и он уронил учебник. Ваши действия?

а) Извинюсь и подниму учебник;

б) извинюсь и пойду дальше;

в) пройду мимо.

6. Мама попросила тебя полить цветы, а ты забыл. Она вернулась с работы и спросила, почему ты не полил цветы. Как ты поступишь?

а) Промолчишь, не отрываясь от своих дел;

б) быстренько польешь цветы;

в) признаешься, что забыл, а цветы за тебя польет мама.

7. За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот, как ты поступишь?

а) Сначала прожуешь, потом ответишь;

б) пробубнишь ответ с полным ртом.

8. Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул?

а) Начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись вместе с тобой;

б) постараешься не подать вида, что ты услышал это, чтобы не смущать его.

9. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

а) бросишь на землю, чтоб никто не видел;

б) бросишь в урну;

в) отдашь маме.

10. В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты знаешь, что тебе столько не съесть. Как ты поступишь?

а) Начнешь есть и половину порции оставишь в тарелке;

б) лопнешь, но съешь все, что в тарелке;

в) извинишься и попросишь, чтобы тебе налили поменьше.

Фея Вежливости. Хорошо, я вижу, что вы усвоили правила вежливого поведения в обществе. А теперь последнее мое задание.

На доску прикрепляют незаконченные рисунки клоунов.

– Рассмотрите рисунки. Дорисуйте клоунов так, чтобы один из них был грустный, а другой веселый.

Вызывают ученика, который должен дорисовать клоунов у доски.

– Что тебе помогло сделать клоуна веселым?

Дети. Улыбка.

Фея Вежливости. А кто помнит, с какой песни мы начинали свой праздник?

Дети. С песни «Улыбка».

Фея Вежливости. Верно. (Звучит песня.) Эта песня помогает поделиться нам улыбкой, а значит – проявить свое доброе отношение, расположение друг к другу.

«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется...» – прекрасные слова. От этого и настроение становится лучше.

Я хочу, чтобы вы, даже когда не звучит такая песня, помнили, что друг к другу надо относиться внимательно, сердечно, по-доброму и умели дружить.

Литература

1. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Просвещение, 1985.

2. Ладошкина А. Детские праздники на любой вкус. Белгород: НОУ школа «Искорка», 1998.

3. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М. Владос, 1999.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сценки-минутки на школьном уроке. – М.: Астрель, 2002.

5. Шенцева В.А. Практикум по культуре поведения. – Белгород, 2001.

6. Шенцева В.А. Практикум по русскому речевому этикету. – Белгород, 2001.

7. Журнал «Затейник». 1994. № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие "В гости к осени"

Сценарий опубликован на сайте Фестиваля "Открытый урок"...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени"

Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"

Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, ч...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "Турнир вежливости"

Цели: выявление сформированности навыков культуры поведения у детей, уважительного отношения к окружающим людям,умения работать в команде.Оборудование: презентация, раздаточный материал, турнирная таб...