Конспект классного часа. Тема: "Когда мы едины – мы коллектив"
материал на тему


Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: ответы на вопросы

5 мин

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо. Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают.
Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Почему вы так решили?

Принимать установку учителя

Слушать сказку

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом  ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

 

  • К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.  допускать возможность различных точек зрения

П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу;

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Речь пойдет  о единстве коллектива

Тема нашего классного часа: «Когда мы едины – мы коллектив».

А теперь давайте все вместе поставим задачи классного часа:

  1. Сформировать коллектив;
  2. Осмыслить свои поступки;
  3. Принять правила жизнедеятельности класса;
  4. Сформировать нравственные качества личности, ответственности и порядочности.

Определение темы классного часа

Постановка учебной задачи

Понятие задачи

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

7 мин

- А что такое “коллектив”?

- Коллектив – это группа лиц, работающих в одной организации, или учащихся в одном учреждении, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, интересов.

-  Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность)

- Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

- Сплочённость – это единодушное действие.

-  Какой коллектив называют сплоченным?

- Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.

   

Беседа с учителем

Отвечать на заданные вопросы

П: осознанное построение речевого высказывания: анализ, синтез

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: понимание

чувств других людей и сопереживание им, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация;

Практич.: составление правил

Практич.: творческая работа.

Наглядн.: презентация

Групповая работа

Словесн.:слово учителя

Наглядн.:ватман,доска

Практич.:работа с конвертами, фишками

Физминутка

 5-7 мин

10-15 мин

1 мин

Задание 1

«Мы – одна команда»

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива. 
Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова.

У каждой команды в  конверте лежат слова, но всё дело в том, что мы очень торопились и все слова перепутали, вы поможете нам разобрать все заново? У вас должно получиться по 2 правила.

Готовы? Сейчас один человек из группы должен встать и прочитать получившиеся правила.

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду.

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

9. Умей приносить извинения.

Хорошо! А кто-нибудь сможет повторить все правила?

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секреты сплочённого коллектива.

Задание 2

Итак ребята, теперь у нас проектная работа.

Сейчас мы разделимся на группы(делим по рядам).

Сейчас мы раздадим вам конверты, после чего начнем наш проект.

У каждой группы есть по 7 конвертов, там есть 7 фишек, на которых написаны цифры от 0 до 6.

Мы будет называть качества, а вам нужно будет быстро посовещаться и решить, сколько баллов вы сможете дать своей группе в том или ином качестве.

После чего, вы должны будете подойти к доске и прикрепить фишку.

Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе в группах. Кто может назвать их?

(Говорить шёпотом, отвечает от группы один человек, слушаем каждого участника, не перебивая, соблюдаем порядок на парте, уважаем каждого члена группы).

Молодцы, теперь давайте начнем, соблюдая все эти правила.

Каждый коллектив имеет качества, которые характеризуют  единство  его членов:

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

* взаимоинтерес.

Сейчас нам нужно будет достроить радугу с помощью ваших карточек.

1. Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов.

Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2. Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3. Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

(видеоматериал)

4. Близким качеством сплоченности является коллективизм.

Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

5. Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета.

6. Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

7.  Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

Нашу получившуюся радугу мы оценим чуть позже, а пока мы раздадим вам карточки, на которых написаны вопросы. Ваша задача – дать ответы.

1 группа(карточка)

Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

В каких мероприятиях мы принимали участие?

2 группа(карточка)

-Как  класс  умеет сотрудничать с товарищами?

-Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

3 группа (карточка)

- Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка?

 Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

Спасибо большое за ваши ответы.

А теперь мы подведем итоги, какая полоса на радуге оказалась с пробелами? Почему?

Как это можно исправить?

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Принимать установку учителя

Составить правила

Беседа с учителем

Высказывать свое мнение

Формулировка ответа на вопрос

Выполнять общеклассное задание – построение радуги

Принимать установку учителя

Делиться на команды

Беседа с учителем

Назвать правила поведения

Работа в группах

Слушать текст

Отвечать на вопросы

Отличать качества

Искать компромисс

Активно делать движения на физминутке

Приходить к общему решению вопроса

Отвечать на вопросы

Обосновывать свою точку зрения

Подводить итоги

К: допускать возможность различных точек зрения

Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

П: осознанное построение речевого высказывания;  осуществлять операции анализа, синтеза,

Р: обоснования своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

К: построение речевого высказывания

Р: извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах

Р: Самоопределение к деятельности ;

К: допускать возможность различных точек зрения

Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

П: осознанное построение речевого высказывания;  осуществлять операции анализа, синтеза,

Р: обоснования своего суждения

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

5-7мин

Задание 3

В жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации?

1.В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Ваши действия.  

2.После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Ваши действия.

 

Спасибо большое за ваши ответы! Вы все молодцы!

Беседовать с учителем

Анализировать ситуацию

Обосновывать свою точку зрения

Слушать учителя

К: учет различных точек зрений; строить монологическое высказывание,

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

П: осознанное построение речевого высказывания;

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Задание 5

А кто помнит те правила, которые мы составили вначале урока?

Можете их перечислить?

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду.

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

9. Умей приносить извинения.

Слушать учителя

Беседа с учителем

Повторить правила

П: выявлять существенное

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

2-3 мин

- Наш классный час подходит к концу. Мы попросим вас, выполнить 1 маленькое задание. На экране вы видите 2 предложения, ваша задача – их закончить. Не забывайте правило поднятой руки!

«Мой коллектив это…»

«Я в коллективе…»

Спасибо большое за урок! Мы надеемся, вы сможете хорошенько поработать над недочетами, которые мы сегодня выявили, и постараетесь их искоренить!

До свидания!

Беседа с учителем

Высказывать свое мнение

Обосновывать свою точку зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; формулировать собственное мнение и позицию

Р: обоснования своего суждения

Дата: 12.09.2016                                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа 95                                                                                                                                                           Полякова Н.М.

Класс: 4-8                                                                                                                                                    Методист ЧПК№1:

Кабинет: №211                                                                                                                                                  Посадских Л.С.

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                          

          Состав группы:

Астанина Марина

Окорокова Арина

Фишер Юлия

Тема: «Когда мы едины – мы коллектив»

Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развить стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственности и порядочности, обучающая – расширить кругозор детей, развивающая – развить внимание, логическое мышление, 
    воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.
  • Метапредметные: развивать патриотическое воспитание школьников.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Когда мы едины, мы - коллектив!» (4 класс)

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»Цель:  формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих п...

Конспект классного часа «Когда мы едины, мы - коллектив» 4 класс

Конспект классного часа«Когда мы едины, мы - коллектив»...

Конспект классного часа по теме: Когда мы едины, мы коллектив! (1 класс)

Цель: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности.Оборудование: ноутбук, презентация, прое...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Я и мой коллектив"

Школа № 104Класс: 1 БДата проведения: 21.10.20Учитель: Нестерова Л. А.Отметка за проведение:Подпись Студенты: Никитина А.И., Колдаева И.М.,Звягинцева В. С....