Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА
план-конспект на тему

Султанова Асель Мергалымовна

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет

 

ЗАНЯТИЕ 1

«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»

Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт; формировать у детей понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией; знакомить детей со знаком «Двустороннее движение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_ulitsey_goroda.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет

ЗАНЯТИЕ 1

«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»

Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт; формировать у детей понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией; знакомить детей со знаком «Двустороннее движение».

Материал: макеты домов, конструктор, напольный макет, светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение».

Ход занятия:

Педагог уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, и предлагает детям построить с помощью конструктора улицу города.

- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные, многоэтажные. В одних живут люди (показывает жилой дом), в других они работают. На нашей улице почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб) Правильно, а это поликлиника.

Много красивых высотных зданий, в которых живут люди. Недалеко от нашего детского сада проезжая часть. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое  движение называется односторонним (показ на напольном макете); водители должны знать правила передвижения по дороге; они должны быть внимательными и хорошо знать дорожные знаки.

- Какие знаки дорожного движения для водителей мы уже с вами знаем? (Ответы детей: для водителя знак «Пешеходный переход» очень важен, так как надо знать, где остановиться. Есть еще один знак, который должен знать каждый водитель, этот дорожный знак называется «Дети», он стоит там, где есть детские сады и школы)

- Посмотрите, у меня есть еще один знак, который важен для водителя (показывает дорожный знак «Двустороннее движение»)

- Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать пешеход? (Ответы детей: по улице ходи только с мамой или папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром; кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома; по дороге ходить нельзя, там ездят машины; переходить дорогу можно, только в специально отведенном месте (по пешеходному переходу) на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара; при переходе дороги нужно держать взрослого за руку – эти правила должен знать каждый пешеход.)

- Дети, зная правила дорожного движения, которые должны знать пешеходы и водители, мы сможем правильно расставить знаки на нашем напольном макете.

После расстановки знаков на построенной из конструктора улице города педагог предлагает закрепить знания в процессе игры на напольном макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагаетсся статья ,о том как  подготовить ребенка  для занятий в школе....

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).

Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми  учит  детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством организации пальчиковых игр»

Данная программа направлена на организацию работы по развитию у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей, что способствует успешному у...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)...

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....