Прощание с 1-м классом
методическая разработка (1 класс)

сценарий утренника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_kl.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ     Дорогие ребята! Уважаемые родители!

                                     Есть в году различные праздники.

                                     А сегодня праздник у нас –

                                     Скоро ребята станут второклассниками.

                                     К нам на праздник пришли родители,

                                     И с волненьем глядят на вас,

                                     Будто только впервые увидели

                                    Повзрослевших детей сейчас!

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

                    А дети постараются сегодня показать

                    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                    Потому что надо много рассказать.

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

 Мы вам споем сейчас

 Песню про первый класс.

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, писать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

 ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

 Время на нас потратили.

Недаром порою мучилась

Галина Александровна!

Да! Да!

 Мудрых преподавателей

 Слушали мы внимательно

 Все мы теперь уверены:

 Нам во второй пора!

Ученик:    Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

Ученик:    Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

  1. Здравствуй, школа!
    Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

  1. Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

  1. Распахнитесь шире двери!
    Зазвени скорей звонок!
    Мы спешим на самый первый,
    Самый радостный урок.

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

                 Слышите, звенит звонок

                  Он зовет нас на урок

                  Первый, важный наш урок- урок чтения.

 ( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

                      «…Я – великий умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник

                        И мочалок командир…»

                                                                       (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…»

(С. Маршак «Теремок»)

Ученик:     В нашем классе тишина

                    почему-то не слышна:

                    То линейка упадет,

                    То резинка пропадёт,

                     То Лойленко вдруг под партой

                    Чей-то тапочек найдёт.

                     Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                     Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

                    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

                   Засмеялась Настя сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

                     Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок) ( на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

( драка мальчишек)

Дети кричат: Галина Валентиновна, а Саша  и Денилбек снова дерутся.

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель:      Слышите, звенит звонок

                     Он зовет нас на урок

                     Следующий урок “Русский язык”

  1. Очень долго. Очень долго.

             Нас писать учили ровно.

             Я примерно через год

             Написала слово «кот».

             Получился кот не сразу.

              Вышел он, как по заказу.

              Весь рябой, хвост трубой,

               Позавидует любой.

 -А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

  1. В нашем классе, не в лесу

           Долго звали мы лису.

           Это мы искали все

            Ударение в лисе.

           Закричали мы: «лиса!»

           Зазвенели голоса.

           Мне подумалось, а вдруг

            Прибежит лиса на звук?

           Мы ее за парту сзади

          Вдалеке от нас посадим.

          Посиди у нас, лиса,

          Подождут тебя леса.

Учитель    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

                 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

                Какие же слова можно составить,  используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Перемена.( на мотив песни «Погоня»)

И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

-Переходим к третьему  уроку- математике.

  1. Мне учиться очень нравится,

           Отвечать я не боюсь.

          Я могу с задачей справиться,

          Потому что не ленюсь.

          И прекрасна, и сильна

          Математики страна.

 ( конкурс )

         Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

        И, напоследок,

 Задание 2.

 Внимательно послушайте задачку:

         Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Переменка.

 Перемена, переменка!

 Отдохните хорошенько!

 Можно бегать и шуметь,

 Танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур – нельзя скучать!

Дети исполняют частушки.

                 Форма новая надета —

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

                  Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

 Скоро ли каникулы.

                 Мы немножко пошумели —

 В классе стекла зазвенели.

 Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

                  Оля мучила расческу,

К школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

                  За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей я болтала —

Облила их молоком.

                  Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.

                   В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Семен приплелся в класс

 С опозданием на час.

                     Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В «сотки» режутся мальчишки,

Хоть кричи тут караул.

                     Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели —

Просим извинения.

-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?

                        Конечно, есть! Мы не забыли.

                        Они нас многому учили!

                        Физкультура – ловкости

                         И еще выносливости.

                         А музыка так хороша,

                         Что не таясь поет душа.

УРОК РИСОВАНИЯ

 Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:    Ну это, конечно же шутка.

                   Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

 К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

 Задание командам – нарисовать корову.

 Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

 4 – хвост, 5 – ноги,

 6 – колокольчик на шею,

 7 – добавляет то, что забыли

 предыдущие участники

 (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

 Спрашиваем мнение зала:

 Кто справился быстрее и лучше?

 Чья работа понравилась больше?

Учитель:   А сейчас для вас игра

                   Повнимательней, друзья.

                  Я – начну, вы – продолжайте

                   Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)

 Он – козёл, она – (коза)

 Он бобёр, она – (бобер)

 Он – осел, она – (ослица)

 Она оса, а он – (оса)

 Она стрекоза, а он – (стрекоза)

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!  

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

                                   Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 9. Как зовут директора школы?

 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

 Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят

                     помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я

                     чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего

                      класса.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим

                      они помогли учиться, многому научили вас.

 ЧТЕЦ:   Папа мой - мастеровой,

               Папе не до скуки:

               Все умеет папа мой -

               Золотые руки!

               Научился у отца я,

              Все приемы знаю,

              Даже в стенку до конца

              Гвозди забиваю!

 ЧТЕЦ:        Мама сделана моя

                     Из тепла и ласки,

                     Часто засыпаю я

                      С маминою сказкой!

                     Коль обида жжет меня -

                     Не решил задачу,

                     На плече у мамы я

                     Хоть чуть-чуть поплачу...

 ЧТЕЦ:  С дедом я хожу на пруд,

               Там у нас рыбалка,

                Только рыба не клюет,

                Что, конечно, жалко!

                 Дня четыре или пять

                 Не приносим рыбы...

                 Скажет бабушка опять:

                 "И на том спасибо!"

 ЧТЕЦ:   Знает бабушка моя

                Множество сказаний.

                Учит бабушка меня

                  Мастерству вязания.

                  Мы готовим с ней обед -

                  Поджимают сроки -

                  Борщ, котлеты, винегрет,

                  И еще... уроки!

Ученик:    Первый класс уже кончаем

                  Часики протикали,

                   А теперь у нас, ребята,

                  Летние каникулы.( все вместе )

 1. Первый класс! Первый класс!

 Год назад ты принял нас.

 Переходим во второй

 И прощаемся с тобой.

2.  Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

3.  Пусть спокойно в нашем классе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

        Здравствуй, поле!

        Здравствуй, солнечный денек!

 ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)

Вот кончается наш первый

Самый трудный первый класс!

Вы встречайте второклашек -

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Ех-ха!

Вот каникулы наступят

Будем спать до десяти.

Подрастём и поумнеем –

Во второй ведь нам идти!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Во второй ведь нам идти.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Ех-ха!

Мы родителям любимым

Обещание даём:

Что пятёрок мы получим –

Миллион!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

Заключительный конкурс для самых внимательных.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, второй а лучше…..пять!!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!?

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 22 ученика 1 класса переведены во второй класс!!!! Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса, медали и подарки.

Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

 Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

 Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

 Я вас жду в сентябре!

 -Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Прощание с Азбукой 1 класс

Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....

Утренник "Прощание с 1-ым классом"

Но вот пролетел год. Первоклассники многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке ...

"Прощание с Азбукой" - 1 класс

Конспект мероприятия...

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....