Воспитательное мероприятие "Путешествие на поезде здоровья"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Лимановская Татьяна Тадеушевна

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx30.49 КБ
Файл puteshestvie.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).

Легенда о здоровье.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

- Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?

Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».

- А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).

Остановка «Личная гигиена»

- Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)

Игра « Доскажи словечко»

- Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.

- Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?»

С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?

- Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»

- И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).

- Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.

Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»

У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.

На зеленый шарик  дети  приклеивают картинки с  полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.

- А сейчас, дети, пускайте свои  шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше.  Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.

- Ребята, чтобы лучше запомнить  правила как правильно питаться, послушайте частушки. (Дети исполняют заранее подготовленные частушки).

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Отвечайте хором …(нет)

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

И сок морковный пьет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Стихи о витаминах

Остановка «Режим дня».

- Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).

Анкета «Режим дня».

Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет

Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли  делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

- Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).

- А сейчас минутка для шутки.

Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).

- Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Характеристики» (слайд 13).

Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)

- Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.

Спортивная игра «Волшебное слово»

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю   остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.

Шуточная игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Подведение итогов.

- И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)

А теперь пора прощаться

Вам желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

До новых встреч(слайд 14)!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие на поезде Здоровья»

Слайд 2

Девиз мероприятия: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Слайд 3

«Легенда о человеке »

Слайд 4

Остановка «Личная гигиена»

Слайд 5

Предметы личной гигиены

Слайд 10

Остановка «Здоровое питание»

Слайд 11

Полезные и вредные продукты

Слайд 13

Остановка

Слайд 14

http://www.o-detstve.ru 14

Слайд 15

Остановка «Спортивная» http://www.o-detstve.ru 15

Слайд 16

До новых встреч! http://www.o-detstve.ru 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).  Вед...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....

Путешествие на поезде «Здоровья».

Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении л...

Путешествие на поезде "Здоровья"

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...

"Путешествие на поезде "Здоровье""

Конкурсно - игровая программа по ЗОЖ...