Праздник Букваря
проект (1 класс) на тему

Зенина Наталья Ивановна

Праздник Букваря 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря 

Дети входят в зал под музыку.

Учитель. 

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

             Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.  Букварь — это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря.

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

Песня «Чему учат в школе».

  1. Уже Земля сменила платье,
    Надела вешний свой наряд.
    Сегодня праздник –
    Школьный праздник –
    Для всех читающих ребят!
  2. Вот Букварь уже прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки!
  3. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке –
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!
  4. Двести слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!
  5. Мы простимся с Букварем,
    И рукой помашем,
    И СПАСИБО десять раз
    Дружно хором скажем!

Песня на мотив «Улыбка»

Букварь. 

Слышу песню обо мне. Молодцы.

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Учитель. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).

Букварь.

Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от
А до Я.

Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

 

Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Кикимора.  Ой, ой, ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю. И ничего – прекрасно себя чувствую.

Учитель. В самом деле прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав. И все понятно. А культурные люди без букваря и азбуки, без книги и азбуки обойтись  не могут.

Кикимора. Зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать?  Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, голос потеряю, то все равно смогу жестами показать все, что  мне надо! Ням-ням – есть хочу (показывает), буль-буль – пить (показывает), хррр-хррр – спать (показывает).

Учитель. Показывать можно, если только твой адресат находится рядом. А как ты пошлешь своему другу  Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора (думает). А я картинку нарисую!(Показывает картинку, на которой нарисованы две куриные ноги, петушиная голова, перечеркнутая крест-накрест; горка, причем стрелочкой указан путь с горы вниз.)

Учитель. И что это значит?

Кикимора. Не понятно, что ли? А еще грамотные! Это значит: приходи ко мне в гости есть куриные окорочка.  А вот холодца их петушиных голов не будет. Зато после обеда покатаемся с горки!

Учитель. А давай пошлем твое письмо Лешему волшебной электронной почтой и посмотрим, что он ответит! (На экране появляется текст письма, оно отправляется.)

Учитель.  Мне кажется, письмо Кикиморы заставит лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди не знали букв. (Показывает различные виды древних писем).

Учитель.  А вот и ответ, Кикимора, тебе пришел. «Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил твое письмо: «Ах, ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем!  Придешь ко мне в гости – спущу тебя с горки!» Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».

Кикимора (плачет). Ах, несчастная я! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое. Познакомьте меня с ними!

Учитель. С кем?

Кикимора. С буквами этими вашими. Я тоже хочу знать Алфавит!

Учитель. Хорошо. Садись с ребятами и слушай.

- Что мы делаем с помощью букв? (Обозначаем звуки на письме, читаем, пишем).

- Как мы воспринимаем звуки? (Мы их слышим и произносим).

-А чего больше букв или звуков? (Звуков больше, их 42, а букв 33).

Учитель: Гласные?

Дети: Здесь!

Учитель: Согласные?

Дети: Здесь!

Учитель: Буквы, вам слово!

(Выходят только гласные).

Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буква А.  Всем известно буква А

Буква очень славная

Да к тому же буква А

 В алфавите главная.

Буква Е.  В слове ель мы э услышим.

                  Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки

Букву Е запомним, детки.

Буква Ё.   Ёлка то же что и ель

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем

Ё – мы букву так читаем.

Буква И. И похожа на гармошку,

На испуганную кошку.

И меж двух прямых дорог

И легла наискосок.

Буква О.  Буква О- луна и солнце.

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо.

И это, кажется не все.

Буква У.  Буква напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Как  на буквы У похожи.

Буква ы.  Ы – какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Буква Э.   Над лугами синеве

Пролетает буква Э

Это ласточка весной

Возвращается домой

Буква Ю. Чтобы О не укатилась

Крепко к столбику прибью

Посмотрите что случилось:

Получилась буква Ю.

Буква Я. Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички буква Я.

Учитель. Буквы, разделитесь на 2 группы. (Ученики перестраиваются).

1 группа. Мы гласные, обозначающие твердость согласных на письме.

2 группа. Мы гласные, обозначающие мягкость согласных  на письме.

Учитель. Попробуйте составить какое-то слово.

Дети. Ау. Уа. Нужны согласные.

Учитель. Согласные! Вы здесь? (Гласные садятся. Выходят согласные).

Ученик. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель. А почему вы не все?

1 группа.  Мы обозначаем непарные согласные звонкие звуки.

Буква Й. Букву все зовут и кратким

Она как И в твоей тетрадке.

Чтоб ее не путать с буквой И

Сверху галочку пиши.

Буква Л.  Алфавит продолжит наш

Буква эль – лесной шалаш.

Буква М. Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове мама.

Буква Н. У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.

Буква Р.  Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бок поставить

И друг другу Р представить.

2 группа.  А мы обозначаем непарные глухие согласные звуки.

Буква Х. Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

Буква Ц.  Буква Ц стоит бочком и цепляет всех крючком.

Буква Ч. Да, вы правильно решили

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Щ. Это буква ЩА как будто…

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Расчудесный хвостик.

3 группа.  А мы обозначаем парные звонкие и глухие звуки.

Буква Б.  Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

Буква В. В – буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут

Как-будто нет важнее тут.

Буква Г.Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Буква Д. Д – словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Буква Ж. Ж имеет столько ножек

Будто буква ползать может.

Буква Ж наверняка

На бумаге тень жука.

Буква З. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

З - не только завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Буква К. К одною лапкой пляшет.

А другою лапкой машет.

И при этом буква К,

Будто усики жука.

Буква П. Говорил недавно кто-то

П похожа на ворота.

Возражать мне было лень

Я-то знал, что П как пень.

Буква С. В небе таял лунный серп,

Серп склонился на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.

Буква Т.На антенне Т похожа

И на зонт как - будто тоже.

Буква Ф.Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Буква Ш. Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Учитель. Согласные, найдите свои пары!

Дети. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш.
Учитель.  Буквы, по алфавиту стройся!

Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква Я

– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С.  – Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В. “Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П. Проворчало “пэ”: – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Учитель. “Я” затопала ногами.

Буква Я 
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Учитель
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А 
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела …
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Учитель
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х 
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О 
“О” от смеха покатилось!

Буква А 
“А” за голову схватилось!

Буква В 
“В” схватилось за живот...

Учитель
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я 
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы “Ю”.

Буква Ю 
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Учитель.

Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Учитель. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слова начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, а если с согласного приседаете. Будьте внимательны.

Учащиеся садятся на место.

Учитель. Обо всех буквах мы вспомнили?

Дети. Забыли о буквах Ь и Ъ.  

Буква Ъ.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю.

Только жаль, меня теряют.

Буква Ь.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь.

И в слове льёт,

И в слове дождь.

Вместе. Мы звуков не обозначаем.

Кикимора.  (Поднимает руку) Ой, простите  меня неграмотную. Хочу вопрос задать, только стесняюсь.

Учитель.  Задавай, не стесняйся. Кто не стесняется спрашивать, тот с каждый вопросом становится умнее.

Кикимора. А вот скажите мне: какая разница между азбукой и букварем?

Учитель.  Ребята, что такое букварь? (Книга, по которой учатся читать).

- Что такое азбука? (Буквы русского языка или другого языка, расположенные по порядку).

А теперь давайте будем играть. А играть сегодня будет 2 команды «Аз» и «Буки».

Задания для игры:

  1. Самое длинное слово.

Задание: из предложенных букв  КОЛУМАН составить слово. Победит та команда, которая составит самое длинное слово.

  1. Найди лишний слог: ТИ, СИ, МИ, ШИ  и ТУ, КУ, ЧУ, ВУ.
  2. Найди место для буквы О.

ПХД, КЛСК, РБТ, МЛК, ПРХ,ГРХ,ВДПРВД

  1.  Реши ребусы.
  2. Продолжи слово.

Ведущий бросает мяч участнику и называет слог. Участник должен продолжить слово. Побеждает команда, назвавшая больше слов.

  1. Слушай внимательно.

Я называю слова. А вы выделяете первый звук в каждом слове. Обозначаете его буквой. А потом составляете слово.

Крот, ночь, иволга, грач, астра.

Бабушка, умница, кран, волк, Анна.

Подведение итогов конкурсов.

Учитель. Нас пришла поздравить  книга «Литературное чтение».

Литературное чтение.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай,

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель. А теперь слово предоставляется родителям.

Вручение книг и удостоверений.

  1.  Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу...»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

  1. Букварь наш  закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Прочтём  любые книжки.

  1. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю:

«Благодарю! Ты книга – первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

Песня «Расстаемся с букварем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...