Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Данная программа направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_azbuka_dobra_2_18.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Азбука добра»

2 «А» класса

 (духовно-нравственное направление)

        Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

       учитель начальных классов

       высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Данная программа направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

 Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

- учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;

- допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения и позиции;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

Обучающиеся  научатся:

- отличать понятия «этика» и «этикет»;

- правилам вежливости и красивых манер;

Обучающиеся получат возможность научиться:

   

- соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

- придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- быть доброжелательными;

- соблюдать заповеди;

- сострадать животным, не обижать их.

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и видов деятельности

         

№п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Культура общения 

1.

Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

 Игры, беседы

Познавательная деятельность

Общечеловеческие нормы нравственности 

2.

Заповеди. Дал слово держи.

Беседы

Познавательная деятельность

Дружеские отношения 

3.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

 Беседы, практические занятия

Познавательная деятельность

Понять другого

 

4.

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

Игры, беседы

Познавательная деятельность

4.  Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (8 часов)

Культура общения (9 часов)

1/1

Этикет (повторение).

1

2/2

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

3/3

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

4/4

Встреча и развлечение гостей.

1

5/5

Встреча и развлечение гостей.

1

6/6

Поведение в гостях.

1

7/7

Поведение в гостях.

1

8/8

Как дарить подарки.

1

II четверть (8 часов)

9/9

Как дарить подарки.

1

Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа)

10/1

Заповеди.

1

11/2

Заповеди.

1

12/3

Дал слово держи.

1

13/4

Дал слово держи.

1

Дружеские отношения (11 часов)

14/1

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

15/2

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

16/3

Преданный друг.

1

III четверть (10 часов)

17/4

О доброте и бессердечие.

1

18/5

О доброте и бессердечие.

1

19/6

Об уважительном отношении к старшим.

1

20/7

О зависти и скромности.

1

21/8

О зависти и скромности.

1

22/9

О доброте и жестокосердии.

1

23/10

В мире мудрых мыслей.

1

24/11

В мире мудрых мыслей.

1

Понять другого (10 часов)

25/1

Золотые правила.

1

26/2

Золотые правила.

1

 IVчетверть (8 часов)

27/3

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

28/4

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

29/5

О тактичном и бестактном поведении.

1

30/6

О тактичном и бестактном поведении.

1

31/7

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

32/8

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

33/9

В мире мудрых мыслей.

1

34/10

Обзор курса этики за год.

1

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1

от  «31» августа 2018 г.

        

  СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора

  по воспитательной работе

   ___________________Г.С. Тенишева

   «31» августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...