Анализ воспитательной работы 2 класса за год
методическая разработка (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Дан анализ воспитательной работы 2 класса за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty_vo_2-v.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2- В классе

за 2017 – 2018 учебный год

   Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

   Задачи:

-    формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-     формирование и развитие коллектива класса;

-     формирование здорового образа жизни;

-     организация системной работы с учениками в классе;  

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;                      -     вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

  1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

    Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.

   2. Анализ развития учащихся класса.

     На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводились уроки общения, на которых ученики знакомились с основными способами общения, учились сочувствию, внимательности, взаимоуважению.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

  1. Неделя «Безопасности жизнедеятельности обучающихся»: беседы по охране жизни, по правилам дорожного движения, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация.
  2. Классный час «Безопасность в доме».
  3. Классный час «Осторожно – огонь».
  4. Викторина «Я познаю мир!»
  5. Классный час «Один дома».
  6. Инструктаж по правилам безопасности.
  7. Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

     С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах, дорогах, пропаганды правил безопасного движения в рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию:

     1.   Меры безопасности на льду.

     2.   Беседа об окружающей среде.

     3.   Профилактика гриппа и ОРВИ.

     4.   Режим дня второклассника.

    Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают школьную столовую.  

  3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

     Учащиеся класса выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У многих учащихся еще не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

    1.   Трудности в учёбе. Как их преодолеть?

    2.   Воспитай себя сам!

    3.   Детская агрессия.

    4.   В дружбе – сила.

    5.   О жадности и жадинах.

    6.   Помни об одноклассниках.

  •   Все учащиеся класса принимали активное участие в «Празднике осени»,  подготовленном для учащихся начальной школы.
  • Матюшкин А., Сова М., Попова У., Старкова Е. принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы.
  • Евдокименко А., Федоренко В., Монченко А., Яковлев И. принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Космонавтики.
  • В спортивной жизни школы принимал участие весь класс.
  • В соревнованиях между 2 классами «Весёлые старты» заняли 2 место.    Многие учащиеся активно посещают занятия по дзюдо и самбо.
  •      Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению со стороны других.
  •       Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу.  Отношение к школе, классу  положительное.  
  •       Ребята активно посещают занятия дополнительного образования, проводимые в Центре «Романтик».

     Классное сообщество играет в социальном развитии положительную роль.

 4. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

   Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ. Познакомились с понятием «толерантность», с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помогли помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.
  • Игра «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
  •  Викторина ко Дню Космонавтики. Проведена с целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
  • «Памяти павших, будьте достойны!» Торжественный митинг у Могилы Неизвестного Солдата.
  • Классный час «Поклонимся великим тем годам», посвящённый Дню Победы.

   Для учащихся класса были организованы выездные экскурсии:

  1. Экскурсия на Жостовскую фабрику декоративной росписи.
  2. Экскурсии на Гжельский завод художественной росписи.

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активны.

  •   5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
  •      Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.  
  •     Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

-    Конкурс рисунков «День матери».

-    Конкурс поделок «Золотая осень».

-    Мастерская Деда Мороза (поделки детей и родителей).

-    Конкурс рисунков «Моя любимая мама».                                                                                -    Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики.                                                                                            

  •    Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, являются активными читателями, принимают участие в мероприятиях, проводимых в школьной библиотеке:
  • -    В гостях у любимых писателей.
  • -    Твори добро.
  • -    Золотая осень.
  • -    Викторина по книгам детских писателей.

    6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

      С родителями учащихся поддерживается тесная связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 родительских собрания.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

    Для родителей проведено 3 праздничных мероприятия:

-  «Праздник осени».

-  «Новогодний утренник».

-  «8 Марта».

     7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

       Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

      Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективными методами взаимодействия взрослых в работе с детьми были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

8. Выводы.

  1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

  2. Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи с погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.

       3.  Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

    - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

   -    формирование и развитие коллектива класса;

   -    формирование здорового образа жизни;

   -    формирование нравственных и гражданских качеств личности;

   -    вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

       Классный руководитель:                                   / Сушенцова Е.М. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...