Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
классный час (1 класс) на тему
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Ход классного часа:
- Оргмомент.
- Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь!
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на капельку, стала радостнее и добрее.
- Начиная классный час, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями .
- И сегодня в этот час я поведу с собою вас. За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
На Д! – карта Волшебной страны
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране
– По Стране чего, вы уже прочитали. (По стране Доброты и Вежливости. )
- Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.
- Какого человека называют добрым? (Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.)
- А вот что написано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. На столе учителя!- словарь Ожегова 1 ученик- читает.
Добрый человек- человек, который делает добро другим, отзывчивый, честный, хороший.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
а) Город народной мудрости
- Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости».
- И первое задание: Вы должны соединить начало и конец пословицы ( Работа в группах).
Добрые дела красят человека.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово и кошке приятно.
- Как вы понимаете последнюю пословицу? (Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.)
- Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.
Поиграем в игру « Доскажи словечко»
Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте
Хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .. .(спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).
5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).
6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).
- Все нужные слова ребята назвали правильно.
- Ребята, нам прислала письмо фея. На Д! картинка--- фея с конвертом.
Текст телеграммы
«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».
-Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. На Д!- дети прикрепляют хорошие слова на доску.
ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗЛО – ДОБРО
ВРАГ – ДРУГ
ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ
БЕДА - РАДОСТЬ
- Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? И мы идём дальше.
в) Город Отдохни-ка Игра “Не ошибись, пожалуйста”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки! Поднимите руки, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед. Руки вверх, пожалуйста!
Вдох, пожалуйста. Выдох, пожалуйста.
-Отдохнули и мы попадаем в город вежливых людей.
г) Город Вежливых людей
- Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей.
- Какого человека можно назвать вежливым?
-А вот что написано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. На столе учителя!- словарь Ожегова 1 ученик- читает.
Вежливый человек – человек, который соблюдает правила приличия, воспитанный.
-Ребята, фея нам прислала задания, мы должны решить, как правильно поступать в данной ситуации.
Задача 1: Мальчик крикнул прохожему: «сколько часов». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
-Надо не кричать, а надо вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста».
-Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час».
-После ответа взрослого надо сказать «спасибо».
Задача 2: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если мальчики ровесники. ( Дорогу, обычно, уступает тот, кто вежливее.)
д) Город Волшебных слов
- Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"
Давайте соберём эти слова. (Дети составляют слова привет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, )
– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? (Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. слова у человека вызывают положительные эмоции.
е) Остановка Доброты и Вежливости
- Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.
- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
- Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой- злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!
- Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.
(Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра.
Рефлексия. Поиграй со мной и помоги закончить предложение.
-Мне сегодня на классном часе было ...
У каждого из вас есть конвертик с игрушками. Скоро Новый год и в стране Доброты и Вежливости. Помогите нарядить ёлку. Зелёная игрушка- всё понравилось
Желтая- было что- то не понятно
красная- не понравилось.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
дин мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.
(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).
- Как мы назовем эту картину?
Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».
Учитель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?
Дети: Делать добро очень приятно и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи:– формировать у учащихся эт...
Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...
Занятие "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Занятие "Путешествие в страну доброты и вежливости"...