Методическая разработка заданий, направленных на формирование УУД.
методическая разработка (2 класс) на тему

Лаврентьева Елена Владимировна

 «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС » (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» (2 класс)

Задание № 1. (работа в группе)

Примите участие в конкурсе на лучшее исполнение песни о зиме. Выберите песню и вариант её исполнения. Исполните выбранную песню. Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать? Основное требование конкурса – интонационно верное исполнение песни в соответствии с её художественно-образным содержанием.

Это задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Задание требует самооценки: впрямую требуется оценить своё выступление на основе конкурсных требований. Учащиеся могут соотносить своё  выполнение не только с собственным замыслом, но и с предложенными требованиями, содержащимися в условии задания. Но учащиеся не анализируют причины успеха/неуспеха, не устанавливают причинно-следственные связи между результатами и способом выполнения.

Задание № 2.

Примите участие в конкурсе на лучшую поделку-куклу для кукольного театра. Для участия в конкурсе вам необходимо не только представить к нужному сроку сделанную тобой самостоятельно или в соавторстве с друзьями куклу-персонаж сказки, но и заранее подготовить план работы по её созданию.

Ты можешь пользоваться этими советами.

  1. Вспомни свои любимые сказки. Выбери одну, самую любимую.
  2. Выбери и запиши имена положительных и отрицательных героев сказки.
  3. Подумай, какой герой сказки самый интересный для тебя и почему.
  4. Обсуди с одноклассниками, друзьями или взрослыми образ выбранного тобой персонажа. Можно ли сделать куклу, которая будет отражать характер любимого героя. Как она должна будет выглядеть?
  5. Нарисуй  персонаж или подбери иллюстрации. Это будет перчаточная кукла или марионетка?  Какие материалы тебе будут нужны для работы?
  6. Тебе может помочь план изготовления куклы:

1)голова, лицо, причёска, головной убор.

2)туловище, платье, сарафан, фартук, брюки, плащ или другое

3)руки, ноги, лапы, хвост, обувь

4)дополнительные предметы: волшебная палочка, коса, топор, пила, рыболовная сеть, платок, ларец или другой предмет

  1. Придумай четверостишье. Как представит себя персонаж публике?
  2. Порепетируй с друзьями или родителями, послушай их мнения и, если нужно, дополни что-то или исправь.

Это учебное задание направлено на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.  Учебное задание состоит из нескольких частей и рассчитано на выполнение в течение одной недели или более. Учащимся дают критерии оценки заранее, до начала работы, и они имеют возможность спланировать свою работу.

Задание № 3. (задание для совместного выполнения в группе)

Прочитайте выразительно по ролям отрывок из «Сказки о золотой рыбке»  А.С. Пушкина. Выберите отрывок, расставьте в нём роли и подготовьтесь к выразительному чтению. Прочитайте отрывок классу. Каждая группа должна рассказать о том, как шло обсуждение, почему выбрали именно этот отрывок, как расставляли в тексте и распределяли между собой роли.

Данное задание направлено на формирование навыков коммуникации. Оно формулирует и коммуникативную задачу, и предмет, и формат (обсуждение).

Задание № 4.

Проведи исследование, какие вещества тяжелее воды, а какие – легче. Заметь, что тела, изготовленные из одних веществ, в воде тонут. А тела, изготовленные из других веществ, могут плавать в воде.

План действий

  1. Возьми оборудование для проведения опыта.
  2. Проведи опыт по плаванию тел и ответь устно на вопросы.
  1. Какие из предложенных тел тонут в воде и почему?
  2. Какие тела плавают в воде и почему?
  3. Предположи, как может человек применять исследованные свойства в быту, в технике? Людям каких профессий необходимы знания о плавучести тел?

Оборудование: сосуд с водой, сплошные однородные твёрдые тела из дерева, пробки, пенопласта, пластмассы, металлов (деревянная ложка, гвоздь, пробковый диск, пенопластовый шар, пластмассовая вилка), камни, песок, неоднородные тела(пустая пластиковая бутылка, пластиковая бутылка с водой).

Данное задание требует получения нового знания. Выполнение задания возможно только в ходе целенаправленной экспериментальной деятельности учащихся с опорой на познавательные действия. Для выполнения задания  в некоторой степени (доступной учащимся 2-го класса) требуется использовать содержание, идеи или методы других областей знаний, помимо естествознания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...

Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе

Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов...