Методическая разработка заданий, направленных на формирование УУД.
методическая разработка (2 класс) на тему
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС » (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка заданий по формированию УУД. | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» (2 класс)
Задание № 1. (работа в группе)
Примите участие в конкурсе на лучшее исполнение песни о зиме. Выберите песню и вариант её исполнения. Исполните выбранную песню. Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать? Основное требование конкурса – интонационно верное исполнение песни в соответствии с её художественно-образным содержанием.
Это задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Задание требует самооценки: впрямую требуется оценить своё выступление на основе конкурсных требований. Учащиеся могут соотносить своё выполнение не только с собственным замыслом, но и с предложенными требованиями, содержащимися в условии задания. Но учащиеся не анализируют причины успеха/неуспеха, не устанавливают причинно-следственные связи между результатами и способом выполнения.
Задание № 2.
Примите участие в конкурсе на лучшую поделку-куклу для кукольного театра. Для участия в конкурсе вам необходимо не только представить к нужному сроку сделанную тобой самостоятельно или в соавторстве с друзьями куклу-персонаж сказки, но и заранее подготовить план работы по её созданию.
Ты можешь пользоваться этими советами.
- Вспомни свои любимые сказки. Выбери одну, самую любимую.
- Выбери и запиши имена положительных и отрицательных героев сказки.
- Подумай, какой герой сказки самый интересный для тебя и почему.
- Обсуди с одноклассниками, друзьями или взрослыми образ выбранного тобой персонажа. Можно ли сделать куклу, которая будет отражать характер любимого героя. Как она должна будет выглядеть?
- Нарисуй персонаж или подбери иллюстрации. Это будет перчаточная кукла или марионетка? Какие материалы тебе будут нужны для работы?
- Тебе может помочь план изготовления куклы:
1)голова, лицо, причёска, головной убор.
2)туловище, платье, сарафан, фартук, брюки, плащ или другое
3)руки, ноги, лапы, хвост, обувь
4)дополнительные предметы: волшебная палочка, коса, топор, пила, рыболовная сеть, платок, ларец или другой предмет
- Придумай четверостишье. Как представит себя персонаж публике?
- Порепетируй с друзьями или родителями, послушай их мнения и, если нужно, дополни что-то или исправь.
Это учебное задание направлено на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции. Учебное задание состоит из нескольких частей и рассчитано на выполнение в течение одной недели или более. Учащимся дают критерии оценки заранее, до начала работы, и они имеют возможность спланировать свою работу.
Задание № 3. (задание для совместного выполнения в группе)
Прочитайте выразительно по ролям отрывок из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. Выберите отрывок, расставьте в нём роли и подготовьтесь к выразительному чтению. Прочитайте отрывок классу. Каждая группа должна рассказать о том, как шло обсуждение, почему выбрали именно этот отрывок, как расставляли в тексте и распределяли между собой роли.
Данное задание направлено на формирование навыков коммуникации. Оно формулирует и коммуникативную задачу, и предмет, и формат (обсуждение).
Задание № 4.
Проведи исследование, какие вещества тяжелее воды, а какие – легче. Заметь, что тела, изготовленные из одних веществ, в воде тонут. А тела, изготовленные из других веществ, могут плавать в воде.
План действий
- Возьми оборудование для проведения опыта.
- Проведи опыт по плаванию тел и ответь устно на вопросы.
- Какие из предложенных тел тонут в воде и почему?
- Какие тела плавают в воде и почему?
- Предположи, как может человек применять исследованные свойства в быту, в технике? Людям каких профессий необходимы знания о плавучести тел?
Оборудование: сосуд с водой, сплошные однородные твёрдые тела из дерева, пробки, пенопласта, пластмассы, металлов (деревянная ложка, гвоздь, пробковый диск, пенопластовый шар, пластмассовая вилка), камни, песок, неоднородные тела(пустая пластиковая бутылка, пластиковая бутылка с водой).
Данное задание требует получения нового знания. Выполнение задания возможно только в ходе целенаправленной экспериментальной деятельности учащихся с опорой на познавательные действия. Для выполнения задания в некоторой степени (доступной учащимся 2-го класса) требуется использовать содержание, идеи или методы других областей знаний, помимо естествознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...
Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе
Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов...