Спешите делать добро
классный час (2 класс) на тему

Материал поможет формированию представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro_kuznetsova.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное;

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках;

- воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности, самооценку детей, умения анализировать собственные поступки и поступки других;

- развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа .

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок!

2. Введение в тему:

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека. Послушайте внимательно стихотворение и доскажите слово.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем красота.

Догадались, что это?

Сердец …. (Доброта).

- О чём пойдёт речь на классном часе? ( о доброте)

Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.

- Что такое доброта? (ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова ( показ словаря), в нём даётся определение слова доброта. 

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 - А какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

- Поднимите руки, кто из вас совершал добрые дела или поступки? А какие?

( дети рассказывают о своих добрых поступках и делах)

Разбор ситуаций.

- Послушайте отрывки из двух рассказов и попробуйте проанализировать поступки ребят.

1) Мальчик торопился в школу, но увидел на перекрёстке старика, который никак не мог перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Старик хотел поблагодарить мальчика, но его уже не было.

2) Когда старушка - соседка попросила мальчика купить ей кефир, он согласился, но сказал, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

- Что вы можете сказать о поступках ребят?

( в первом случае - бескорыстно, а во втором- с выгодой для себя)

- А от кого зависит, чтобы добра стало больше, а зла меньше? (от человека)

- Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться. Делать добрые дела никогда не поздно и их не бывает много.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

- Ребята! Послушайте древнюю китайскую сказку и скажите, чему она учит. Какая пословица легла в основу этой сказки?

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

-Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

-И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума - не лучше.

Исследование.

- Давайте проведём небольшое исследование. Напишите на листочке двух самых добрых учеников в нашем классе - одного мальчика и одну девочку.

(дети пишут)

Коллективная работа

- Дети, а теперь возьмите конверт, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы под словами ДОБРО и ЗЛО.

Любовь                                               Безразличие

Сопереживание                                Агрессивность

Справедливость                                Ненависть

Бескорыстие                                      Зависть

Милосердие                                       Предательство

Сострадание                                      Равнодушие

Сочувствие                                           Хамство

Забота                                                   Эгоизм

Готовность прийти на помощь               Обман

Игра «Доскажи словечко»

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Работа в группах

- А знаете ли вы пословицы о добре? Соедините части пословиц.

Худо тому,                           при матушке добро.

От добра                             на добрые дела.

При солнышке тепло,        и кошке приятно.

Доброе слово                      кто добра не делает никому.

Жизнь дана                         добра не ищут.

Коллективная работа

Изготовление «Солнышко добра»

( у детей на партах клей, жёлтый круг, лучики со словами: добро, мир, грусть, злость, гнев, улыбка, обида, радость, дружба, тепло, ссора, любовь)

- В каждом из вас есть частичка доброты, как маленькое солнышко. Ребята! Вы должны изготовить «Солнышко добра». Вам нужно выбрать подходящие слова, которые вы запишите на солнышке

Затем от каждой группы выходит ученик со своим солнышком и прикрепляет его на доску.

- Посмотрите, какое замечательное получилось «Солнышко добра». Давайте хором назовём слова, из которых состоит ваше солнышко (дети хором называют).

4. Итог занятия

Просмотр притчи о добре «Всё оставляет свой след»

- Что каждый из вас сегодня понял?

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов «Самого доброго».

Заключительное слово

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени,  ведь жизнь дана на добрые дела.

Сегодня я вам за работу на занятии хочу сказать «СПАСИБО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...