Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Смолякова Алла Сергеевна

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок- игра «В гостях у Светофора».

Цели:  1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

              учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

             2. Формировать навыки поведения на улице, расширить        

               знания учащихся по безопасности движения;

             3.Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и

        улиц; развивать внимание, активность,      

              дисциплинированность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, видеофильм

слайды, аудиозаписи.

                            Ученики заранее учат стихи.

Ход урока:

1.Оргмомет:

                                                     Долгожданный дан звонок –

                                                      Это начался урок.

                                                      А урок расскажет всем,

                                                      Как без обид и без проблем,

                                                      Рано утром,  не спеша,

                                                      Прийти в школу малышам.

2. Актуализация знаний:

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать,

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Вступительное слово учителя:

- Ребята, кто догадался, чему посвящается сегодняшнее занятие?

- Кто, из вас, идя в школу переходит улицу? Кто это делает один без взрослых. Расскажите как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей)

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

3. Постановка целей и задач

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

4. Самоопределение  деятельности

  1. Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Выступление детей:

Ученик 1.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Ученик 2

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Ученик 3.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Ученик 4.

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Ученик 5.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Ученик 6.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

Ученик 7.

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

5. Практическая индивидуальная работа

 «Знаешь ли ты сигналы светофора»

(собрать  светофор из деталей)

Учитель:

 Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам.

6.Игра «Светофорик» ( игра под музыку)

- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должны стоять.

- Молодцы.

7. Работа по теме

Учитель: 

 Ребята, а как вы думаете, когда появился светофор?

(Слайды презентации «История создания светофора»)

-А где в нашем городе вы видели светофор?

К сожалению, у нас в городе нет ни одного светофора. Но зато есть его верные помощники. Угадайте, кто это?

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный … (ЗНАК)

- Знаки – верные помощники светофора.

Ребята сейчас нас познакомят с некоторыми дорожными знаками.

ЗНАК «ДЕТИ»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

со всех ног бегут куда-то.

ЗНАК «ДВИЖЕИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Обрати внимание, друг.

Знак дорожный – красный круг.

Человек, идущий в чёрном.

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но,

Здесь ходить запрещено!

ЗНАК «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ТЕЛЕФОН»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

 Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

ЗНАК «ОСТАНОВКА АВТОБУСА»

Ожидаешь ты посадки,

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка.

Это место- остановка.

8. Закрепление

 Работа в парах :

построение безопасного маршрута движения.

Просмотр видеофильма

- Что нового вы узнали из этого фильма?

 Работа в группах

А теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя на улицах и дорогах города. Светофорчик приготовил для вас задания. Которые вы будете выполнять в группах.

1.Вы стали переходить дорогу, и вдруг на светофоре загорелся красный свет. Как вы поступите?

2. Вы играли с мячом. И вдруг мяч неожиданно выкатился на проезжую часть. Как вы поступите?

3. Вы переходите дорогу, а у вас зазвонил телефон. Как вы поступите?

4. Детям подарили ролики. Они вышли на дорогу, машин не было, и они решили покататься по проезжей части. Правильно ли они поступили?

5. Саша очень любил слушать музыку.  И как только он выходил из школы – сразу надевал наушники. Какие опасности его подстерегали?

 

Молодцы, ребята, всегда сами соблюдайте правила дорожного движения и следите. Чтобы ваши друзья тоже их соблюдали.

На улице всегда нужно быть очень внимательными. Насколько вы умеете быть внимательными, мы сейчас проверим.

Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Молодцы! Надеюсь, вы никогда не будете похожи на героя следующего стихотворения.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

9. Итог. Рефлексия.

Надеюсь, на нашем уроке вы многому научились……Чему?

- каким светом светофора вы бы оценили полезность этого урока для вас? Покажите.

Вы доказали, что знаете. Как вести себя на улицах города. Наш Светофорчик вручает вам «Свидетельство пешехода» и фликер. Который обезопасит ваше нахождение на улице в тёмное время суток.

Игра «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За – пре- ща ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

 

Уступить старушке место –

Раз- ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся

При зелёном даже детям

Раз-ре-ща-ет-ся!

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?-Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

 

МАОУ «СОШ №1»

Разработка

классного часа

по ПДД

« В гостях у Светофора»

Разработала  Смолякова А.С.

 учитель начальных классов  

высшей квалификационной категории

г. Почеп 2017г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...