КТД "Праздник цветов"
методическая разработка на тему

Личковаха Светлана Владимировна

КТД проводится с целью:

  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_tsvetov_1.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Личковаха С.В. учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ,

 с. Козловка, Бутурлиновский  район, Воронежская  область.

Тема:  ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ.

Цель праздника:

  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование: компьютер;  мультимедиа проектор;  интерактивная доска; презентация; костюмы цветов; большой цветок, сделанный из цветной бумаги; аудиозаписи музыки; минусовка песни «Ландыши, ландыши, светлого мая привет».

 (Звучит музыка Федерик  Шопен «Душа плачет»)

Ведущий. Трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени  в лесах, на полях, в наших садах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и  другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.

Девочки в костюмах цветов исполняют танец «Цветов».

Ведущий.  Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть к цветам в гости? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить всё, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его и произнести слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели…

Мы начнём наше путешествие с леса, но прежде чем туда попасть, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать и затаптывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других красивых насекомых, уничтожать лягушек, жаб, подходить к птичьим гнёздам и тем более забирать яйца из гнезда. Нельзя собирать букеты из лесных цветов. Для этого существуют растения, выращенные в саду.)

Ведущий. (Звучит музыка)

 Закройте глаза и давайте произнесём слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в лесу.

( Показ слайдов леса и лесных цветов).

Ведущий.  Когда распускается ландыш, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышком книзу, и из каждого кувшинчика льётся тончайший аромат. Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягодки. Одна легенда уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной. Ландыш поник с горя и появились кровинки – слезинки. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши – символ любви. К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают. Ландыш – занесён в красную книгу.

Выходят дети в костюмах лесных цветов.

Ландыш.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

Черёмуха

Черёмуха пушистая, густая и душистая,

Завесила село,

-Как будто подморозило,

 Как будто сад у озера метелью занесло.  

                                                                       

Кипрей

 Когда на просеке в июльский зной

 Проходишь ты меж кочками и пнями,

 Кипрея лепестки перед тобой

 Мелькают словно розовое пламя.

 Когда в лесу наткнёшься невзначай,

 На море лепестков в цветочной пыли,

 Ты скажешь: «А ведь это Иван-чай

 Его когда-то предки пили».

Ночная фиалка

В местах сыроватых, где бродят туманы,

Где в травах опушек росинки блестят;

Ты в сумерках запах услышишь медвяный

Ночная фиалка струит аромат.

В Бразилии где-то цветут орхидеи

– Большие, как бабочка, чудо - цветы.

Но северный цветик нам ближе, роднее,

Хоть пышной ты в нём не найдёшь красоты.

Подснежник.

Прибежал подснежник в мартовский лесок.

Заглянул подснежник в чистый ручеёк.

И, себя увидев, крикнул:

-Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна!

Незабудка.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал- весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали – и сделали цветок.

Физкультминутка. (Звучит музыка)  

Вот мы вместе в лес пошли (идут)

И лужайку там нашли (показывают руками)

На лужайке, что за диво, (покачивают головой)

Хоровод цветов красивый! (изображают руками круг)

Только я к цветку рукой, (тянут руки вперёд)

Слышу голос вдруг: «Постой! ( отступают назад)

Нас сорвёшь – завянем мы, (опускают голову)

Бросишь на дороге. (движение рукой)

Нас затопчут, изомнут машины и ноги. (топают ногами)

Ты не рви нас, пожалей, (обхватывают себя руками)

Мы порадуем людей. (разводят руки в стороны)

Расцветём, солнышком согреты, (тянутся к солнышку)

Пусть подольше длится лето!»

Ведущий. (Звучит музыка)  

 А сейчас давайте отправимся к полевым и луговым цветам. Закройте глаза и произносим:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на поле.

(Показ слайдов поля, луга,  полевых и луговых  цветов)                                                  

Одуванчик

 Я - одуванчик. Когда идёшь тропинкою,

 Куда ни глянь, в полях белеют чудо - шарики  

 На тонких стебельках. Сквозные серебристые

 Они, как пух легки, стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Колокольчик

 Колокольчик! Колокольчик!

 На лугу со всех сторон.

 Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий,

 Будто серебристый звон.

 Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

 И так звенишь, и так трепещешь

 Там где травы и цветы.

Ромашка

Знакомые с детства, ромашки

 Мы рвём на лужайке у тихой реки.

 Как белые звёзды средь розовой кашки

 Они развернули свои лепестки.

 Вся в белое наша поляна одета,

 Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашка! Ромашка! Я знойного лета

 Без вас и представить не могу.

Мак

 Это чудо заметил бы всякий

 Степь синеет всё шире, а там –

 Разбежались пунцовые маки

 Под дымящимся в зное холмам.

 Разбежались в таком изобилье,

 Так порхают сухи и легки,

 Точно это все бабочки крылья,

 Ане маков красные лепестки.

Клевер

 Здесь, у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

 Кашки белой, кашки розовой, кашки алой – не сочтёшь!

 С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт,

 И его пчелиной кашкою называет наш народ.

Василёк

 Я – василёк, мне часто так говорят:

 «Ты красив в венке душистом,

 А никогда не пахнешь сам.

 Свежим венчиком лучистым

 Часто нравишься ты нам,

 Твой глазок на ножке твёрдой

 Затерялся в колосках. Всё же, ты красавец гордый,

 Гость, не нужный на полях! В дни, когда пылает

 Лето, годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Гвоздика

Резвится в поле тихом цветочный карнавал

Я – пёстрая гвоздика и к вам хочу на бал!

                                                                                                                                                 

Лютик.

Звать его нам нечего. Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво прямо у ворот.

Солнцем налитой лютик золотой.

Подорожник.

Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец влажной заплаткою лёг.

Путника друг, подорожник, многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке у ног.

Ведущий.  Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Ребята, как вы уже поняли, подорожник лекарственное растение. Настой листьев подорожника принимают как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, астме, коклюше. Отваром полощут полость рта при воспалении дёсен, зубной боли. Подорожник незаменим в походе. Приложил к ссадине или ожогу и  никакое другое лекарство не нужно. Укусил комар или другое насекомое и тут подорожник поможет.

А ещё я хочу рассказать вам о ромашке. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина ромашки Америка. Давным-давно попала вместе с зерном  в трюм парохода, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар.

Ведущий.  (Звучит музыка)  

А сейчас давайте отправимся на речку. (Показ слайдов реки и речных растений )

1-я кувшинка

 Как чаши на глади речного залива

 Раскрылись кувшинки в июльские дни,

 Порою волна покачнёт их лениво

 И вновь без движенья застынут они.

 2-я кувшинка

 Кувшинки, глядящие в высь голубую,

 Всегда неподвижные, словно во сне,

 Вы знаете каждую тайну речную,

 Вы сами родились глубоко на дне.

3-я кувшинка

 И выйдя на свет, где всё ярче и краше,

 Где лес, убаюканный зноем затих,

 Раскрыли свои белоснежные чаши

 Над тихой водою, в затонах родных.

4-я кувшинка

 Когда ты потянешься с лодки рукою

 К цветку, что сверкает красой восковой,

 То стебель-пружина под тёмной водою

 Не сразу отдаст тебе венчик живой.

Ведущий.   Белая кувшинка – удивительный цветок: днём на воде нежится,  и все им любуются. А вечер настанет, упадёт туман на реку, кувшинка сожмёт свои лепестки       4

 да и нырнёт под воду. На рассвете можно наблюдать неповторимое зрелище – из глубины воды что-то начинает подниматься, и вдруг на поверхности воды всплывает букет, второй, третий… Но чуть набегут тучи, лепестки сразу же закроются и бутоны уйдут в воду. Совсем мало осталось на реках белых кувшинок. Подвела их собственная красота, за которой охотятся люди. Но ещё можно сохранить их.

Ведущий.  А сейчас, ребята 4 класса исполнят песню о цветах. (На мотив песни «Ландыши, ландыши, светлого мая привет»)

1. Все деревни, города понаряднее тогда, если там тюльпаны, лилии.

    Не испортят красоты даже скромные цветы, ведь они такие милые.

Припев: Белые, красные розы повсюду цветут.

              Мимо них радуясь люди идут.

2. В день рождения цветы все их дарят - я и ты, поднимая настроение.

    Здесь и розы хороши, и ромашки для души. Здравствуй, праздник «День рождения!»

Припев: Синие, красные – яркий красивый букет.

               Скромные, белые – дружбы привет.

3. Пусть же сбудется мечта – миром правит красота, вытесняя зло и слабости.

    Мы под солнцем всё растём, и Земля – большой наш дом, нам цветы приносят радости.

Припев: Мир – в цветах, мы – в делах.

               Будем природу любить,

               Будем мы красоту сами творить!

Ведущий. Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу землю и делают нашу жизнь счастливей. Чтобы цветов на нашей планете становилось всё больше, их нужно охранять, не рвать охапками. Так давайте оберегать красоту нашей природы.

1 чтец.

    Давайте пройдёмся медленно по лугу.

    И «здравствуй» скажем каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

2 чтец.

   Не рви цветов, не надо!  Их нежный аромат

   Наполнил воздух сада, они так красят сад!

   Ведь у тебя, малютка, есть много дома роз…

   А здесь вот незабудка, вот ландыш, полный слёз;

   Левкой – такой  душистый, горошек, резеда,

   Ромашки серебристой пахучая гряда,

   И с нивы занесённый прелестный василёк,

   И так кичливо сонный и белый – белый дрок.

   Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат

  Наполнил воздух сада, они так красят сад!

3чтец.

    На Земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли,

    Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало предупреждение: «Стой!» нам казалось всё мало и мало,

    А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из – под ног молчаливо, дыша еле – еле,

    Обречённо смотрел василёк, безнадёжно  гвоздики смотрели.

Ведущий.  Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений. Охрана природы – наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее – значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому из нас.  

                                                                                                                   

Подводятся итоги конкурса рисунков «Мой любимый цветок».

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...