План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Белова Татьяна Анатольевна

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. На занятии дети пробуют реализовать себя в роли экскурсоводов. Работа в группах, использование научно-популярной литературы, развитие связной речи... и многое другое присутствует на данном занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в группе продлённого дня

по теме

   «Экскурсия в Зоологический музей» (запуск проекта)

3-4 класс.

Воспитатель: Белова Татьяна Анатольевна.

Технология деятельностного обучения.

Тип проекта:

           - по деятельности учащихся – творческий проект;

        - по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

        - по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект;

        - по продолжительности – трёхдневный.

Основная цель:

пробудить интерес учащихся к теме  проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения.

Задачи занятия:

            - образовательные: продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике;

        - развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания;

        - воспитательные: продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности.

Оборудование для занятия:

набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация

План занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Погружение в проект (проверка знаний по теме)– 3 мин.
  3. Организация деятельности – 4 мин.
  4. Физкультминутка – 1 мин.
  5. Осуществление деятельности – 15 мин.
  6. Презентация, выступление творческих групп – 15 мин.
  7. Подведение итогов – 2 мин.
  8. Рефлексия – 1 мин.

10.Организационный конец занятия – 1 мин.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, почему искусство и наука тесно связаны между собой;

- уметь составлять рассказ-описание об экспонате музея;

- уметь проводить несложные исследования, пользуясь различными средствами информации;

- освоить основы искусствоведческой грамотности, элементарные правила нравственного поведения в музеях и на экскурсиях.

            Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу;

- планировать деятельность на занятии в соответствии с поставленной задачей;

- работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

            Личностные:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- соблюдать коммуникативную культуру.

Этапы, учебные задачи и содержание занятия.

Речь и деятельность воспитателя.

Речь и деятельность детей (в том числе возможные варианты ответов).

1. Организационный: подготовка учащихся к работе. 1 мин.

- Здравствуйте! Рада вас видеть. Проверим готовность … Садитесь!

Дети входят в кабинет под музыку и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся.

2. Погружение в проект. 4 мин.

- Давайте вспомним нашу вчерашнюю экскурсию. Где мы побывали?

- Какие экспонаты представлены в этом музее?

- Кому особенно может быть интересен этот музей?

- Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились?

- Куда бы ещё вы посоветовали съездить людям, интересующимся жизнью животных? Почему?

Дети вспоминают вчерашнюю экскурсию в Зоологический музей, в котором представлены чучела животных.

Вспоминают рассказ экскурсовода об истории создания музея и его коллекции.

Называют те места нашего города, которые интересно было бы посетить людям, интересующимся жизнью животных (океанариум, зоопарк, дельфинарий…).

3. Организация деятельности. 4 мин.

- Многие из этих мест мы с вами уже посетили. Обычно мы слушаем экскурсовода, рассматриваем экспонаты или живых животных. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но дети, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать?

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

- Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод?

- Где можно уточнить значение этого слова?

- Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей». Сегодня на занятии каждому предстоит составить главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея.

- В чем особенность научно-популярной литературы?

- Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею.

- Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов.

Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре.

- Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей.

4. Физкультминутка. 1 мин.

- Перед началом научной деятельности немного отдохнём.

Дети под музыку выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы.

5. Осуществление деятельности. 15 мин.

Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга».

- Как вы думаете, сколько частей будет в вашем рассказе?

- Какие части?

- О чем нужно  рассказатьв первой, второй, третьей части?

- Где можно взять информацию?

- Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Вспомните, что подобные задания вы уже выполняли на уроках литературного чтения. Представьте, что вы экскурсоводы.              

- Найденный материал помещаем в проектную папку.

Руководители групп выбирают задания для своей группы из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга».

- Три части.

- Вступление, основная часть, заключение.

- О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат.

- Энциклопедия, журнал, взрослые, библиотека, интернет.

Работа в группах.

6. Презентация, выступление групп. 16 мин.

- Итак, заслушаем выступление своих одноклассников.

- Как вы распределили роли?

Выступление групп, сдача проектных папок.

7. Подведение итогов. 1 мин.

- Итак, что мы сегодня начали создавать на уроке?

- Какую цель поставили?

- Проект «Экскурсия в Зоологический музей».

- Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей.

8. Рефлексия. 1 мин.

- Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке?

- За что себя можешь похвалить?

- Поднимите руку те, кому тяжело было на занятии?

- Что именно тебе хотелось бы изменить?

- Чьё выступление вас особенно восхитило?

- Кому захотелось стать экскурсоводом?

Ответы детей, самоанализ собственной работы.

10. Организационное завершение урока. 1 мин.

        На занятии используется презентация. Она поможет восстановить в памяти детей самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы рассказа, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На занятии она используется в течение 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...

План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс

В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...