Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
учебно-методический материал (1 класс)

Банькова Анна Викторовна

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.
  2. Развивать умение дорисовывать предметы, находить отличия, слова с противоположным значением, лишние предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний;
  2. Развивать умение дорисовывать предметы, находить отличия, слова с противоположным значением, лишние предметы.

Оборудование: презентация, шляпа с вопросами, листы с половинками предметов, таблицы со словами, картинки с отличиями, грамота.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Покажите, какое у вас настроение. Надеюсь, что на нашем занятии вы будете активны и веселы.

Садитесь.

Актуализация знаний

Девиз нашего занятия: «Думаем, решаем, друг другу помогаем»

Что значит думать?

Для чего нужно задавать себе вопросы?

Как вы думаете, нам всё это пригодится сегодня на занятии?

Сообщение темы

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Знайки». Кто такой Знайка?

Верно, это герой сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Он будет давать вам задания.

Постановка целей и задач

Чем будем заниматься на занятии?

Зачем нам играть в такую игру?

Планирование

Знайка предлагает нам выполнить следующие задания:

  1. «Волшебная шляпа»
  2. «Отгадай и дорисуй»
  3. «Математические загадки»
  4. «Четвёртый лишний»
  5.  «Слова, слова…»
  6. «Найди отличия»

Практическая деятельность

«Волшебная шляпа»

«Отгадай и дорисуй»

Начнём с «Волшебной шляпы». В шляпе лежат листочки с вопросами. Я подойду к любому из вас, вы вытяните вопрос и ответите на него:

1) Назови, из какого произведения Чуковского эти строки.

А теперь, душа-девица

На тебе хочу жениться…

2) Что висит на дубе у лукоморья?

3) Сколько букв в русском алфавите?

4) Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

5) Что кукушка делает с яйцами?

6) Что происходит весной с почками?

7) Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»?

8) Как называется и блюдо из сырых овощей?

9) От кого не удалось уйти Колобку?

10) В какое время года появляются подснежники?

Отлично, вы показали свои знания по разным вопросам

А сейчас я предлагаю вам проверить своё воображение и умение рисовать. А точнее, дорисовывать. На доске будут появляться рисунки, нарисованные лишь наполовину. Вам нужно будет дорисовать предмет и назвать его (груша, яблоко, звезда, морковь, гриб, ладонь)

Физминутка

Практическая деятельность

«Математические загадки»

«Четвёртый лишний»

А насколько вы сильны в математике?  Знайка предлагает вам разгадать математические загадки:

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их получает,

Никогда не заскучает.

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет!

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня….

Вы прекрасно разбираетесь в математике!

Каждому из вас я раздам таблички с картинками. Вам нужно определить, какой предмет лишний. Затем проверим.

(показываю на слайде табличку)

Какой предмет лишний? Почему?

Осуществление контроля

«Слова, слова…»

«Найди отличия»

Вам нужно в паре к словам из первого столбика подобрать слова с противоположным значением из второго столбика и соединить их.

C:\Users\asus\YandexDisk-yuliya.lisina2017\Скриншоты\2019-05-10_10-22-18.png

Проверьте, как вы справились, с помощью слайда.

Я раздам каждому ряду картинки. Вам нужно найти всем рядом отличия и обвести их. Затем принесёте мне, я проверю.

Подведение итогов

Итак, в какую игру мы сегодня играли?

Что это за игра?

Какие задания выполняли?

Зачем их выполняли?

Что вам понравилось сегодня?

Что было трудно?

Что нового узнали?

Сегодня мы поиграли в интеллектуальную игру «Знайки». Знайка увидел, что вы умные и сообразительные ребята. За это он награждает вас грамотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня. Тема: «Службы помощи»

Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.Тема: «Службы помощи»Цель занятия:дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить ...

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»

Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки  на человека .  Предварительная работа: Чтение и разучивание ...

Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление....