внеклассное занятие "Космос и я"
классный час (3 класс) на тему

Насуцева Наталья Владимировна

внеклассное занятие "Космос и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos_i_ya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "Космос и я".  

Цель:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос
  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия)
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый (сбор материала)
  • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

  • фронтальная
  • Индивидуальная

Оборудование:

  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор
  • Доклады учащихся

 Ход занятия

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели.

 

3. Работа по теме

 Ребята вы должны внимательно слушать и запомнить то, что будут говорить ваши товарищи.
И так мы начинаем.

Вселенная.

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики.

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.
  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

Звёзды.

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы.

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце.

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты.

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций. 

Луна.

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
  • На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
  • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.  

Собаки в космосе.

  • Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

 

              Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (1857 - 1935) — русский   и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель.

  • Выдающийся русский ученый и изобретатель.
  • Разработал теорию межпланетных полётов, основы ракетостроения. Предложил  создавать орбитальные космические станции.

Сергей Павлович Королёв.

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

                                       Первый искусственный спутник

  •     Первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР
  •  4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), на ракете-носителе «Спутник».
  •  Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России
  • отмечается как памятный день Космических войск.

                                                 

                                                             

                                                                 Юрий  Гагарин.

  • Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.
  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса.

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир».

  • В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
  • Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
  • По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане. 

Жизнь и работа на космической станции.

  • На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.
  • В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.
  • Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.
  • Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати. 

Особая профессия космонавт.

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
  • Космонавт- это строитель, монтажник.

Скафандр.

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение.
  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
  • Российские скафандры самые надёжные в мире.
  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.  

 

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Молодцы!

Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.

4. Самоконтроль, самоанализ.

А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА.

5. Итог:

- Что на ваш взгляд показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...