Классный час "Игры бывают разные"
классный час (4 класс) на тему

Галактионова Светлана Аркадьевна

Классный час "Игры бывают разные" для обучающихся начальной школы. Особое внимание уделяется занимательной игре "Танграм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klas._chas_igry_byvayut_raznye.docx154.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час во 2 классе

Учитель: Галактионова Светлана Аркадьевна

Тема «Игры бывают разные»

Цель: расширить представления детей о разнообразии игр

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с классификацией игр, поиграть в игры
  2. Развивать познавательную сферу у обучающихся и навыки коллективной работы

Оборудование:   компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, ножницы, наглядный материал для оформления школьной доски

Используемые технологии: групповая технология, ИКТ, технология критического мышления, здоровьесберегающая

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Ход классного часа:

      I. Оргмомент.

     II.Основная часть

 1. Беседа с обучающимися

- Назовите, пожалуйста, Ваши любимые игры (ответы детей)

- Сформулируйте  тему занятия. На доске открываем тему «Игры бывают разные»

- Давайте все Ваши предложенные игры разделим на группы. На какие?

● Подвижные

- Какую пользу могут приносить подвижные игры? (способствуют укрепления здоровья)

- Где в них мы можем играть?

● Настольные

Для чего нужны настольные игры? (лото и т.д. для обогащения естественнонаучных знаний, для развития наблюдательности, памяти, внимания)

- Где в них мы можем играть?

● Сюжетно-ролевые

- Какие игры мы сюда отнесём? (игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин)

● Игры-головоломки

- Что такое головоломка?

- Какие Вы знаете игры - головоломки? (кроссворды, ребусы, шарады и т.д.)

2. Отгадывание ребусов

    Работа в двух группах у доски

- сыроежка (обсуждение орфограмм)

- лисички (обсуждение орфограмм)

3. Малоподвижная игра «Тропинка, кочки, копна»

    Учитель: если я скажу «Тропинка», все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу «Кочки», все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу «Копна», все собираютс в круг и поднимают руки вверх, изображая копну.

    Все встали, играем.

  1. Знакомство с геометрической игрой-головоломкой «Танграм»

Задание: разложить карточки с числами в порядке возрастания

91               56           29          47            10             38              73  

10               29           38          47             56             73              91

Переворачиваем карточки и читаем слово

Т                  А            Н           Г              Р              А                М

- Что это такое?

Детям можно предложить варианты ответов

● обувь

● вид транспорта

● игра головоломка

● одежда

На доске бумажный квадрат, который разделён на фигуры.

- Как называется эта фигура? (Танграм)

Рассказ учителя: зародилась игра в Китае ещё в глубокой древности: четыре тысячи лет тому назад. Это, вероятно, самая старая игра в мире – старше, чем шахматы.

Правила игры читаю дети на карточках

            *  В каждую собираемую фигуру должны войти все семь элементов (танов)

            *  При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е.  

               располагаться только в одной плоскости

            * Таны должны примыкать друг другу

        Просмотр видеоролика «Танграм»

           

            Детям выдаются квадраты, разделённые на геометрические фигуры, обучающиеся  

            Разрезают квадраты по линиям.

           

             Дети из танов собирают ёлочку. Два ученика работают у доски.

         

             Задание с усложнением: собрать более сложную фигуру. (Приложение №1)

        - Чем полезна эта игра? (она направлена на развитие логического,    пространственного и конструктивного мышления, сообразительности способствует развитию умения играть по правилам, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, комбинаторных способностей).

  1. Подведение итогов

- Полезен ли был сегодняшний классный час? Чем?

- Получился ли у нас сегодня разговор по теме «Игры бывают разные»?

- Что больше всего понравилось?

Приложение 1

Схемы игры танграм

 Схемы игры танграм           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Классный час на тему "Доктора бывают разные"

Сюжетно – ролевая игра «У врача»...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

Классный час по теме: "Труд бывает разным. Мир профессий"

Классный час построен с использованием технологий: игровой, групповой, проектной. Занятие поможет учащимся расширить мир профессий....

Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."

Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...