Классный час на тему "Доктора бывают разные"
классный час по зож на тему

Лисина Наталия Александровна

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktora_byvayut_raznye_.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи: 

  • Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.
  • Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,
  • Формировать умение общаться в ходе игры;
  • Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт,

Ход занятия

Этап занятия

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.

Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Проговаривая слова, хлопает в ладоши сначала медленно, затем убыстряя темп

Повторяют слова и движения за воспитателя. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

1. Логическое упражнение:

– Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

- Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

- Посмотрите на доску (смарт)

В

Р

А

Ч

И

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

- Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

Педагог объясняет задание.

Дети отгадывают загадки, находят картинки с

табличками, вписывают слова в клетки.

III.

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

Обобщает

повторяют цели, которые должны реализовать на уроке

IV.

 Повторение

Игра «Кто что лечит?»

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

– А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

- Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

- Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

- Будем играть.

- Игра называется «Кто что лечит?»

Игра «Кто что лечит?»

терапевт               –   лечит      заболевания  

                                   уха, горла, носа;

педиатр                 –   лечит      заболевание    

                                       глаз;

стоматолог            –   лечит      детей

окулист                  –  лечит      заболевание

                                  зубов;

лор                          –    лечит взрослых.

- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

Подводит итог высказываниям детей.

Ведет беседу с учащимися. Помогает делать выводы.

Дает задание

учащиеся объясняют её смысл.

Дети отвечают на вопросы учитреля.

Находят таблички с названиями врачей

Дети соединяют стрелками названия докторов и что они лечит.

V.

Изучение нового материала

Словарная работа.

Игра.

Обучение диалогу

1 ситуация «В регистратуре»

2 ситуация «У врача»

- Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

- Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

- Заходим в больницу.  А вы знаете, что перед входом в больницу одеваем бахилы. А кто знает почему?

Ну вот, зашли в больницу куда идем?

Это регистратура.

Слово регистратура трудное. Произнесите его по слогам.

 Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

- Как записаться на приём к врачу вы знаете?

- Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

- Будем играть.

– Кто будет больным?

- Что у тебя болит?

- ,,,,, заболел (а).

- Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

- Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

-  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

- Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

-Я буду регистратором.

Диалог:

Регистратор                                Больной

                                              - Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- На что жалуетесь?        - У меня болит ….

- Назовите домашний адрес.     – Ул. …..,

                                            дом….,                                                                   квартира ….

- Ваша фамилия, имя?       - ……

- Сколько вам лет?   - Мне ……… лет.

- Возьмите талончик к ……      

                                         – Спасибо.

                          - До свидания.

- До свидания.

- Что надо делать дальше?

Правильно идём к кабинету врача …..

- Что делаем дальше? Знаете?

- Давайте составим слово и узнаем как надо правильно вести себя у врача.

П – постучаться

Е – поздороваться

Д – назвать причину прихода

И – назвать фамилию и имя

А – осмотр врача

Т – взять рецепт, поблагодарить

Р – попрощаться

- Давайте с вами поиграем.

- Кто хочет быть больным?

Диалог «У врача»

Врач                                       Больной

                                                   

                                   - Здравствуйте.

-Здравствуйте.      

- На что жалуетесь?   - У меня болит ……

- Скажите вашу фамилию, имя? 

                                 - Моя фамилия …

- Давайте я вас посмотрю.

- Я выпишу вам лекарство.

Возьмите рецепт.                     

                                          – Спасибо.

- Придёте через три дня.     

                                        – До свидания.

– До свидания

- Ребята, что мы  делали?

(Мы учились  правильно записываться на приём к врачу. Правильно вести себя у врача)

- Дальше играть мы будем на следующем занятии.

Задает проблемные вопросы

Читает словарное слово

Проблемный вопрос

Подводит итог

Даёт образец диалога

Обыгрывает ситуацию в регистратуре

Выступает в роли регистратора, ведёт диалог

Задаёт задание

Подводит итог высказываниям

Выступает в роли врача, ведёт диалог

Подводит итог игре

Отвечают на вопросы

Дети проговаривают словарное слово

Ответы детей

Составляют  диалог

Обыгрывают роль больного

Играет в роли больного ведёт диалог

Варианты ответов

Варианты ответов

Играет в роли больного,ведёт диалог

Варианты ответов

VII.

Итог занятия

Молодцы! Вы хорошо занимались!

Берегите свое здоровье! Соблюдайте режим дня, занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, ешьте витамины. А чтобы вы не заразились от других простудными заболеваниями, я дарю вам повязки.

Подводит итог занятия, выясняя, какие знания получили дети за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

Классный час "Игры бывают разные"

Классный час "Игры бывают разные" для обучающихся начальной школы. Особое внимание уделяется занимательной игре "Танграм"...

Классный час по теме: "Труд бывает разным. Мир профессий"

Классный час построен с использованием технологий: игровой, групповой, проектной. Занятие поможет учащимся расширить мир профессий....

Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."

Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...