Воспитательная система"Доброта".
методическая разработка на тему

Лысухина Марина Геннадьевна

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

                                                                                                            А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №58

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

«Доброта»

Классный руководитель:

Лысухина Марина Геннадьевна

г. Хабаровск

2015

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

                                                                                                            А.С. Макаренко

Цель воспитательной системы класса (ВСК): 

  • создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • воспитание человека, живущего в гармонии с самим собой и окружающей действительностью, занимающего по отношению к ней активную позицию;
  • воспитание человека, умеющего жить в коллективе, строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения;

Направления работы и задачи ВСК: 

Направления

Задачи

«Жизненные ценности»

  • Формирование и развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств.
  • Формирование и развитие гуманного отношения к людям и природе.

«Учеба»

  • Формирование и развитие ценностной и научнообоснованной картины мира.

«Здоровье»

  • Формирование и развитие стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из важнейших жизненных ценностей.

«Общение»

  • Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей.
  • Представление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

«Самопознание»

  • Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование каждым ребенком своего «Я», изучение мотивов своих поступков.
  • Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.

«Досуг»

  • Содействие воспитанию познавательной активности

Структура ВСК: 

Организация ВСК: 

Виды и формы воспитательной деятельности

Диагностика

Формы проведения классных часов

Внеклассные мероприятия

Исследование личности

Исследование межличностных отношений

Лекция

Круглый стол

Интеллектуальный марафон

Беседа

Час общения

Игра

Диспут

Мозговой штурм

Урок творчества

Собрание

КТД

Конкурс, соревнование

Викторина

Экскурсия

Поход

Праздничная программа

Акции, социальные проекты

Общие сведения.

Психологические особенности.

Способности.

Самооценка.

Целеустремленность.

Лидерский потенциал.

Результативность деятельности.

Уровень воспитанности.

Уровень здоровья.

Уровень самоуправления в классе.

Социально-психологический портрет класса.

Социометрия.

Уровень тревожности.

Уровень удовлетворенности жизнедеятельностью класса.

Результативность деятельности класса.

Уровень воспитанности класса.

Уровень здоровья класса.

Устав жизни класса:

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

  1. Мы:
  • Наша цель: воспитать в себе человека, готового созидать.
  • Наша перспектива: жить так, чтобы нас уважали.
  • Правила нашей жизни:

- Мы самые дружные!

- Мы работаем над собой!

- Мы развиваемся!

- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!

  1. Мы и школа:
  • Наш класс – это ячейка школы.
  • Мы активные участники всех школьных дел.
  • Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

  1. Мы и учителя:
  • Мы уважаем всех учителей школы.
  • Мы стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

  1. Мы и наши родители:
  • Родители – наши помощники и друзья.
  • Мы всегда вместе:

- мы в школе – они переживают;

- мы трудимся – они помогают советом и делом;

- мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

  • Нельзя огорчать своих родителей!

  1. Мы и наши младшие товарищи:
  • Мы никогда не обидим тех кто младше нас.
  • Мы помогаем младшим и защищаем их.

  1. Мы и наши старшие товарищи:
  • Мы хотим видеть в них пример для подражания.
  • Мы всегда готовы помочь.
  • Мы ждем от них совета и помощи.

  1. Мы и окружающий нас мир:
  • Мы любим нар поселок, наш район, нашу область, нашу страну, нашу Землю.
  • Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
  • Мы заботимся о природе.
  • Мы соблюдаем порядок и чистоту там, где находимся.
  • Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы-заповеди

Нормы - заповеди:

•    Старайся делать добро!

•    Бойся обидеть человека!

•   Люби и прощай людей!

•  Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

•    Познай мир и себя!

•    Стремись найти свою цель в жизни!

•    Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

•    Лучше отдай свое, чем возьми чужое!

Разрешается:

•    улыбаться друг другу;

•    помогать и уважать друг друга;

•    дружить и выручать;

•    быть добрым и веселым;

•    стараться хорошо учиться.

Запрещается:

•   хамить, грубить;

•    пускать в ход кулаки;

•    бездельничать и мешать товарищам;

    говорить друг другу обидные слова

Организация классного самоуправления.

  1. Выборы актива, распределение по комитетам, планирование – сентябрь.
  2. Классное собрание – 1 раз в месяц.
  3. Классное дело – 1 раз в месяц.
  4. Совет актива – не реже 1 раза в месяц.
  5. Отчет Комитетов – 1 раз в четверть.
  6. Подведение итогов, чествование лучших – май.

Комитеты

Содержание работы

Комитет организации досуга

Организация досуга класса, участие в общешкольных делах.

Комитет по учебе

Организация помощи отстающим, помощь классному руководителю по учебным делам, работа с библиотекой.

Комитет социальной работы

Проведение анкетирования, тестирования, опросов, оказание помощи нуждающимся.

Комитет чистоты.

Организация дежурства по классу и по школе, контроль санитарного состояния класса.

Комитет информации

Выпуск классных газет и оформление классных уголков.

Комитет по спорту

Организация и проведение классных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация участия в школьных спортивных делах.

Комитет по труду

Организация ремонта мебели, учебников, трудовых операций.

Комитет по озеленению.

Организация работы по озеленению классного кабинета и школы, участия в экологических проектах.

Работа с родителями.

  1. Выборы родительского комитета. Планирование – сентябрь.
  2. Родительское собрание – 1 раз в четверть.
  3. Лекторий для родителей – не реже 1 раза в четверть.
  4. Индивидуальное консультирование – по мере необходимости.
  5. Совместное с детьми мероприятие – не реже 1 раза в год.
  6. Подведение итогов – май.

Концепция работы с родителями:

1. Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок (анкетирование, тестирование, посещение на дому);

2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся (ведение педагогического дневника);

3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: «Будь как мы, будь лучше нас»;

4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей);

5. Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательное мероприятие "Доброта"

Через нравственные классные часы, уроки этики, воспитательные мероприятия по этой теме идёт развитие положительных качеств человека. Например, таких как вежливость, милосердие, доброта, ответственност...

Воспитательная система с учащимися 3 "А" класса. «Сад здоровья и доброты».

Воспитательная системас учащимися 3 «А» класса.«Сад здоровья и доброты».   Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,учитель МБОУ  СОШ №2 им. А.А. Араканцева,г. Семикара...

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...