Воспитательная программа " Мир, в котором я живу"
материал (4 класс)

Кузнецова Надежда Павловна

Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programmamir_v_kotorom_ya_zhivu.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет. Программа составлена автором - Ченчик Евгенией Дмитриевной, учителем начальных классов

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, допобразования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Каждый классный руководитель самостоятельно выбирает время их проведения либо по мере необходимости, либо в связи с календарными датами.

Программа “Мир, в котором Я живу” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

Данная программа апробирована в течение четырех лет (2011 -2014годы). Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют о ее эффективности. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.

Цель программы:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • помощь детям в адекватном выражении своего “Я”
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Основные направления работы:

  • “Я, моя семья, мои друзья”;         “Я и мой край родной”;
  • “Я и мой интеллект”;                “Я и мое здоровье”.

                                      Направление “Я, моя семья, мои друзья”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
  • Организация и совместное проведение досуга детей.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “ учитель-ученик-родитель”.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Моя любимая мамочка”;

“Мамины руки не знают скуки”;

“Почему меня так назвали”;

“Мо
бабушка и дедушка”;

“Как образовалась моя семья”;

“Как росли мои бабушка и дедушка”;

“Как растили мои бабушки дедушки моих родителей”;

“Что означает моя фамилия”;

“Воспетое народом материнство”;

Ролевая игра “Ежели вы вежливы”;

“Почему я непослушен”

“Что умеют бабушкины руки”;

“Старость – это всегда слабость”;

“У кого будет мое отчество”

“Что такое честь фамилии”;

“Я –будущая надежда семьи”;

“Семейное древо”;

“Кто были мои предки”

Конкурсы

“Данила-мастер” (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков “Моя семья”

“Маленькая хозяюшка”;

“Рыцарский турнир”;

Конкурс рисунков и творческих работ “Семья и школа”

Конкурс рисунков и творческих работ “Профессии наших родителей”;

Конкурс чтецов на заданную тему

Конкурс красоты и очарования;

“А и сильные и могучие богатыри на славной Руси”;

Инсценирование народных сказок

Праздники

“Давайте познакомимся”;

Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества

“Род, родные, Родина”;

“При солнышке тепло, при матери добро”;

Семейный праздник “Веселые старты”

“Мама, папа и я – спортивная семья”;

“Масленица”;

“Что за день 8 Марта!”

“И вот он дом, в котором мы живем”;

“Фабрика звезд” (Выпускной)

                                       

                                             Направление “Я и мой край родной”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
  • Воспитание достойного гражданина своей страны

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Не ломайте веточку”;

“Осенний лист – краса природы”;

Классный час “Синичкин день”;

“Красота природы моей местности”;

“Чем славится мой поселок”

“Растения – составная часть природного окружения человека”;

“Не нарушайте тишину”;

“Красная книга ”;

“Благо и весть”

“В лесу родилась елочка”;

“Земля – наш общий дом”;

“Космодром Свободный”;

“Мое место в природе”;

“Красная книга”;

“Этот удивительный мир животных”;

“Как прекрасен этот мир, посмотри!”

Конкурсы

Конкурс загадок “Алфавит”;

Конкурс рисунков о природе

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс загадок “Вопросы Деда Всеведа”;

Конкурс рисунков и творческих работ “Природа глазами детей”;

Конкурс тематических листовок и плакатов “Охрана растений и животных”;

“Вода –эликсир жизни” (викторина);

“Веселая рыбалка” ( конкурс загадок на экологическую тему)

Конкурс сочинений на экологическую тему;

Олимпиада “Земля – наш общий дом”;

Конкурс чтецов “– «Наша Родина”;

Праздники

Утренник “Осенний листопад”

Праздник урожая

Праздник цветов

Литературно –музыкальный праздник “Родина любимая моя”;

Праздник “Золотая осень”

                                         

 Направление “Я и мой интеллект”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Беседы

Урок гражданственности “Я – гражданин России”;

“Москва – столица нашей Родины”;

“Почему учатся в школе?”;

“Книги –наши друзья”;

“Дорогая моя столица…”

“Флаги России”;

“Правила дорожные знать каждому положено”;

“Покорение луны и Марса”

Что празднуют 1Мая.

“Откуда есть пошла земля русская”;

“Герои России”;

Экскурсия в краеведческий музей локомотивного депо

“5 минут у карты”;

Встреча с детьми войны;

Что такое “патриотизм”?;

“Знаем ли мы себя?”;

Экскурсия  к памятнику погибшим в Вов.

Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс загадок различной направленности;

Конкурс рисунков “Святые заступники Руси”;

Викторина “Крестики-нолики”;

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Викторина  « День Победы “

 Игра –аукцион “История гимна, герба и флага России”;

Конкурс рисунков и сочинений “Святые заступники Руси”;

Конкурс плакатов “Я против войны;

Изготовление макета на военную тему”;

Конкурс чтецов “Широка страна моя родная”;

Конкурс рисунков и сочинений “Святые заступники Руси”

Праздники

Праздник чая;

Праздник Азбуки

“По страницам любимых сказок”

“Как мне милы родные звуки” (музыкальная гостиная)

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Выставка “Быт наших предков”

                                             

                                             

Направление “Я и мое здоровье”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности
  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Телевизор в жизни ребенка”;

“О необходимости соблюдения гигиены”;

“Как правильно одеваться, чтобы не заболеть”

“Дружи с водой;

“О здоровом сне”;

“Спорт –это залог здоровья”;

Беседа школьной медсестры “Как быть здоровым”;

“Вредные привычки”;

“Курить или жить”

“О медицинских профессиях”;

“О вредных привычках”;

“Как уберечься от насилия”;

Беседа школьной медсестры “Уроки Мойдодыра”

“Режим дня в жизни школьника”;

Встреча с врачом педиатром “О вредных привычках”;

“Если хочешь быть здоров -закаляйся”;

Конкурсы

“Загадки от доктора Пилюлькина”;

Конкурс рисунков на тему “Мое здоровье”

Конкурс рисунков на тему “Мое здоровье”

“Какие лекарственные растения ты знаешь”;

Конкурс рисунков, листовок на тему “Мое здоровье”

Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему “Мое здоровье”;

Конкурс плакатов “ Мы против курения”

Праздники

“Как настроение?”

“Я здоровье берегу, сам себе я помогу”

Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)

Предметно –тематический праздник “Отчего мы иногда болеем”

                         

                            Схема взаимодействия школы с субъектами воспитания

                                  по реализации Программы “Мир, в котором Я живу

СМИ, ИНТЕРНЕТ                                                     СЕМЬЯ

Описание: Кнопка с изображением символа «@»                                          Описание: Семья из четырех человек приехала на пикник

БИБЛИОТЕКА                                                                         СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ

Описание: Большая стопка книг в библиотеке                                             Описание: Футбольный мяч на траве крупным планом   

ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ»Описание: Шесть человек образовали круг и улыбаются в камеру

                                                       Список литературы:

  1. Журнал “Начальная школа”, №3 1991г. стр.5;
  2. Журнал “Начальная школа”, №8 1991г. стр.48;
  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).
  4. Журнал “Начальная школа”, №10 2000г. стр.57;

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №2 п. Магдагачи Амурская область

                   

« Расcмотрено»

Руководитель МО  классных руководителей

Протокол №         от «_____»_______20…г

«Согласовано»  

Заместитель директора  по ВР______/Р.А.Голованова/  

«_____»_______20…г

«Утверждаю»

Директор школы

______/В.В Романенко/

«_____»_______20…г

                                                 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  4 –«б» КЛАССА

Кузнецовой Надежды Павловны

учителя  начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                          2015-2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу

В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....

Авторская воспитательная программа "Мир, в котором Я живу"

Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Я надеюсь, что данный материал поможет классным руководителям  грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении чет...

Программа воспитательной работы "МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу" расчитана на реализацию в 1-4 классах. Программа содержит пояснительную записку, содержание по 11 направлениям воспитательной компоненты, календ...

Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»

Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»...

Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"

Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...