Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс)

Балданова Дулма Дашидоржиевна

   Активизация сооциальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности; формирование ответственности и правового самосознания, подготовка к жизнедеятельности в новых условиях, формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneur_v_gostyah_u_skazki.docx308.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Moon\Pictures\2018-11-29\001.jpg


Пояснительная  записка

       Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  2. Федеральный государственный стандарт НОО, утверждённый приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями ФГОС НОО от 26. 11. 2010 г. №1241; от 22. 09. 2011 г. № 2357; от 31. 12. 2015 г. №1576)

3. Основная образовательная программа НОО.

4. Устав МАОУ «Ушарбайская СОШ».

5. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).

6. План работы школы Учебный план МАОУ «Ушарбайская СОШ» на 2018 — 2019 уч.год.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классе.

В качестве учебного материала для формирования учеников  - как читателей,  выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 2 класса – читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

        Цели и задачи программы:

Цель:   формирование  учащихся  как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора.

Задачи:  

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  • использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический   взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развивать  эмоционально – чувственную сферу;
  • обучить чтению – рассматриванию;
  • формировать навыка чтения.

Формы организации деятельности

      Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

     Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на 34 часа во 2 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).


Ожидаемые результаты реализации программы

        В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

        В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный и письменный диалог;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

        Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
  • сбор, обработка и передача информации;
  • анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построения рассуждения;
  • применение и представление информации;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: 

  • свободно работать с различными источниками информации;
  • устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Требования к результатам обучения по программе:

        К концу обучения учащийся научится:

  • подбирать и читать популярные русские народные сказки и сказки других народов мира;
  • выделять признаки сказки как жанра;
  •  определять виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).

        К концу обучения учащиеся получат возможность:

  • слушать,  читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
  • передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Содержание тем учебного курса в 2 классе

№ п./п.

Название разделов учебного предмета

Часы

Тема 1.

Сказка о чудесных помощниках.

10

Тема 2.

Сказка о чудесной задаче.

14

Тема 3.

Волшебные сказки.

10

Итого

34

Содержание курса  «В гостях у сказки» 2 класс

«Чудесный мир сказки» Русская народная сказка «Лихо одноглазое». Русская народная сказка «Кривая уточка». Театр - сказка «Теремок».  Сказка «Волшебное кольцо».  Сказка «Иван-царевич и серый волк».Сказка «Бурка-космач».         Сказка «Конёк-горбунок».Мульт-час.  Сказка «Про щуку - золотую рыбку». Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего». Игра «Рисуем сказку». Сказка «Рыжутка».Сказка «Крошечка-Хаврошечка». «Путешествие в волшебную сказку». Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Библиотечный урок «В мире книг». Театр-сказка.          «Сочиняем сказку».        «Книга сказок».  «Книга – твой друг».  Экскурсия в сельскую библиотеку. Мастерская «Книжкина больница». «Что за прелесть эти сказки».

Формы и средства контроля

        Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

Темы занятий

Виды деятельности учащихся

«Чудесный мир сказки» - вводное занятие.

вводное занятие. Тематические особенности сказок: волшебные, бытовые, о животных. Викторина  «Угадай-ка сказку».

2

1

Русская народная сказка «Лихо одноглазое».

Чтение и обсуждение волшебной сказки «Лихо одноглазое», определение её особенностей.

3

1

Русская народная сказка «Кривая уточка».

Чтение сказки «Кривая уточка».

4-5

2

Театр - сказка «Теремок».

Подготовка и проведение кукольного спектакля.

6-7

2

Сказка «Волшебное кольцо».

Сказка о волшебных помощниках.

8

1

«Герои сказок и мультфильмов».

Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

9-10

2

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

Чтение русской народной сказки.

11

1

Сказка «Бурка-космач».

Чтение русской народной сказки.

12-13

2

Сказка «Конёк-горбунок».

Чтение русской народной сказки.

14

1

Мульт-час.

Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

15

1

Сказка «Про щуку - золотую рыбку».

Чтение и обсуждение волшебной сказки «Про щуку - золотую рыбку», опреде-ление её особенностей. Сказки о рыбах.

16

1

Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего».

Чтение и обсуждение волшебной сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего», определение её особенностей.

17-18

2

Игра «Рисуем сказку».

Путешествие по русским сказкам.

19

1

Сказка «Рыжутка».

Чтение и обсуждение волшебной сказки «Рыжутка», определение её особенностей. Сказки о коровах

20

1

Сказка «Крошечка-Хаврошечка».

Просмотр и обсуждение волшебной сказ-ки «Крошечка-Хаврошечка», определение её особенностей. Сказки о коровах.

21

1

«Путешествие в волшебную сказку».

22-23

2

Русская народная сказка «Лягушка-царевна».

Просмотр и обсуждение волшебной сказки.

24

1

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка».

Чтение сказки, создание книжки-малышки

25

1

Мульт-час

Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

26

1

Библиотечный урок «В мире книг».

Просмотр репродукций картин русских художников, иллюстрации в книге и их роль в понимании сказки.

27-28

2

Театр-сказка.

Инсценировка сказок.

29

1

«Сочиняем сказку».

Проектная работа «Сочинение сказки»

30

1

«Книга сказок».  

Создание книги сказок.

31

1

Библиотечный урок «Книга – твой друг».

Роль книг в жизни людей.

32

1

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Просмотр книг  для детей младшего школьного возраста в сельской библиотеке.

33

1

Мастерская «Книжкина больница».

Беседа о бережном отношении к книгам, мелкий ремонт детских книг в библиотеке.

34

1

«Что за прелесть эти сказки».

Подведение итогов за год, награждение самых активных учащихся призами.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

рабочей программы:

Материально-техническое обеспечение:

  1. ноутбук
  2. телевизор

3.        выход в Интернет.

Учебно-методического обеспечение:

  1. Книги для внеклассного чтения.
  2. Диск «Родная речь»  аудио. 1-2 класс.
  3. Презентации.
  4. Интернет  сайт: http://viki.rdf.ru/
  5. Интернет http://www.proshkolu.ru/                                                                                                       

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....