Технологическая карта воспитательного мероприятия "Курение вредит здоровью"
классный час (3 класс)

Гончарова Наталия Викторовна

Классный час о вреде курения для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ф.И.О. педагога: Гончарова Наталия Викторовна

Наименование образовательной организации: «Протасовская СОШ» - филиал МБОУ «Полевская СОШ»

Направление: Физическое развитие и культура здоровья

Тема[1]: «Курение опасно для здоровья»

Возраст: 8-9 лет

Цель[2]: обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития              детей младшего школьного возраста.

Задачи[3]:

-раскрытие творческой индивидуальности обучающихся;

- развитие социальной активности младших школьников; 
            -совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни. 

Форма работы[4]: классный час

Дата проведения: 30.11.2018

Планируемые результаты:

- Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие ответственности за свои поступки

Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.

Метапредметные:

-Личностные (ЛУУД): делать личный моральный выбор

- Познавательные (ПУУД):

  • Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).
  • Делать выводы в результате совместной работы в группе.
  • Установливать причинно-следственные связи.

-Регулятивные (РУУД):

  • Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.
  • Строить речевое высказывание в устной форме.

- Коммуникативные (КУУД):

  • Позитивно проявлять себя в общении.
  • Договариваться и приходить к общему решению

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

Организационный

Дорогие ребята, давайте встанем красиво, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу.

Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

Ребята, мы с вами не раз говорили о том, как сберечь свое здоровье. Прочитайте пословицу. Ответьте, о чем пойдет речь сегодня.

На экране: Один курит – а весь дом болеет.

Встают около парт, готовятся к классному часу.

Читают пословицу. Дают ответ: о болезни от курения

ЛУУД: доброжелательное отношение к учителю и товарищам

ПУУД: знакомство с новой пословицей

РУУД: умение делать выводы и умозаключение

КУУД: строить понятные высказывания

Правильное понимание смысла пословицы

Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся

Люди курят с давних пор. Происходит уже так долго, что все к этому привыкли. Зачем же нам снова говорить об этом?

У каждой группы на партах слова, из которых вы должны составить  предложение, которое отражает тему нашего классного часа.

Какие вопросы у вас возникли при составлении этой фразы?

Мы сегодня с вами ответим на эти вопросы, но главной нашей целью будет доказать, что курение – вредная привычка, которая губит здоровье.

Ответы детей:

-Курить – это вредно

Собирают предложение : «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья»

Когда люди начали курить?

Что такое «Минздрав»?

Почему курение опасно для здоровья? Что внутри сигареты?

ЛУУД: понимание важности предмета разговора для своего здоровья

ПУУД: Развивает смысловое чтение

РУУД: самоконтроль и контроль за выполнением задания группой

КУУД: умение формулировать вопросы, работать в группе, слушать мнение товарища

Правильное составление фразы из слов

Открытие нового знания

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно . Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки, зажжённые на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушёные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был ввезён со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 году. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность  Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Уличённые в курении строго наказывались; их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

С приходом к власти Петра 1 был отменён запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Слушают рассказ учителя, смотрят на слайды презентации

ЛУУД: проявляют интерес к знанию

ПУУД: анализируют информацию

РУУД: учатся слушать

Физминутка-игра

Приглашаю всех встать и выполнить мои указания только, если я скажу слово «Прошу».

Выполняют действия:

Прошу присесть, прошу встать, прошу поднять руки вверх, прошу наклонить голову вперед, прошу потянуться, прошу согните руки в локтях и т.д. В конце звучит команда: сесть за парты.  Дети выполняют эту команду без слова прошу.

ЛУУД: доброжелательное отношение к учителю и товарищам

РУУД: развивают умение осмысливать полученную информацию

КУУД: строить понятные высказывания

ПУУД: формируют умение излагать свою точку зрения

Правильное выполнение указаний учителя

Анализ игры

Почему вы сели, я же не сказала слово «Прошу».

По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Можно ли назвать курение «вредной привычкой»?

Мы привыкли.

Можно

Постановка проблемы.

Просмотр мультфильма «Трубка и медведь» и обсуждение

Давайте посмотрим, что же произошло с медведем, когда он привык курить.

Что произошло с медведем, когда он стал регулярно курить трубку?

Как изменился внешний вид, голос, здоровье. Как это влияло на окружающих?

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

ЛУУД: учатся делать нравственный выбор

ПУУД: получение новой информации, анализ

РУУД: умение делать выводы и умозаключение

КУУД: строить понятные высказывания

Понимают вопрос, могут ответить и сделать вывод

Открытие нового знания

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые , это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Табачный дым опасен и для некурящих. Пребывание в накуренном помещении особенно неблагоприятно действует на здоровье детей. Вред табака настолько значителен, что в последние годы в ряде стран введены меры, направленные против табака: запрещены рекламы табачных изделий и продажа табачных изделий детям, курение в общественных местах и транспорте

Слушают рассказ учителя, смотрят на слайды презентации

ЛУУД: проявляют интерес к знанию

ПУУД: анализируют информацию

РУУД: учатся слушать

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагаю вам оформить мини-плакат  со своим товарищем по парте и рассказать какой  вред наносит курение.

Ребята, ответили мы на вопросы, которые ставили вначале классного часа?

Минздрав – это министерство здравоохранения, которое отвечает за здоровье населения нашей страны.

Какой вывод для себя вы сделали сегодня?

Работают в парах, раскрашивают картинки. Выходят к доске и рассказывают смысл рисунка.

Ответили, только остался один: Что такое Минздрав?

Курить – здоровью вредить.

ЛУУД: Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания

РУУД: планируют работу с учетом конечного результата, контроль и коррекция по ходу выполнения задания

КУУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Слаженная работа в паре, защита плаката двумя участниками



[1] Отражает содержание занятия, лаконична, привлекательна

[2] Формулируется в виде одного предложения как планируемый конечный результат. Должна быть диагностична и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании

[3] Отражают пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, соответствовать содержанию занятия

[4] Должна соответствовать теме, возрасту, особенностям воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Технологическая карта воспитательного занятия "Удивительный город-герой Санкт-Петербург"

Данная разработка помогает учителю спланировать группы результатов-личностные,познавательные, регулятивные,коммуникативные при проведеннии воспитательного занятия...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....