Технологическая карта воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию
методическая разработка (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._merop._po_ekol._vosp.docx979.08 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»

Технологическая карта

внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию

по теме «Путешествие на экопоезде»

Ульяновск

2020 год

Цель: создать условия для формирования у детей ответственного отношения к природе.

Задачи урока:

Образовательные : формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей,  развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться,  воспитывать коммуникативные умения,  воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация, видеозапись мультфильма «Мальчик и Земля», карточки с заданиями, материал для рефлексии.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия

4 мин.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие. Но прежде чем начать,  посмотрите на экран. Что вы видите?

- На каком фоне расположена наша планета Земля?                                                                                                 - Как вы думаете, что обозначает этот цвет? Это цвет чего?                                                                                             - Посмотрите на слайд. Опишите, что вы видите.                                                              

- Правильно. Молодцы. Это всё делает человек, тем самым создавая проблемы не только для нашей планеты, но и для самого себя. Изучением и предотвращением этих проблем занимается наука экология. Мы привыкли считать, что природа всесильна, к сожалению, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом и прокатимся в нашем поезде по самым удивительным уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроем её тайны, признаемся ей в любви. Вы готовы к этому? Сегодня мы будем путешествовать на своём поезде по различным станциям и выполнять интересные задания.                                                                                                   - Прежде, чем начать наше путешествие, посмотрим мультфильм про природу.

- Нашу планету, на которой мы живем

- На зеленом

- Это цвет природы, всего живого на Земле.

- Вырубают лес, везде горы мусора, заводы загрязняют воздух и воду отходами, уничтожают животных,

Слушают учителя.

Смотрят мультфильм.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Выполнение заданий. 15 мин

-  Итак, отправляемся в путешествие. И первая наша станция называется «Любители природы». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру “Это делают любители природы?”. (Да – хлопаем, нет - топаем)                                                                                       Разоряют птичьи гнезда.                                   Уничтожают несъедобные грибы.                          Вывешивают скворечники и кормушки.                    Рвут цветы охапками.                                                         Сажают деревья.                                                      Оберегают родники.                                                      Ставят капканы..                                                                                       Ломают ветки деревьев”.                                   Разоряют муравейники.                                         Мусорят в лесу.                                                                                  Участвуют в очистке водоемов от мусора.                               Я люблю свою природу,                                                                Я ей помогаю!                                                                               

- Молодцы. Поехали дальше. Вторая станция - Станция «Зеленый ящик». У меня есть необычный ящик, в котором лежат предметы. Вы должны по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике. За каждый угаданный предмет – 1 балл. Но не забываем поднимать руку. За выкрикивание ставится 0 баллов.                                                                 1. Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут.                                            Учитель вынимает из ящика лист бумаги.                              2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.                                                   Учитель вынимает из ящика пластмассовую игрушку.                    3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается.                                                                  Учитель вынимает из ящика кусок стекла.                                      4.  Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды.                                                                      Учитель вынимает из ящика карточку с изображением              гудка.

- Нет                                                            - Нет                                                                    - Да                                                                   - Нет                                                                         - Да                                                             - Да                                                                         - Нет                                                               - Нет                                                   - Нет                                                              - Нет                                                                 - Да                                                               - Да

                                                               

- Бумага.

- Пластмасса.

- Стекло.

- Шум.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

5. Выполнение заданий вместе. 8 мин.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки о природе  и сложите из первых букв ответов слово:

1) Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом,
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.

- 2) Красные, черные глазки видны,                                                     Значит, уже подоспели они.                                                   Спрятались в травке, притихли и ждут,                                         Когда на варенье их всех соберут.

- 3) Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.                                                                              

- 4) Возле ёлок из иголок                                                         Летним днём построен дом,                                                        За травой не виден он,                                                                       А жильцов в нём миллион.

- 5) Зиму в шубке белой был,                                                               А весной её сменил,                                                                Стал он серый попрыгайка,                                              Маленький трусишка…  

- Какое слово получилось?   Молодцы! Посмотрите, какая у нас планета Земля все-таки красивая. А вот такой она может стать, если мы не будем о ней заботься.  Земля – наш родной дом, и она у нас такая одна. И все люди, в том числе и мы с вами, в ответе за то, чтобы содержать свой дом в чистоте и порядке.                                                                                               - А теперь говорить будем по очереди. Сначала я, пока вы сидите, спрашиваю, а потом вы все вместе отвечаете, вставая со своих мест и поднимая руки вверх: «Это я, это я, это все мои друзья!»                                                        1) Кто взрослым будет помогать, дубки, березоньки сажать?                                                                                         2) Кто природе помогает – за собою убирает?                                       3) Кто планету обожает, кустики и деревца сажает?                                     4) Воробьи подняли крик и спросили: «Чик-чирик! Кто кормушки делать будет, их наполнить не забудет?»                                                                                               5) Кто природу любит и ее не губит.                                                    

- Лес 

- Ягоды

- Ель

- Муравейник

                                                          - Зайка

- Земля                                          

                                                               

                                                      Дети отвечают на вопросы учителя фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»  

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

7. Подведение итогов

3 мин.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и мне хочется сказать вам только одно: мы навсегда в ответе за всех и за всё, за всех тех,  кого приручили. за тех животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить, и за те поступки, которые совершаем. У каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. Ребята, чтобы наша планета никогда не болела и не страдала от нас, нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

Слушают учителя.

                       

                                                                           

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

8. Рефлексия

2 мин.

- Сейчас посмотрите, у вас на столах лежат маленькие планеты Земля. Поднимите веселую, счастливую Землю, если вам было интересно на занятии и оно вам понравилось. Поднимите грустную, больную планету, если вам было сложно на занятии и  не интересно.

- Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Дети отмечают свое эмоциональное состояние

Коммуникативные  (обосновывать свою точку зрения)                                     Регулятивные (самоконтроль)

 http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_ptici_zimoi8.jpg    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11ed/00050774-20fa2b74/14/hello_html_m1f2668ec.jpg   http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/malchik/raskraski-malchik-12.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/05/raskraski-priroda17.jpg    https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-09/1379248241_ferm3.jpg  https://doma-u-semena.ru/images/raskraski/razdelvnut/4/17/3-35.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/73/89263/hello_html_1e05404c.png  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07ba/00072021-0e7a85ef/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию. «Лес- это интересно»,для старшего дошкольного возраста.

С использованием   технологии: звукотерапия,ЭОР(просмотр слайдов) моделирование, здоровье сберегающие (физминутка,  гимнастика для глаз).Использовала ЭОР: www.google.ru,  www .yand...

Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".

В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....