конспект занятие по формированию ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу, расширять кругозор, словарный запас.                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-игра18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну  ЗДОРОВЬЯ.

Цель:                                                                                                                                  -уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур; воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.                                                                                                                             

Задачи:                                                                                                                         -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу, расширять кругозор, словарный запас.                                                                                             

Ход занятия

Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся   гостям, поздороваемся, улыбнёмся друг другу, подмигнём и занятие начнём.

   Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. Но название этой страны я вам сейчас не скажу, в конце занятия вы сами догадаетесь, как она называется.

В этой стране много красивых и ярких городов. В этих городах живут весёлые, добрые, аккуратные и опрятные люди. А в чём они  живут (ответы детей). Правильно они живут в домах, давайте мы с вами возьмём наш волшебный, цветной квадрат и сложим из него домик, и если у нас получится, то нам откроется карта волшебной страны (дети берут двухцветный квадрат Воскобовича и складывают из него дом).          Молодцы, у вас получились  очень красивые, яркие домики и нам открывается карта нашего путешествия.  Слайд  

Посмотрите, какие необычные названия у городов: Чистюльск, Режимный, Правильнопитательный, Спортивный, Здраволюбинск. Ой, а что это за город серый, грязный и название у него какое неприятное - Грязнульск.  

Я узнала что жители этого города ужасные сластёны чтобы  войти в город нам надо подарить им сладости, а какие сладости больше всего все любят (ответы детей). У вас на столах лежат волшебные льдинки, возьмите их и сложите из них конфету (дети берут нетающие льдинки  Воскобовича и складывают из геометрических фигур конфету).                                                  Вот ворота города открылись перед нами,  давайте войдём в него, вдруг его жителям нужна наша помощь. Ребята, посмотрите какие люди тут живут? (ответы детей).  Как можно назвать таких людей? (неряхи, грязнули)                                                  Давайте поможем им исправиться и научим их ухаживать за собой, и за местом в котором они живут. Что мы можем посоветовать жителям города, чтобы их город стал чистым, светлым, ярким и весёлым:

Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

В помещении обязательно убирать мусор.

Проводить влажную уборку.

Проветривать помещение.

 А наш класс больше похож на Грязнульск или на Чистюльск? Почему? Потому что (физминутка):

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.                                                                        

Для того чтобы в нашем классе всегда была чистота надо:                                  -помогать учителю и дежурным в поддержании порядка в классе.                          -помогать родным в домашней уборке.

В городе мы помогли навести жителям чистоту, но вот сами они так и остались «грязнулями», давайте продолжим работу и приведём жителей города в порядок, а так же составим для них правила личной гигиены.

У вас на столах лежат таблички с предметами которые помогают ухаживать за собой. Я буду загадывать загадки, вы поднимаете табличку с правильным ответом.                                                                                                                  Пузыри пускало, пеной кверху лезло,-                                                                      И его не стало, вдруг оно исчезло! (Мыло)                                                             Надо всегда мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.

Если твой закапал носик,                                                                                                     Мы его помочь попросим (Носовой платок).                                                                    Чтобы не вытирать нос рукавом имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

Кто меня назвать не сможет?                                                                                                         Я на ёжика похожа.                                                                                                                Я от пыли от пятен                                                                                                  Защищаю  ваше платье. (Щётка платяная, обувная)                                                           Чтобы выглядеть чистым и опрятным надо следить за чистотой своей одежды, обуви. Не ходить в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

Вафельное и полосатое,                                                                                                Гладкое и мохнатое,                                                                                             Всегда я под рукою.                                                                                                                  Что это такое? (Полотенце)

Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке,                                                                     И пока она гуляла, спинка розовою стала.(Губка, мочалка)

Это верная подружка и защитница зубам.                                                                  Чистит их своей щетиной по утрам и вечерам. (Зубная щётка)                            Правильно чистить зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

Выползла из тюбика, легла на щётку ловко,                                                          Устроила весёлую зубам головомойку. (Зубная паста)

А теперь возьмите у себя на столе волшебную восьмёрку. Вам надо выложить ту цифру которая соответствует ответу на вопрос. Слушайте вопрос: сколько раз в день надо чистить зубы? Приступайте к выполнению задания (дети берут волшебную восьмёрку и выкладывают цифру 2)

А как мы можем назвать одним словом уход за телом и за вещами (личная Гигиена)

Ну что, а теперь мы можем переименовать Грязнульск в город Гигиены? (ответы детей). Давайте оставим жителям города правила личной гигиены:

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ                                                                                         1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
5. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
6. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.
7. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
8. Соблюдайте режим дня!

А как вы думаете, если всё время следовать правилам  личной гигиены, поможет ли это нам сохранить здоровье? (ответы детей). Посмотрите на названия городов в этой стране, они все связаны с заботой о здоровье. Как же может называться эта страна (страна здоровья).

Итак, наше путешествие сегодня закончено. Мы с вами посетили только один город в волшебной стране здоровья и помогли его жителям, научили их правилам личной гигиены. Мы ещё вернёмся в страну здоровья и узнаем о том, как стать сильными, здоровыми и красивыми.

А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то берёте раскраску жителя города весёлого. А если вам что-то не понравилось – то берёте жителя города сердитого (раскрашивание картинок с жителями города).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?

Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет.  Занятие проведено в форме беседы-презента...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "В поисках сокровищ"

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень ...

Занятие в ГПД "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие в ГПД "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект занятия на ГПД "Путешествие в страну Здоровья"

Целью данного занятия является: создание условий для формирования у учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...