Классный час "Герои России"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Классный час "Герои Росии" для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_rossii.docx29.36 КБ
Файл geroi_rossii.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Самарская СОШ»

Классный час

«ГЕРОИ России»

                                                                     Разработка учителя

                                                                     начальных классов  

                                                                     первой категории                  

                                                                     Паладьевой Т.В.

с.Самарка 2015г

Цели:

- приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,

познакомить с историей праздника;

- воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок.

«В чем смысл жизни? Служить другим

и делать добро»

Аристотель (1 СЛАЙД)

I. В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества.(2 СЛАЙД).

- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории.

9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. (3 СЛАЙД).

 В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. (4 СЛАЙД).

 Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.  (5 СЛАЙД).

В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи.

С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.

Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.

Ученик читает стихотворение:

Герои родины — как много в этом смысла!                                                          И честь, и храбрость в этих двух словах.                                                                                                                             Героями нельзя стать слишком быстро.                                                                                                                                 Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,                                                                                                                             Кто мужествен, решителен и смел,                                                                                                 Присвоить можно звание героя,                                                                                                                                                       И кто свершил немало важных дел!

II. Но кто такой герой? Давайте попытаемся поразмышлять об этом:

1. Кто такой герой? (ответы детей)

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем? (ответы детей)

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

- Если обратимся к толковому словарю: (6 СЛАЙД).

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок. (СЛАЙД 6)

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни.

- Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами. (7 СЛАЙД)

(рассказ ШРАЙНЕР СЕРГЕЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ
Старший сержант контрактной службы. Родился 1 апреля 1979 г. в с. Веселоярск  Рубцовского района. Служил во внутренних войсках МВД. Погиб 14 июля 2000 г. в Чечне во время военной операции, накрыл своим телом брошенную боевиками гранату. Ему было 21 год.
Звание Героя России присвоено  посмертно  5 марта 2001 г. Постановлением администрации Рубцовского района № 350 от 8 октября 2003 г. в школе и ПУ-75 с. Веселоярск, где учился Герой, установлены мемориальные доски, а также школа названа в его честь.

(СЛАЙД 8) ШИРЯЕВ ГИОРГИЙ ВИКТОРОВИЧ                                                               Уроженец села Леньки Благовещенского района Алтайского края. Служил в отряде специального назначения Внутренних войск МВД РФ «Вятич» в Армавире Краснодарского края. Он принимал участие в проведении более 50 боевых задач. При попытке боевиков прорваться через боевые порядки Ширяев Г.В., исполняя обязанности командира, обеспечил прикрытие со своей огневой позиции своих товарищей, уничтожив при этом троих боевиков.
Указом президента от 18 ноября 2010 года, за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга капитану Ширяеву Григорию Викторовичу присвоено звание Героя РФ  посмертно. Ему исполнилось бы 33 года.)

- Эти люди совершили поступки, подвиги, стали героями.

- Как вы думаете, подвиги могут  совершить только военнослужащие на войне и боевых действиях? (ответы детей)

- Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать  героем?

- Как вы считаете?

(СЛАЙД 9) - А Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.

- Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной жизни, люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе.

- И таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги немало в наше время.

 (Слайд 10) Примером к сказанному является подвиг, жительницы Ольги Пищевской Иркутской области  она  спасла двух детей на пожаре. На первом этаже многоквартирного дома в городе Ангарске начался пожар. Мимо проходила Ольга. Она увидела в окне двоих малолетних детей. Высота первого этажа для таких малышей была критична, прыгнуть вниз они не решались. Ольга сумела снять одного ребенка руками. Затем на помощь подоспел случайный прохожий и помог спасти второго. Ольга увела ребятишек к себе домой, поскольку они были раздеты, а на улице стоял мороз.

Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.

(слайд 11) Вот например Ни́на Влади́мировна Брусни́кова - оператор машинного доения племенного завода-колхоза «Аврора» Грязовецкого района Вологодской области. Родилась и выросла в деревне Панкратово Грязовецкого района Вологодской области  в многодетной крестьянской семье.

Работала бухгалтером, затем занялась животноводством — освоила профессии телятницы, свинарки, доярки.

24 апреля 2006 года Нина Владимировна заметила возгорание прошлогодней травы на территории животноводческого комплекса. Поняв, что самостоятельно справиться с огнём не удастся, она вызвала пожарную бригаду и до её прибытия принимала все возможные меры, чтобы огонь не распространился на сооружения племзавода. По оценке пожарных, именно её действия помогли предотвратить крупный пожар.

Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2006 года «за проявленный героизм и самоотверженность при спасении от огня животноводческого комплекса и высокие достижения в труде» Нине Брусниковой было присвоено звание Героя Российской Федерации и «Почётный гражданин Грязовецкого муниципального района».

- Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно.

- И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение есть ли место для подвига в наше время (мнения ребят)

- Да,  конечно есть  в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

- А возраст для совершения подвига важен, с  какого возраста можно стать героем? (ответы детей)

(СЛАЙД 12) Школьник из Московской области спас утопающего мальчика. Гуляя по территории садоводческого товарищества «Горелый лес» Ногинского района Московской области, десятилетний житель Электростали Миша Шибаев увидел, как в одном из пожарных водоемов тонет маленький ребенок. Двухлетний Саша, оставшийся без родительского присмотра, зашел в воду и заигрался. Миша, не раздумывая, бросился на помощь тонущему малышу и сумел вытащить его на берег. Убедившись, что с ребенком все в порядке, Миша отправился дальше по своим делам. Об этом эпизоде он никому не стал рассказывать. Герой был найден в ходе журналистского расследования.

 (СЛАЙД 13) Женя Табаков его  история, потрясла тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну.  Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось.

- И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

(показ слайда)

Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака особого отличия – Медали “Золотая Звезда” от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.

Участники боевых действий по отражению вторжения боевиков в Республику Дагестан, Второй чеченской войны и продолжающихся действий по ликвидации террористов на территории Чеченской Республики — 305 человек;

Участники боевых действий Первой чеченской войны — 175 человек;

Участники Великой Отечественной войны — 109 человек;

Испытатели авиационной техники (лётчики-испытатели, лётчики ВВС и ВМФ) — 86 человек;

Лица, отличившиеся в борьбе с терроризмом в регионах Северного Кавказа (Северная Осетия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, кроме Чеченской Республики) — 57 человек;

Космонавты — 44 человека;

Военные моряки, подводники и испытатели морской техники — 36 человек;

Участники октябрьских событий 1993 года в Москве — 26 человек;

Спасатели и лица, спасшие жизнь другим людям в природных и техногенных катастрофах — 23 человека;

Участники боевых действий в Южной Осетии в 2008 году — 22 человека;

Участники боевых действий в Таджикистане в 1990-х годах — 18 человек;

Руководящие работники министерств и ведомств — 17 человек;

Конструкторы вооружений и специальной техники — 15 человек;

Сотрудники разведывательных служб (СВР и ГРУ) СССР и Российской Федерации — 14 человек;

Лица, отличившиеся в борьбе с терроризмом за пределами Северного Кавказа — 11 человек;

Испытатели парашютной, космической и другой специальной техники — 10 человек;

Участники Афганской войны — 7 человек;

Работники сельского хозяйства — 5 человек;

Спортсмены и путешественники — 4 человека;

Ликвидаторы Чернобыльской катастрофы — 4 человека;

Участники экспедиций в Арктике и Антарктиде — 4 человека;

Участники операции по эвакуации российских граждан из Кабула в 1992 году — 3 человека;

Участники миротворческих операций — 3 человека;

Лётчики гражданской авиации, бежавшие из плена талибов в 1996 году — 2 человека;

Таким образом, известны основания для присвоения звания Героя Российской Федерации 1000 лицам.

Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.

Ученик читает стихотворение:

За мужество, честь и отвагу,                                                                                                         Почет им и слава навек,                                                                                           Ведь мир наш непрост, но я верю,                                                                                 Что может в нем все человек!                                                                                                               Герои отечества, строки,                                                                                                         Все эти для вас здесь звучат,                                                                                                         Мы вами гордимся, и знайте,                                                                                            Желаем вам в жизни наград!

Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.

(показ последнего слайда, звучит музыка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Герои России» Разработка учителя начальных классов первой категории Паладьевой Т.В. МКОУ « Самарская СОШ»

Слайд 2

9 декабря памятный день – День Героя Отечества. «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» Аристотель

Слайд 3

Святой Георгий Победоносец

Слайд 4

26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “ творити праздник ” в честь святого Георгия.

Слайд 5

26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия

Слайд 6

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

Слайд 7

Шрайнер Сергей Александрович .

Слайд 8

Ширяев Георгий Викторович

Слайд 9

“Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”. Юлиус Фучик

Слайд 10

Ольга Пищевская

Слайд 11

Нина Владимировна Брусникова

Слайд 12

Миша Шибаев

Слайд 13

Женя Табаков

Слайд 15

Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"

Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...

Классный час России доблестной сыны

Классный час  к Дню Защитника Отечества  " России доблетной сыны"...