Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина «Всё начинается с любви»
план-конспект занятия (4 класс)

Домнина Анастасия Анатольевна

Кабинет празднично украшен воздушными шариками-сердечками, в центре - “Дерево сердец” (искусственная ёлка из фольги с прикрепленными к ней бумажными сердечками). На доске – красочный плакат с названием праздника. Оформлена выставка детских открыток-“валентинок”.

Заранее изготовлены жетоны-сердечки за участие в конкурсах.

Участники: ученики 4-го класса; классный руководитель; родители.


Цели праздника:

  1. Содействовать расширению кругозора учащихся, познакомить с традициями нового праздника;
  2. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей друг к другу;
  3. Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению сотрудничества с родительским коллективом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина «Всё начинается с любви»

Кабинет празднично украшен воздушными шариками-сердечками, в центре - “Дерево сердец” (искусственная ёлка из фольги с прикрепленными к ней бумажными сердечками). На доске – красочный плакат с названием праздника. Оформлена выставка детских открыток-“валентинок”.

Заранее изготовлены жетоны-сердечки за участие в конкурсах.

Участники: ученики 4-го класса; классный руководитель; родители.

Цели праздника:

  1. Содействовать расширению кругозора учащихся, познакомить с традициями нового праздника;
  2. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей друг к другу;
  3. Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению сотрудничества с родительским коллективом.

Звучат романтические мелодии (музыкальные темы из кинофильмов “История любви”, “Крёстный отец”, “Шербургские зонтики”, “Вам и не снилось…”).

Ведущий читает стихотворение Р.Рождественского “Всё начинается с любви…”:

Всё начинается с любви…
Твердят: “Вначале было слово…”
А я провозглашаю снова:
“Всё начинается с любви!”…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи…”,
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься. И начнёшься.
Всё начинается с любви!

Ведущий: Дорогие друзья, вы уже поняли, что мы посвящаем наш праздник извечной теме любви и поиску ответа на вечный вопрос: “Что такое любовь?”. Для разговора о любви у нас есть замечательный повод – День Святого Валентина. На нашем празднике мы будем вместе петь, играть, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить, будем любить.

Качнётся купол школьный
От шуток и веселья,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!

Выходят ведущий, девочка и мальчик.

Ведущий: Посмотрите в зал, там столько влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!

Мальчик: Ну, это вы, конечно, преувеличиваете, что в зале все влюбленные. Я что-то в это не верю!

Ведущий: Хочешь, я тебе докажу, что все, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены?

Смотри – папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки - внуков. Кто-то влюблен в одноклассницу, а кто-то в очередной сериал. (Обращаясь к залу):

Кто любит сладкое, встаньте!

Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите две руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

(Обращаясь к мальчику):

Ты убедился, как много у нас влюбленных людей?

Мальчик: Да, убедился. И теперь понимаю, почему все – и взрослые, и дети, - с удовольствием празднуют День всех влюбленных или День Святого Валентина.

Ведущий:

Высоким чувством окрыленный,
Когда-то, в давние года,
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Девочка: История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского священника – Валентина.

(Легенда инсценируется по ходу рассказа ведущих)

Мальчик: Говорят, что он жил в III веке нашей эры в римском городе Тернии. Время жизни и деятельности Валентина совпало со временами правления римского императора Клавдия II, который очень чтил воинскую доблесть. Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Девочка: Молодой священник Валентин, не страшась императорского гнева, продолжал венчать влюбленных легионеров.

Мальчик: Узнав про “незаконные женитьбы”, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

Девочка: В тюрьме Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика и исцелил её. В ночь перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”. Отсюда – и открытки “валентинки”; а сам праздник – 14 февраля – дата казни священника, о котором не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Позднее церковь причислила его к лику святых.

Ведущий: Как всё было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно – молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви – любви к Богу, любви к прекрасной девушке, любви к людям, которым он помогал.

Звучит мелодия песни П.Смеяна “Всё начинается с любви”.

Ведущий: Если мы обратимся к разным людям и спросим: “Что такое любовь?”, одинаковых ответов не будет. Когда мы задали этот вопрос ребятам в классе, то они ответили, что:

  • любовь – это высокое чувство;
  • любовь – это прекрасные отношения;
  • любовь – это нежность;
  • любовь – это самое сильное чувство;
  • любовь – это когда люди очень хорошо относятся друг к другу;
  • любовь – это взаимное чувство, которое невозможно объяснить;

Мальчик: Что такое любовь, как думаете вы, наши дорогие взрослые?

Несколько ответов из зала от родителей.

Ведущий: День Святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершают в День Святого Валентина, перечислить невозможно.

Девочка: В Западной Европе День Святого Валентина отмечается с XIII века, в США с 1777 года.

Мальчик: Каждый народ отмечает Валентинов день по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным.

Девочка: Бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка. В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца (“Завтрак с любовью”). Французы дарят духи, украшения и галстуки.

Мальчик: Японцы же оказались более оригинальны – они переделали 14 февраля в своеобразное “8 марта для мужчин”, когда подарки получает в основном сильный пол.

Ведущий: Теперь и у нас, в России, стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.

На фоне мелодии звучит рассказ о русском дне всех влюбленных “Пётр и Феврония”.

Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. Они любили друг друга до смерти и… после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновенье 8 июля, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице… Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поётся: “Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат; а духом предстоите вы перед Богом!”.

Ведущий:

Зёрна доброты в нас заронены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.
Любовь – это песня.

Звучит песня “Эхо любви” в исполнении родителей.

Ведущий: Любовь – это игра. А игра - это радость и веселье. А какое же веселье без конкурсов? Наш первый конкурс – “Счастливое место” - тот, кто найдет на спинке своего стула записку “Счастливое место”, получает приз и становится членом жюри.

После конкурса идёт представление жюри (3 человека).

Ведущий: В День Святого Валентина принято дарить друг другу открытки – “валентинки” с изображением сердечек.

Конкурс “валентинок”

Дети заранее изготовили “валентинки”, по ходу праздника жюри должно определить победителя.

Вручаются жетоны-сердечки за участие.

Ведущий: В “валентинках” всегда пишутся только добрые слова, сердечные поздравления и наилучшие пожелания.

Я объявляю конкурс

“Объяснение в любви”

(конкурс на самое оригинальное объяснение в любви… к родителям, к детям, к школьной доске, к стулу, к старому ботинку и т.д.).

Вручаются жетоны-сердечки за участие.

Ведущий: Любовь – это сама поэзия. Любовь и поэзия неотделимы. И каждый влюблённый сам немного поэт. Послушайте, я прочту вам стихи о любви:

Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!

Любящее сердце способно многое понять даже без слов.

Конкурс пантомимы “Пойми без слов”.

Вы должны прочесть стихотворение о любви сначала целиком, а потом заменяя каждое слово жестами.

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: Любовь бывает и к родителям, и к друзьям, и к Родине, и к домашним животным… Любовь – это музыка для души.

Музыкальный конкурс песен о любви

Надо пропеть несколько строчек из песен, в которых говорится о любви (не только “к нему” и “к ней”).

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: Классической эмблемой Валентинова дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богини любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и её божественная кровь обагрила их в красный цвет. А мы поговорим о цветах нашей жизни, о наших детях.

Конкурс специально для родителей “Найди меня”

6 – 7 детей становятся в круг, в центре – мама или папа с завязанными глазами. Родители по причёске должны узнать своего ребенка. Конкурс проводится несколько раз (с разными детьми и родителями).

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: А теперь совместная игра

“Семь нянек”

Две команды по пять человек (мамы и дети) выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой усаживается “младенец” (папа). Под музыку “няньки” по очереди подбегают к “дитяти”:

1). надевает чепчик (платочек);

2). подвязывает слюнявчик;

3). кормит бананом;

4). затыкает рот “пустышкой”;

5). даёт в руки погремушки. Чья команда быстрее накормит и развлечет “младенца”?

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, примите в подарок танец “Ягодки”, с любовью…

Исполняется танец.

Ведущий: Я расскажу вам ещё одну легенду, связанную с Днём Св. Валентина. С незапамятных времён, ещё до нашей эры, индейцы Центральной и Южной Америки готовили “горький”, т.е. без добавления сахара, напиток из шоколада, считая, что он обладает волшебной силой. Но вот появился гениальный изобретатель, по счастливой случайности по имени Валентин, и сделал маленькие сувенирные шоколадки. С тех пор шоколад стали есть, а не пить, к тому же шоколад стал самым популярным подарком в День Святого Валентина.

Игра “Сладкоежки”.

Угостите, накормите друг друга конфетами, но только с закрытыми глазами. Участникам завязывают глаза и как следует раскручивают, чтобы они потеряли ориентировку. Каждому в руку дают неразвёрнутую конфету, и, следуя на звук голоса, ребята должны накормить друг друга.

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Есть ещё одна традиция, которая пришла из средневековой Англии и сохранилась до сих пор, выбирать в этот день свою “Валентину” и своего “Валентина”. Я предлагаю сейчас воспроизвести этот обычай.

Игра “Валентин и Валентина”.

В одну шляпу бросают записочки с именами девочек, в другую – мальчиков. После этого вытаскивают из каждой шляпы по одной записке. Те, чьи имена на них написаны, на весь год, до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.

Поздравление победителей игры - круг почёта (можно танец с яблоком, зажав его лбами, руки при этом сцеплены за спиной).

Ведущий: Любовь – это сказка. А сказки любят все – и дети, и взрослые. И почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказочку? Вы готовы все вместе сочинять сказку? Готовы на любую роль в сказке? Тогда начнем.

Разыгрывается мини-спектакль “Принц и принцесса”

Ведущий персонально приглашает “актеров” на каждую роль. По ходу действия “актеры” по собственной фантазии изображают буквально каждое слово ведущего.

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Любовь – это красота, -

Конкурс “Русская краса”.

Девочки под музыку демонстрируют свои причёски в номинациях:

  • “сударыня” - самая длинная коса;
  • “хвостик соболя” - самая короткая коса;
  • “сестрица Алёнушка” - самая пушистая коса;
  • “самый большой бантик”;
  • “незабудка” - самый оригинальный цвет.

Вручаются жетоны – сердечки.

Ведущий: “Любовь” – самое прекрасное слово на земле. Ему уже много тысяч лет и звучит оно светло, излучая тепло, веру, надежду. И сейчас слова любви от нашего уважаемого жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты и сладкие призы за лучшую “валентинку”; за лучшее объяснение в любви; за музыкальный конкурс; за конкурс причесок и за активное участие в празднике (по количеству жетонов).

Ведущий: Дорогие друзья! Будьте любимы и счастливы! Я желаю вам, чтобы вы никогда не переставали искать ответ на вопрос: “Что такое любовь?”. На память о нашем празднике примите в подарок “сердца” с чудесного “дерева сердец” (каждый участник срывает “сердечко”). Спасибо всем за участие!

Общая песня под гитару “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина «Всё начинается с любви»

Кабинет празднично украшен воздушными шариками-сердечками, в центре - “Дерево сердец” (искусственная ёлка из фольги с прикрепленными к ней бумажными сердечками). На доске – красочный плакат с названием праздника. Оформлена выставка детских открыток-“валентинок”.

Заранее изготовлены жетоны-сердечки за участие в конкурсах.

Участники: ученики 4-го класса; классный руководитель; родители.

Цели праздника:

  1. Содействовать расширению кругозора учащихся, познакомить с традициями нового праздника;
  2. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей друг к другу;
  3. Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению сотрудничества с родительским коллективом.

Звучат романтические мелодии (музыкальные темы из кинофильмов “История любви”, “Крёстный отец”, “Шербургские зонтики”, “Вам и не снилось…”).

Ведущий читает стихотворение Р.Рождественского “Всё начинается с любви…”:

Всё начинается с любви…
Твердят: “Вначале было слово…”
А я провозглашаю снова:
“Всё начинается с любви!”…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи…”,
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься. И начнёшься.
Всё начинается с любви!

Ведущий: Дорогие друзья, вы уже поняли, что мы посвящаем наш праздник извечной теме любви и поиску ответа на вечный вопрос: “Что такое любовь?”. Для разговора о любви у нас есть замечательный повод – День Святого Валентина. На нашем празднике мы будем вместе петь, играть, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить, будем любить.

Качнётся купол школьный
От шуток и веселья,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!

Выходят ведущий, девочка и мальчик.

Ведущий: Посмотрите в зал, там столько влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!

Мальчик: Ну, это вы, конечно, преувеличиваете, что в зале все влюбленные. Я что-то в это не верю!

Ведущий: Хочешь, я тебе докажу, что все, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены?

Смотри – папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки - внуков. Кто-то влюблен в одноклассницу, а кто-то в очередной сериал. (Обращаясь к залу):

Кто любит сладкое, встаньте!

Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите две руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

(Обращаясь к мальчику):

Ты убедился, как много у нас влюбленных людей?

Мальчик: Да, убедился. И теперь понимаю, почему все – и взрослые, и дети, - с удовольствием празднуют День всех влюбленных или День Святого Валентина.

Ведущий:

Высоким чувством окрыленный,
Когда-то, в давние года,
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Девочка: История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского священника – Валентина.

(Легенда инсценируется по ходу рассказа ведущих)

Мальчик: Говорят, что он жил в III веке нашей эры в римском городе Тернии. Время жизни и деятельности Валентина совпало со временами правления римского императора Клавдия II, который очень чтил воинскую доблесть. Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Девочка: Молодой священник Валентин, не страшась императорского гнева, продолжал венчать влюбленных легионеров.

Мальчик: Узнав про “незаконные женитьбы”, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

Девочка: В тюрьме Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика и исцелил её. В ночь перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”. Отсюда – и открытки “валентинки”; а сам праздник – 14 февраля – дата казни священника, о котором не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Позднее церковь причислила его к лику святых.

Ведущий: Как всё было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно – молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви – любви к Богу, любви к прекрасной девушке, любви к людям, которым он помогал.

Звучит мелодия песни П.Смеяна “Всё начинается с любви”.

Ведущий: Если мы обратимся к разным людям и спросим: “Что такое любовь?”, одинаковых ответов не будет. Когда мы задали этот вопрос ребятам в классе, то они ответили, что:

  • любовь – это высокое чувство;
  • любовь – это прекрасные отношения;
  • любовь – это нежность;
  • любовь – это самое сильное чувство;
  • любовь – это когда люди очень хорошо относятся друг к другу;
  • любовь – это взаимное чувство, которое невозможно объяснить;

Мальчик: Что такое любовь, как думаете вы, наши дорогие взрослые?

Несколько ответов из зала от родителей.

Ведущий: День Святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершают в День Святого Валентина, перечислить невозможно.

Девочка: В Западной Европе День Святого Валентина отмечается с XIII века, в США с 1777 года.

Мальчик: Каждый народ отмечает Валентинов день по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным.

Девочка: Бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка. В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца (“Завтрак с любовью”). Французы дарят духи, украшения и галстуки.

Мальчик: Японцы же оказались более оригинальны – они переделали 14 февраля в своеобразное “8 марта для мужчин”, когда подарки получает в основном сильный пол.

Ведущий: Теперь и у нас, в России, стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.

На фоне мелодии звучит рассказ о русском дне всех влюбленных “Пётр и Феврония”.

Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. Они любили друг друга до смерти и… после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновенье 8 июля, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице… Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поётся: “Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат; а духом предстоите вы перед Богом!”.

Ведущий:

Зёрна доброты в нас заронены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.
Любовь – это песня.

Звучит песня “Эхо любви” в исполнении родителей.

Ведущий: Любовь – это игра. А игра - это радость и веселье. А какое же веселье без конкурсов? Наш первый конкурс – “Счастливое место” - тот, кто найдет на спинке своего стула записку “Счастливое место”, получает приз и становится членом жюри.

После конкурса идёт представление жюри (3 человека).

Ведущий: В День Святого Валентина принято дарить друг другу открытки – “валентинки” с изображением сердечек.

Конкурс “валентинок”

Дети заранее изготовили “валентинки”, по ходу праздника жюри должно определить победителя.

Вручаются жетоны-сердечки за участие.

Ведущий: В “валентинках” всегда пишутся только добрые слова, сердечные поздравления и наилучшие пожелания.

Я объявляю конкурс

“Объяснение в любви”

(конкурс на самое оригинальное объяснение в любви… к родителям, к детям, к школьной доске, к стулу, к старому ботинку и т.д.).

Вручаются жетоны-сердечки за участие.

Ведущий: Любовь – это сама поэзия. Любовь и поэзия неотделимы. И каждый влюблённый сам немного поэт. Послушайте, я прочту вам стихи о любви:

Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!

Любящее сердце способно многое понять даже без слов.

Конкурс пантомимы “Пойми без слов”.

Вы должны прочесть стихотворение о любви сначала целиком, а потом заменяя каждое слово жестами.

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: Любовь бывает и к родителям, и к друзьям, и к Родине, и к домашним животным… Любовь – это музыка для души.

Музыкальный конкурс песен о любви

Надо пропеть несколько строчек из песен, в которых говорится о любви (не только “к нему” и “к ней”).

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: Классической эмблемой Валентинова дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богини любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и её божественная кровь обагрила их в красный цвет. А мы поговорим о цветах нашей жизни, о наших детях.

Конкурс специально для родителей “Найди меня”

6 – 7 детей становятся в круг, в центре – мама или папа с завязанными глазами. Родители по причёске должны узнать своего ребенка. Конкурс проводится несколько раз (с разными детьми и родителями).

Вручаются жетоны – сердечки за участие.

Ведущий: А теперь совместная игра

“Семь нянек”

Две команды по пять человек (мамы и дети) выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой усаживается “младенец” (папа). Под музыку “няньки” по очереди подбегают к “дитяти”:

1). надевает чепчик (платочек);

2). подвязывает слюнявчик;

3). кормит бананом;

4). затыкает рот “пустышкой”;

5). даёт в руки погремушки. Чья команда быстрее накормит и развлечет “младенца”?

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, примите в подарок танец “Ягодки”, с любовью…

Исполняется танец.

Ведущий: Я расскажу вам ещё одну легенду, связанную с Днём Св. Валентина. С незапамятных времён, ещё до нашей эры, индейцы Центральной и Южной Америки готовили “горький”, т.е. без добавления сахара, напиток из шоколада, считая, что он обладает волшебной силой. Но вот появился гениальный изобретатель, по счастливой случайности по имени Валентин, и сделал маленькие сувенирные шоколадки. С тех пор шоколад стали есть, а не пить, к тому же шоколад стал самым популярным подарком в День Святого Валентина.

Игра “Сладкоежки”.

Угостите, накормите друг друга конфетами, но только с закрытыми глазами. Участникам завязывают глаза и как следует раскручивают, чтобы они потеряли ориентировку. Каждому в руку дают неразвёрнутую конфету, и, следуя на звук голоса, ребята должны накормить друг друга.

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Есть ещё одна традиция, которая пришла из средневековой Англии и сохранилась до сих пор, выбирать в этот день свою “Валентину” и своего “Валентина”. Я предлагаю сейчас воспроизвести этот обычай.

Игра “Валентин и Валентина”.

В одну шляпу бросают записочки с именами девочек, в другую – мальчиков. После этого вытаскивают из каждой шляпы по одной записке. Те, чьи имена на них написаны, на весь год, до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.

Поздравление победителей игры - круг почёта (можно танец с яблоком, зажав его лбами, руки при этом сцеплены за спиной).

Ведущий: Любовь – это сказка. А сказки любят все – и дети, и взрослые. И почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказочку? Вы готовы все вместе сочинять сказку? Готовы на любую роль в сказке? Тогда начнем.

Разыгрывается мини-спектакль “Принц и принцесса”

Ведущий персонально приглашает “актеров” на каждую роль. По ходу действия “актеры” по собственной фантазии изображают буквально каждое слово ведущего.

Вручаются жетоны – сердечки участникам.

Ведущий: Любовь – это красота, -

Конкурс “Русская краса”.

Девочки под музыку демонстрируют свои причёски в номинациях:

  • “сударыня” - самая длинная коса;
  • “хвостик соболя” - самая короткая коса;
  • “сестрица Алёнушка” - самая пушистая коса;
  • “самый большой бантик”;
  • “незабудка” - самый оригинальный цвет.

Вручаются жетоны – сердечки.

Ведущий: “Любовь” – самое прекрасное слово на земле. Ему уже много тысяч лет и звучит оно светло, излучая тепло, веру, надежду. И сейчас слова любви от нашего уважаемого жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты и сладкие призы за лучшую “валентинку”; за лучшее объяснение в любви; за музыкальный конкурс; за конкурс причесок и за активное участие в празднике (по количеству жетонов).

Ведущий: Дорогие друзья! Будьте любимы и счастливы! Я желаю вам, чтобы вы никогда не переставали искать ответ на вопрос: “Что такое любовь?”. На память о нашем празднике примите в подарок “сердца” с чудесного “дерева сердец” (каждый участник срывает “сердечко”). Спасибо всем за участие!

Общая песня под гитару “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко дню Святого Валентина ( к 8 марта)

Игру "Любовь с первого взгляда" рекомендую проводить в 4 классе. Игра даёт возможность обучающимся лучше узнать друг друга....

Сценарий праздника ко Дню Святого Валентина «Пожелаем друг другу любви»

Сценарий праздника ко Дню Святого Валентина «Пожелаем друг другу любви»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"

Цели:1.    Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2.    Развитие познавательной активности и  кругозора детей, взаимодействие ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"

Цели:1.    Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2.    Развитие познавательной активности и  кругозора детей, взаимодействие ...

Презентация к внеклассному мероприятию или внеурочной деятельности "8 июля - День семьи, любви и верности"

Презентация к внеклассному мероприятию или внеурочной деятельности "8 июля - День семьи, любви и верности". •В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июл...

Сценарий внеклассного мероприятия "Заступники Руси святой"

Материал содержит презентацию и сценарий внеклассного мероприятия к празднику 9 мая (можно и 23 февраля) в начальных классах - "Заступники Руси святой". В теме затрагиваются большинство защитников Рус...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Цели:       1.Организовать необычный досуг детей.       2.Развивать творческие способности, познавательную активность, мышление у детей....