Путешествие в страну геометрический фигур.
план-конспект урока

Воротникова Мария Николаевна

Занятие на закрепление гоеметрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon figurograd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель занятия: закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам;

Задачи:

  • развивать интеллектуальные операции ( анализ, сравнение, обобщение, классификация) и логическое мышления( поиск закономерностей)
  • совершенствовать умение узнавать геометрические формы, опираясь на ряд признаков,
  • развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию.
  • формировать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества, навыки самоконтроля

1.Организационное начало занятия. .

-Один, два три, четыре, пять

Начинаю я считать.

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Здравствуйте, скажем, мы вместе друг другу.

И крепко пожмем стоящему рядом мы руку.

2.Вводная  часть занятия. Подготовка к активной деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в замечательный город Фигуроград.

- Как вы думаете  почему этот город так называется, и кто его жители?

- Действительно, это  необычный город, в нем живут геометрические фигуры.

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

3.Основная часть занятия. Активная деятельность детей. Показ презентации.

1слайд.  На слайде изображение мальчика и девочки, название занятия «Путешествие в Фигуроград».

-Вместе с нами будут путешествовать веселые человечки: Треуголочка и Прямоугольничек.

- Вы догадались, почему их так зовут?

- Чтобы попасть в удивительный город Фигуроград, мы с вами будем использовать некоторые виды транспорта.

 2 слайд.   На слайде изображение автобуса, который состоит из геометрических фигур.

- Итак, наше путешествие начнется на автобусе. Автобус необычный, волшебный Чтобы автобус смог начать движение, необходимо выполнить задание.

- Задание появится на волшебном облачке. Будьте внимательны.

 Клик мыши. Появление облачка с задание.

 Педагог зачитывает задание: «Найди все прямоугольники и сосчитай их количество»

- Ребята, все зависит от вашей внимательности, если будет названо правильное количество прямоугольников, автобус  изменить цвет деталей и начнет движение.

Кто готов ответить?

Наведением «ладошки» педагог нажимает на те прямоугольники, который называют дети. При этом  называемые детали изменяют цвет.

- Молодцы, все прямоугольники найдены, и мы может начать наше путешествие.

Слайд 3.  Автобус  с измененным цветом частей. По клику мыши исчезает облако, вращается солнце и автобус уезжает вправо.

Слайд 4.  Изображение парохода, состоящего из геометрических фигур.

- Как вы думаете, а пароход волшебный?

- И не только пароход, но и облачко, которое принесет нам новое задание.

 Клик мыши. Появление облачка с заданием.

Педагог зачитывает задание : «Определи количество квадратов, треугольников, кругов».

- Начнем подсчет с квадратов. Будьте внимательны, постарайтесь не пропустить ни одного квадрата.

По реакции детей педагог понимает. Что дети готовы отвечать. Как в предыдущем задании наведением «ладошки» педагог ведет подсчет квадратов, треугольников и кругов.

Слайд 5.  Изображение парохода с изменённым цветом частей. По клику мыши облако растворяется. Солнце вращается. Пароход уплывает вправо.

- Ребята, а вы заметили. В каком направлении мы все время движемся?

Слайд 6. Изображение ворот с дорожкой из геометрических фигур. На воротах замок.

- Итак, мы у ворот Фигурограда.  Но посмотрите и здесь нас ждут испытания. Стражник- робот  нам предлагает выполнить следующее задание, чтобы  волшебный замок открылся: «Посмотреть как чередуются геометрические фигуры и дольше продолжить дорожку».

Педагог предлагает после выполнения задания всеми детьми  одному из детей перечислить последовательность  чередующихся геометрических фигур. Одновременно с правильным ответом кликом мыши  вызывается изображение фигуры.

- Все фигуры стоят на своих местах. Теперь посмотрим откроет ли стражник ворота  в Фигуроград.

Клик мыши, при котором замок «растворяется»

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

- Фигуроград , город новый и  в нем постоянно строятся дома для новых жителей.  

- Строительство новых домов уже почти завершено, остался только вставить  окна.  И строители   просят нас им в этом помочь – вы согласны?

 Слайд 7. Изображение домов с крышами разных цветов слева, разные по форме и цвету  формы окон справа. Перепутанные дорожки показывают пути , по которым необходимо переместить окна в дома.

- Ребята, посмотрите, слева показана улица с новыми выстроенными домами.  Эти дома похожи или отличаются? Назовите отличия.

- Посмотрите внимательно все ли части домов изображены?

- Вы правы, не хватает окон. Они расположены справа.

- А что вы можете сказать про окна?

- Посмотрите, дорожки, по которым нужно пройти к каждому дому, чтобы поставить окно – перепутаны.

- Каждому из вас предстоит внимательно проследить взглядом, можно пробежаться по дорожке и пальчиком от геометрической фигуры к домику и нарисовать  нужное окно в каждом доме.

Педагог предлагает детям выполнить аналогичное задание  за рабочими столами.

После выполнения задания всеми детьми педагог опрашивает трех детей, каждый из которых называет цвет и форму  одного из домов по выбору.

Педагог наведением «ладошки» на названую геометрическую фигуру показывает правильность выполнения задания кликом мыши .

Слайд 8.  Изображение геометрического узора.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный узор. Из таких узоров жители Фигурограда  начали выкладывать дорожку в аллее, по которой любят гулять. Аллея длинная и я думаю, вы не откажите в помощи достроить эту дорожку?

-Задание следующее: запомнить узор и выложить его по памяти, т.е. так как вы его запомнили.

 Педагог дает еще несколько 30 секунд на запоминание.

 Педагог предлагает  складывать узор в коробочках.

Кликом мыши узор «растворяется»

После выполнения задания педагог  кликом мыши вызывает 9 слайд для проверки  правильности выполнения задания.

Слайд 9. Изображение узора.

-Ребята, проверьте, всем ли удалось правильно сложить узор. Если кто-то ошибся, есть возможность исправить  расположение кубиков.

- А теперь каждый принесет свой узор. Чтобы мы могли выложить длинную дорожку.

Дети вместе с педагогом  выкладывают дорожку, составляя  плотно коробочки, в которых выкладывался узор. Получается длинная дорожка из узоров.

- Потрудится каждый смог.

  Замечательный итог.

  По дорожке мы пойдем

  Дружно песню запоем.

- Молодцы , ребята,

- Ребята, а как вы думаете, как могут выглядеть  жители города Фигурограда?

- Давайте пофантазируем, попробуйте  из геометрических фигур   выложить фигурки  жителей Фигурограда.

 Дети, используя наборы геометрических фигур,  составляют образы.

 После выполнения задания педагог предлагает обойти столы и рассмотреть какие жители Фигурограда получились у детей..

4.Выполнение динамической паузы. 5 минут.

Педагог предлагает выполнить веселую гимнастику.

С 10 по 15 слайд изображение фигурок детей и разным положением рук, ног.

Смена слайдов происходит автоматически.

С 16 по 21 слайд изображение происходит автоматически , но с более быстрой скоростью.

 Для проведения динамической паузы включается ритмичная веселая музыка.

Слайд 22.Изображение здания с надписью «Школа»,  веселые человечки, идущие по направлению к школе.

- В Фигурограде есть замечательная школа. В школе   на занятиях  ребята выполняют разные задания с геометрическими фигурами. А вы хотите выполнить эти задания?

 Клик мыши – происходит движение человечков, заходящих в здание школы.

- Чтобы выполнить задания,  нам с вами необходимо вспомнить, чем геометрические фигуры могут отличаться друг от друга.

- Вы хорошо знаете , чем фигуры могут отличаться друг от друга, поэтому можно смело приступать к выполнению первого задания.

Слайд 22.  На экране текст задания и геометрические фигуры (овалы, треугольники, квадраты), отличающиеся по величине, цвету, размеру.

- Задание, очень сложное, поэтому нужно быть очень внимательными.

 -Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, подумайте,  как их можно объединить между собой, в какие группы?

Педагог наведением «ладошки» и кликом мыши показывает показывает названные фигуры – фигуры начинают  вращаться и еще раз подчеркивает тот признак, которые назвали дети.

 -Правильно,  фигуры можно объединить  по величине. Сейчас вращаются фигуры какие по величине фигуры? (маленькие). А сейчас вращаются фигуры …. (средние), Осталось покружиться каким по величине фигурам?

Слайд 23. Изображение  дорожек с группами фигур.

- Здесь изображены две дорожки,  в  каждой дорожке  фигуры расположены по небольшим группам. Каждая группа фигур находится в своем домике – клеточке. Посмотрите внимательно и    найдите, в какой по счету клеточке  находится группа фигур, которая  отличаются от других групп. Объясните почему?

Педагог наведением «ладошки»  и кликом мыши показывает названные группы фигур, которые  начинают  вращаться.

Вы готовы выполнить еще одно задание?

Слайд 24. Изображение текста – задания и трех фигур: треугольника, круга и квадрата.

Детям предлагается сесть за рабочие столы.

 У нас с вами есть три цвета: красный, желтый, синий и три фигуры – треугольник, круг и квадрат.

Послушайте внимательно задание.

Педагог спокойно прочитывает задание. Через несколько секунд еще раз повторяет и предлагает раскрасить аналогичные фигуры  на своих листочках.

5.Подведение итогов.

Слайд 25.  Изображение человечков, дерева с геометрическими фигурами, отмеченными цифрами.

- Наше путешествие в Фигуроград закончилось. Скажите, понравилось ли вам наше путешествие?

- Как вы думаете,  любят жители свой город? Почему?

- Интересно жить в Фигурограде?

- Что вам особенно понравилось во время путешествия?

- Молодцы , ребята. Вы тоже оказались внимательными путешественниками и во многом помогли жителям Фигурограда.

 -Но нам  пора возвращаться. Давайте попрощаемся  с Фигуроградом. Посмотрите, какое удивительное дерево.  А что в нем  необычно?

Дети рассматривают дерево с изображенными на кроне листочками в виде геометрических фигурю

-И прощаться мы с вами будем необычно – давайте по очереди назовем все изображенные фигуры, и если вы правильно называете фигуру, то она исчезает.

Наведением ладошки педагог указывает  на названную фигуру, если  ответ правильный, фигура исчезает по клику мыши.

Заключительный , рефлексивно – аналитический анализ результатов занятия должен быть направлен на побуждение детей  к самоанализу  и самооценке деятельности , помощь в осознании  мотивов  собственных действий, формированию положительной самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Презентация по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

«Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»

Тема: «Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»Цель: Отработать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геом...