«Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»
классный час (2 класс)

Бучельникова Анастасия Андреевна

Тема: «Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Отработать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы
Развивающие:
- Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.
Воспитывающие:
- Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».
- Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Формировать умение сравнивать фигуры;
Личностные:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметные
Регулятивные:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке; 
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.
Предметные:
- Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник (квадрат), измерять их.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доп. материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Отработать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение чертить схемы и составлять формулы
Развивающие:
-
Формировать общеучебную и коммуникативную компетенции, развивать навыки самосовершенствования.
Воспитывающие:
- Воспитывать компетентность взаимодействия (работа в парах). Прививать интерес к учебному предмету «математика».
- Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Формировать умение сравнивать фигуры;
Личностные:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметные
Регулятивные:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке;  
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.
Предметные:
- Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник (квадрат), измерять их.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доп. материалы.

Ход занятия.

№ п/п

Задача.

Этапы урока.

Деятельность
учителя.

Деятельность учащихся.

Результат.

1.

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно - мотивационный.

-Здравствуйте ребята! Садитесь

-Я  рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы,
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Тихо садятся на свои места и слушают учителя.

Готовность к работе на уроке и положительный настрой.

2.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим путешествие в волшебную страну. А что это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда увидите некоторых её жителей.
-  Обратите своё внимание на слайд.
- Ну что, ребята, догадались, по какой волшебной стране мы будем путешествовать?
- Возможно, у кого-то из вас есть братья или сёстры, которые учатся в старших классах, и вы точнее можете дать название этой стране.
- Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Загадка № 1.
Палочка волшебная.
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я.
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход.      
(карандаш)
Загадка № 2.
Делать ровную черту
Вам всегда я помогу.
Что-нибудь без меня.
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? … (линейка)
Загадка № 3.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.    
(ножницы)
- Ребята, проверьте, чтобы все эти инструменты были у каждого из вас. 
-
Итак, отправляемся в путешествие.

 

- Страна геометрических фигур.

- Геометрия.

- Карандаш.

- Линейка.

- Ножницы.

Формирование учебно-познавательного интереса  к предмету.

3.

Постановка и решение учебно-практических задач.

Применение знаний на практике

Работа № 1. В парах.
Измерение длины при помощи нитки.
Загадка.
   
Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки.   (мышка)
- Чем похожи и чем отличаются мышки?
- По какому признаку мы можем сравнить хвосты у мышек?
- Измерение длины хвостов способом прикладывания нитки. Затем нитки прикладываем к линейке и в тетради чертим отрезки полученной длины.
- Составление и запись формулы: М1(мышка 1)  М2(мышка 2).
Рефлексия (итог).
- Что измеряли?
- По какому признаку сравнивали?
- Что использовали для сравнения длины?

- Мышка.

-  Хвосты разной длины.
- По длине.


Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму.

Снятие напряжения и переключение внимания.

Физминутка:  «Зарядка для глаз».

- Крепко закройте глаза на 3 – 5сек. Повторим 6 раз.
- Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить глаза с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторим действие 6 раз.
- Вытянете правую руку и поднимайте указательный палец. Посмотрите на него в течении  3 – 5сек. Обоими глазами. После этого закройте один глаз и посмотрите другим. Затем снова посмотрите двумя. То же самое сделайте для другого глаза. Повторим действие 6 раз.

Применение теоретических знаний  при выполнении практической работы.

Применение знаний на практике.

Работа № 2. В группах (по 4 человека).
Измерение периметра фигуры при помощи проволоки.
- Ребята, а что любят мышки?
- По какому признаку мы можем сравнить кусочки сыра?

- Измерение общей границы кусочков сыра способом  сгибания и прикладывания проволоки.  Затем куски проволоки выравниваем и сравниваем их длину (положив рядом).
- Составление и запись формулы:  Р1(размер 1)  Р2(размер 2).
Рефлексия (итог).
- По какому признаку сравнивали?
- Что такое периметр?

Работа № 3. Индивидуальная.

Сравнение площади фигуры  способом  наложения.
 - Какое приспособление используют люди, чтобы избавиться от «непрошенных гостей» в доме?
-
Вырезание мышеловок и сравнение их площади способом наложения.
-
Составление и запись формулы:  П1  П2.
Рефлексия (итог).
- По какому признаку сравнивали?
- Что использовали для сравнения длины?
- Ребята, перед вами  геометрические фигуры. Из этих фигур вы должны составить необычный предмет, дать ему название и представить своим одноклассникам.
Рефлексия (итог). 
- Чьи работы понравились и почему?                                                                                                                                


- Сыр.
- По общей границе фигуры, т.е. по периметру.


-
 Мышеловку.

Умение применять полученные знания на практике;  умение работать в парах.

4.

Оценка деятельности всего класса и каждого ученика.

Рефлексия деятельности.
Подведение итогов, выводов по занятию.

Словесная оценка  по  работе на уроке.
 - По какой волшебной стране мы путешествовали?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какое действие мы умеем совершать с геометрическими фигурами?  
- По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры?
- Что понравилось на уроке?
- В чём испытали затруднения?
- Что помогло?

Перечисляют, что же нового узнали на уроке.

МЫ         узнали

 научились   смогли

Оценка      своей деятельности .

                                                     

Формирование способности к самооценке на основе успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Презентация по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Путешествие в страну геометрический фигур.

Занятие на закрепление гоеметрических фигур....