Здоровое питание – залог здоровья организма
методическая разработка (1 класс)

Воронова Валентина Романовна

Данное занятие поможет формированию у обучающихся правильного представления о здоровье, о здоровом питании, научиться самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, а также бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zdorove.rar752.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Здоровое питание – залог здоровья организма»

Воронова Валентина Романовна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

2019 год

«Здоровое питание – залог здоровья организма»

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, о здоровом питании;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
  • метод проектов.

Оборудование:

  • цветок здоровья;
  • рисунки детей;
  • компьютер;
  • проектор;

Класс разделён на 3 группы. За отдельным столом сидит архивариус.

Ход урока

Ученик читает стихотворение.

Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.

Учитель:

-Что видим на рисунке? (солнце) (Слайд 1)

-Что оно делает? (улыбается)

Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только хорошее настроение, больше радости.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

- Здоровье – это самое большое богатство. Если нет здоровья, нет и счастья.  Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

- На занятии присутствует АРХИВАРИУС (ученик старших классов), который будет доносить до нас дополнительную информацию.

Сегодня, на занятии мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.       (Слайд 2)

-Уделим особое внимание правильному питанию.

Перед вами, ребята, горшочек для цветов, в нём посажено семя. Сегодня на занятии мы с вами вырастим удивительный цветок, которому все вместе дадим название.

 Наш цветок начинает расти, появляется росток. («Режим дня»)

Учитель: От того, как распланирован день, зависит очень многое. О том, что такое режим дня школьника расскажет «архивариус».

Архивариус:  Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Учитель: Каким по вашему мнению должен быть режим дня?

(Дети в группах составляют режим дня. Проводят обсуждение проектов)

Учитель: А это режим дня, который составили учёные. (Слайд3)

  • Подъем: 7.00
  • Зарядка: 7.05 комнате. После зарядки нужно умыться в 7.15. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Умывание: 7.15
  • Завтрак: 7.20
  • Выход из дома: 7.50
  • Занятия в школе: 8.30-12.15. В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание.
  • Обед в 13.30.
  •  Отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Полдник: 16.00.
  • Выполнение домашнего задания: 16.15-17.40
  • В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин: 19.00.
  •  После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00.

Учитель: Выбираем лучший проект. Почему?

 Архивариус: Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Учитель: Людвиг Фейербах сказал: «Человек есть то, что он ест». (Слайд 4) Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

Архивариус: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. (Слайд 5)

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. (листок на цветке со словом «белки»)

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г., соответственно. (листок на цветке со словом «углеводы»)

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку  необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах. (листок со словом «минеральные вещества»)

 Витамины: Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. (листок со словом «витамины»)

 (Выступление ребят, стихи об овощах).

Овощной спор

Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
Дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.

Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
а, иногда я раздражаю, –
сказал он, слёзы вытирая. –
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.

– А я? – чеснок задал вопрос. –
И на меня повсюду спрос.
так же, как собрат мой, лук –
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!      

(Н. Анишина)

Учитель: А сейчас поработаем в группах и составим меню на завтрак, обед и ужин. (Раздаются карточки с названием блюд, продуктов, напитков). (В конце дети объясняют свой выбор, корректируют меню)

Учитель: Важно соблюдать правила питания.

-Какие правила питания вы знаете?

-А теперь прочитаем на доске. Какие правила вы не назвали?

Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните. (Слайд 6)

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу.

Архивариус: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции.

Учитель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Частушки о еде. (исполняют ребята)

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.


Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!


Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять.

Заучивание    (слайд 7)

« Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие»

-Вернёмся к нашему цветку.

-Какое название дадим нашему цветку?  (Правильное питание)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

" Здоровое питание -залог здоровья"

Родительское собрание...

«Здоровое питание – залог здоровья»

ЗаНаучить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.2.     Вызвать стремление употреблять в пищу здоровые продукты.3.     Выучить золотые правила питания.4...

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"...