«Здоровое питание – залог здоровья»
план-конспект по зож на тему

ЗаНаучить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2.     Вызвать стремление употреблять в пищу здоровые продукты.

3.     Выучить золотые правила питания.

4.     Формировать представления о том, что такое молоко, как оно «приходит» на прилавок магазина и какое значение оно имеет в жизни ребёнка.

5.     Расширить кругозор учащихся.

6.     Развивать память, мышление, внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zdorove_na_konkurs.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Кемерово

МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической

поддержки № 104»

Внеклассное занятие в 6 «и» классе

«Здоровое питание – залог здоровья»

Разработала воспитатель высшей

   квалификационной категории

Зубова Татьяна Васильевна

Кемерово – 2017г.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
  2. Вызвать стремление употреблять в пищу здоровые продукты.
  3. Выучить золотые правила питания.
  4. Формировать представления о том, что такое молоко, как оно «приходит» на прилавок магазина и какое значение оно имеет в жизни ребёнка.
  5. Расширить кругозор учащихся.
  6. Развивать память, мышление, внимание, речь.

Оборудование: карточки с продуктами питания, фильм о ферме, игрушка-корова.

Словарная работа: ферма, фермер, хлев.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках. Просмотр фильмов на тему «здоровье», чтение стихов, пение песен о здоровье и т.д.

Ход занятия

1 Организация класса на работу.

2. Название темы занятия

Вводная беседа

-Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

-А, знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили другдругу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» -А, вы хотите быть здоровыми? А какого человека можно считать здоровым (ответы детей)

(ответы детей).

-Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей о зарядке, закаливании, ежедневных прогулках и др.)

- «Здоровью цены нет», его не купишь в магазине. Только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Рада за вас, что вы умеете заботиться о своём здоровье!

- Ребята, а сегодня я подарю вам ещё один из секретов здоровья.

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к множеству разных болезней. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Но в жизни иногда можно услышать и такое:

Чтение учеником стихотворения Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

                        Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает.

                       -Съешь яичко, Юлечка!

                       - Не хочу, мамулечка!

 -Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

  - Супик?

 - Нет…

 -Котлетку?

- Нет…

 Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

  - Сделай, девочка, глоточек,  

Проглоти ещё кусочек!

 Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

 Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

 Появился детский врач-

 Глеб Сергеевич Пугач.

 Смотрит строго и сердито:

 - Нет у Юли аппетита?

 Только вижу, что она,

  Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

 Все едят и зверь, и птица,

 От зайчат и до котят

 Все на свете есть хотят

  С хрустом конь жуёт овёс.

 Кость грызёт дворовый пёс

  Воробьи зерно клюют,

  Там, где только достают,

  Утром завтракает слон-

 Обожает фрукты он.

 Бурый мишка лижет мёд.

В норке ужинает крот.

 Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мышку ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь…

Попрощался с Юлей врач-

  Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

 - Накорми меня, мамуля!

Беседа по стихотворению

-Что же стало бы с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (Ответы учеников)

-Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Вредно не только недоедать. Но и переедать, т.к. наш желудок не успевает переваривать пищу.

И не один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать, например:гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным – это рыба, мясо, орехи. А третьи снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться – это фрукты и овощи.

Но не все продукты, который человек употребляет в пищу, полезны для здоровья. На столах у вас карточки с картинками продуктов. Разложите карточки с названиями продуктов по- полезности. Вправо - полезные продукты, влево– вредные и объясните почему.

 Самостоятельная работа с анализом (дети объясняют, почему они одни продукты считают полезными, а другие вредными)

Физкультминутка - Игра: «Полезно – вредно»

Полезно – машем руками

Вредно – топаем ногами

(рыба, мясо, чипсы, морковь, капуста, торт, пепси-кола, молоко, конфеты, гречневая каша, чупа-чупсы, сметана, яблоки, сало, фанта, кефир, киреешки, майонез, ряженка, смородина, яйца, орехи и т. д.)

-Давайте вспомним пословицы о продуктах питания.

* Всякому нужен и обед, и ужин.

*Голодной лисице виноград снится.

*Голодному Федоту любые щи в охоту.

*Если щи хороши, другой пищи не ищи.

*Хлебушко калачу дедушка.

*Больному помогает врач, а голодному- калач.

-Сейчас мы поговорим о продукте, который очень полезен для детского организма, а какой вы отгадайте.

Загадка:

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода»

(ответы детей)

-Да, ребята, от молока «здоровье, сила и румяность щёк всегда»

Игра «Угадай»

-Если молоко на несколько часов поставить в тёплое место, то оно прокиснет и образуется не менее полезная…(простокваша).

- А если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашим костям быть крепкими – это…(творог).

-Если в духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка).

-Если в горячую духовку поставить на 2-3 часа молоко, то получиться…(варенец)

-Молодцы, правильно! Все эти кисло-молочные продукты очень полезны для детского организма и их ежедневно нужно употреблять в пищу. Но я часто наблюдаю, как дети не пьют выливают молоко. Такие дети просто не знают откуда берётся молоко, кто его нам даёт.

-И к нам в гости пришла корова Бурёнка. И вот, что она рассказала о своей жизни на ферме. Вы слушайте и смотрите. А что такое ферма и кто такой фермер? (работа со словарными словами).

(Показ фильма о жизни коров на ферме)

-Коровы живут на ферме. Ферма-это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных. Фермер на целый день выпускает коров пастись на луг, чтобы они пощипали свежую травку и полевые цветы. Коровы много едят травы и пьют много воды, чтобы молоко было вкусным.

Утром и вечером коров доят дояры. За один день корова может дать до 2х вёдер молока. На ночь коровы возвращаются в хлев- дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы они не проголодались, а на пол кладут солому, чтобы коровкам было мягко и тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы-сена. И коровы могут есть сено, когда захотят. А чтобы корова была сильнее, ей дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся о коровах: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому. Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где его фасуют по пакетам и бутылкам. Там же из молока делают и другие молочные продукты: кефир, масло, творог, йогурт, сметану, сыр, сливки, мороженое. Всё это молочные продукты, приготовленные из молока.

-В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

-Не даром говорят: «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

-Оказывается молоком можно и лечиться. О лечебных свойствах молока расскажет (ребёнок)

Ребёнок: Молоко с мёдом помогает избавиться от простуды, а так - же быстро успокоиться и заснуть. При отравлении молоко выведет из организма вредные микробы. А ещё молоко полезно для повышения аппетита. Если пред едой вы выпьете стакан молока, то с удовольствием будете кушать. И конечно же в молочных продуктах много кальция, который нужен для того, чтобы кости были крепкими и никогда не ломались. А ещё, чтобы зубы не разрушались.

Воспитатель:Теперь вы знаете, как трудно добывается молоко, как оно полезно, и я думаю, что вы никогда не выльете кружку молока в отходы.

 Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора

               Если руки мыты чисто, если завтракать пора.

 Итак, существуют правила правильного питания, давайте их прочитаем и постараемся запомнить.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте в пищу разнообразные и полезные продукты.
  •  Главное – не переедайте!
  • Воздерживайтесь от жирной пищи, острой и солёной.
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно!
  • Когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра,

капельку радости, кусочек нежности. Это предаст пище необыкновенный вкус и принесёт здоровье.

Закрепление материала.

- Ребята, теперь вам известны многие секреты питания здорового. Так каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)

Итог занятия.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни- правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым- это здорово! Быть здоровым может каждый из вас, нужно только очень захотеть. Вы – будущее России, поэтому заботиться о своём здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

      Копить, крепить здоровье,

      Оно для дальнего пути –

      Главнейшее условие!

Литература

  1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. –М., Знание,1990.
  2. Куинджи Н.Н.. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие._М.: Аспект Пресс,2000.
  3. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии ы школе» -М., Просвещение, 2001.
  4. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.2005. № 6.
  5. Стихотворение С.В. Михалкова – http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

" Здоровое питание -залог здоровья"

Родительское собрание...

Здоровое питание – залог здоровья организма

Данное занятие поможет формированию у обучающихся правильного представления о здоровье, о здоровом питании, научиться самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, а также...

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"...