Классный час 2 класс "Подари радость другому"
классный час (2 класс)

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_radost_drugomu.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подари радость другому!»

Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Основная часть, игры «Паутинка».

4. Динамическая пауза в виде игры «Комплименты».

5 Работа в группах.

7. Рефлексия.

Форма мероприятия.

Форма мероприятия – беседа с элементами игры.

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность сформировать:

  1. Личностные УУД:

– положительное отношение к сверстникам;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2Регулятивные УУД:

– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3Коммуникативные УУД:

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные УУД

– осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- синтез объекта с выделением существенных признаков;

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Просмотр мультфильма «Просто так!»

-Что случалось с героями, когда им давали букет цветов! Что герои дарили друг другу с букетом?

- У нас сегодня нравственный классный час. Кто может сказать, о чём мы сегодня поговорим?

        2. Введение в тему

Мудрецы говорят «Когда даришь радость другому – радуешься сам!» Собрать фразу Чему научимся на занятии? (дарить радость ) Легко ли это делать?

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. А как же дарить эту радость друг другу? В корзинку идей будем собирать то, как можно человеку подарить радость.

3.Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

- У меня в руках клубочек хороших и добрых слов. Давайте из него мы сплетём паутинку, говоря друг другу комплименты. (В корзинку – хорошие слова)

- А теперь клубочек хороших и добрых дел. Давайте сплетём паутинку, рассказав какое хорошее дело вы сегодня сделали подарив другому человеку радость. (добрые дела)

Б) Послушайте стихотворение и узнайте, как ещё можно дарить радость.

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко
..

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?! Потому что улыбка тоже приносит радость. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим радость друг другу.

в) Работа в группах

     - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах,  С помощью таблицы  определяют качества человека, которые помогают дарить радость другому, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.

1 группа

ВРАЖДА

ГЛУПОСТЬ

ЗЛОСТЬ

НЕНАВИСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

2 группа

ВРАЖД

ЯБЕДА

ГРУБОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

ВЕРНОСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ

ОБЩЕНИЕ

Группы защищают результаты своей работы.

3, 4, 5, 6 группы  Разыграют сценку

Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место». (Забота)

     - Ребята, а если человек будет обладать всеми этими положительными качествами, он сможет быть счастливым и дарить радость другому?

   

     3. Закрепление

а) Игра «Волшебная шкатулка»

Поразмышляем на тему «Чем я богат?» У меня в руках шкатулка, она для  богатства, но не для золота, не для бриллиантов и не для денег. Это богатство нельзя потрогать руками.  Что это за богатства? (богатство человеческого сердца). Прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно  почувствовать и подарить другим людям как родным , так и окружающим тебя посторонним. Возьмите маленькие сердечки и напишите на них какое самое хорошее положительное качество есть в вашем сердце, расскажите и положите в шкатулку.

Давайте мы чаще будем брать из неё хорошие добрые качества, которые помогают быть счастливыми и дарить радость другим.

4. Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса? Корзина идей полная.

Возьмите на столах смайлики, предайте своё настроение от сегодняшнего классного часа.

5. Итог занятия

Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

Для вашего сада я принесла вам 3 цветка

В красном  цветке выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в ваши сердца!

        

В синем цветке – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого я  вам желаем сейчас!

В зелёном цветке надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

В.Кривошеева «Доброе утро» .Читает учитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться?: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

ХОРОШИЕ  СЛОВА
ДОБРЫЕ  ДЕЛА
УЛЫБКА

ЧЕСТНОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

ВЕРНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ

ЗАБОТА

1 группа

Выберите хорошие качества человека, которые помогут хорошо относиться друг к другу, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.

ВРЕДНОСТЬ

ГЛУПОСТЬ

ЗЛОСТЬ

НЕНАВИСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

2 группа

Выберите хорошие качества человека, которые помогут хорошо относиться друг к другу, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.

ВРАЖДА

ЯБЕДА

ГРУБОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

ВЕРНОСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ

ОБЩЕНИЕ

3 группа    Прочитайте по ролям

Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

4 группа    Прочитайте по ролям

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

5 группа   Прочитайте по ролям

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

6  группа   Прочитайте по ролям

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».


Когда даришь радость другому – радуешься сам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Раздели печаль и радость другого"

Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Классный час "Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть" проведен на районном конкурсе "Классный руководитель -2009"...

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...

Классный час "«Как подарить радость другому».

Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека....