Классный час "«Как подарить радость другому».
классный час (4 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 «Г» классе по теме

«Как подарить радость другому».

Оборудование:

-компьютер, м/медиа проектор, листки бумаги, ручки,

Ход урока:

Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека.

- о каких?

Доброта.                                   вежливость.

     Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века « Вежа» -  знаток, тот кто знает правила приличий, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила приличия.

  1. в вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  2. вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  3. вежливый человек не отвечает грубость. На грубость.
  4. вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

     Попробуем определить, какие вы знатоки вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то вы поднимете вверх руки, если нет, то – опустите их вниз.

- поздороваться при  встрече… (да)

- толкнуть, не извиниться… (нет)

- помочь подняться, поднять упавшую вещь…(да)

- не встать, обращаясь к учителю…(нет)

- взять билет в трамвае … (да)

- не уступить место пожилому… (нет)

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

Раздать детям для выразительного чтения.

  1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

- как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

  1. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык, Слава щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

- Каким будет настроение Игоря? Почему?

  1. мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов»?

   Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

  1. одна девочка жаловалась маме:

- во дворе меня один мальчик зовем «Галька»

- а как ты его зовешь?

- я ему просто кричу: «Эй, ты».

- права ли Галя?

Не только слова д.б. у нас вежливыми, но и поступки д. б. такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Частушки:

Тете Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- извините, тетя Сима,

 Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут,

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.»

Говорит лентяйке мать:

- убери свою кровать.

- я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

                                                         А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- а у вас так бывает?

А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

  1. растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
  2. зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день).
  3. если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  4. мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).
  5. когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
  6. и во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

     Сейчас послушайте сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

            Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь.

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик.

 Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

 Он со всех ног бросился бежать домой.

 Змея разозлилась, с ужасом зашипела.

- Ох уж эти мне вежливые кролики.

Вас когда-нибудь выручала вежливость?

- напишите, какие возникают у вас ассоциация, когда говорят слово « добро».

Прочитать.

               Доброта – это лекарство от многого , и, прежде всего, от всего дурного.

        Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной. Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который бы мог определить – чего там больше, зла или бодра.

        Добро начинается с любви к живому.

        Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

        А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

        В одной из своих сказок великий         русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и Волк».

        Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить:»Пусти меня». Волк сказал:»Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху – все играете и прыгаете. Белка сказала:»Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.» Волк пустил. Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- какая главная мысль этой сказки?

ХОРОШО ТОМУ, У КОГО ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.

Давайте поговорим о домашних животных.

        - у кого из вас есть домашние животные?

        - какие?

        - как вы друг к другу относитесь?

        - чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предает друга. Как реагирует животное на это?

Э. Асадов. «Стихи о рыжей собаке».

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину:

- прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину. -

Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу, И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа Сказал:

 - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

1948 г.   Э. Асадов

 Я думаю, что здесь не может быть никакого обсуждения.

ДОБРОТА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ, ТВОРОИТЬ, ДЕЛАЕТ ЖИЗНь красивой и даже прекрасной.

Добро начинается с любви к живому.

  • А начнем наш разговор со стихотворения Н. Тулуповой, которое так и называется

“Разговор о доброте”.

1. Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Давайте поклоняться доброте…»

                   На кладбище военном, на плите,

                   Я прочитал и в жизни унес когда-то.

                   И лучевой строкой в моем труде

                   Вдруг стала эта заповедь солдата.

                  «Давайте поклоняться доброте…»

                    Давайте с думой жить о доброте,

                    Вся в голубой и звездной красоте

                    Земля добра. Она дарит нас хлебом,

                 Живой водой и деревом в цвету.

                 Под этим вечно неспокойным небом.

                 Давайте воевать за доброту. 

Совсем необычайный случай произошел в 1941 году с одним лейтенантом Советской Армии. Потеряв товарищей, истекая кровью, он ползком дотащился до старой заброшенной мельницы, кое-как забрался в нее и потерял сознание. Очнулся среди ночи, и от страха мурашки забегали по спине: вокруг передвигались фосфоресцирующие огоньки, чьи – то глаза, много глаз… постепенно уяснил: кошки. Вся мельница была населена – перенаселена кошками. Поблизости находилась деревня. Немцы зажгли ее, жителей угнали. И кошки с пепелища сбежались сюда. Здесь был кров , где можно спрятаться от непогоды  и была пища –много мышей .

Так началось это необыкновенное сожительство: раненый человек и полсотни кошек…Сперва они приняли его враждебно: боялся – вот-вот выцарапают глаза; как набросятся все разом - не сдобровать! Но постепенно дикари свыклись с его присутствием, некоторые стали подходить и тереться, мурлыкали, - вероятно, вспомнили прежнее житье -бытье, хотя одичать успели все изрядно.

Лейтенант кормил их  хлебными шариками – лепил колобки из мучной пыли. Раз кошки приволокли голубя, в другой раз кролика. Лейтенант все съел. Мало–помалу отлеживался, поправлялся; ждал лишь, когда сможет подняться на ноги.

А кошки куда-то уходили, возвращались, плодились.

По всем углам пищали котята. Только, если пропадал котенок-беда: примчатся матери, опять береги глаза.

Так шли дни: лейтенант уже прикидывал, когда  сможет проститься с этим кошачьим убежищем, приютившим его, как вдруг однажды под вечер нагрянули немцы.

Было уже довольно темно, когда внезапно раздалась чужая речь, загремели кованые сапоги, очевидно, фашисты хотели устроить здесь ночлег.

Это шла часть отряда карателей, направленных против партизан. Они сбились с пути и решили дождаться утра. Если он попадет к ним в руки -конец…

Но едва передний из них, поднявшись по шатким ступеням, переступил порог мельницы, навстречу, вдруг раздался такой оглушительный дьявольский концерт, что не выдержал бы даже смелый и сильный. Кошки взвыли разом. Вслед затем что-то темное пронеслось по воздуху и  впилось в лицо гитлеровца. Это был большой чёрный кот, глава хвостатой колонии, страшно злобный и подкупный. Его нападение нагнало на гитлеровского вояку такой ужас, что тот попятился, свалился с лестницы и увлек в своём падении других. Немцы с позором отступили от мельницы, даже не остались ночевать. Опасность  миновала.

А утром пришли наши партизаны. Они забрали с собой лейтенанта. Перед уходом, прощаясь с кошками, он попросил: «Как-то отблагодарить бы их. Ведь друзья…Без них, пожалуй, не было бы меня в живых!...  Может, еды, что ли дать. »

У партизан были кое-какие припасы. Они разложили куски мяса и сала на ступеньки лестницы, на порог и ушли.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая  наш  урок я уверена, что в ваших сердечках  добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минутку, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив,

что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Спасибо вам. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 4 класс " Как подарить радость маме?"

1. Предмет (предметы): Внеурочная деятельность,учебная деятельность(русский язык ,изо,технология ,музыка)2. Тип проекта:по доминирующей деятельности - творческийпо предметно-содержательной ...

Классный час "Раздели печаль и радость другого"

Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....

Акция "Подари радость детям"

Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам....

КТД "Подари радость детям"

Воспитательные задачи:1.Развивать художественные и эстетические вкусы детей, пробуждать желание испробовать себя в творчестве;2.Воспитывать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, ...

Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Классный час "Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть" проведен на районном конкурсе "Классный руководитель -2009"...

Классный час 2 класс "Подари радость другому"

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше...

Методическая разработка по духовно– нравственному воспитанию для 2-3 класса «Подари радость!»

     Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. П...