Мастер-класс Классный руководитель года
материал (3 класс)

Галанова Марина Николаевна

В мастер- классе на конкурс "Классный куководитель года" содержится материал о истории гимназии, показана связь поколений учеников гимназии на примере семьи Смирновой Дарьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_klassnyy_rukovoditel_goda.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ  №136"

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;

e-mail: schooln136@inbox.ru

Мастер-класс «Классный руководитель года - 2017»

Слайд 1

Учитель:

Наш дом «Гимназия» строился на протяжении длительного исторического периода. В следующем году нашей гимназии исполняется 80 лет.

Давайте подготовим необычное поздравление в форме устного журнала «Жизнь гимназии в разные эпохи». Какие страницы могут быть в нашем журнале?

Ребенок 1: Давайте назовем первую страничку нашего журнала «Гимназия в военныегоды»

Ребенок 2:  А где же нам взять информацию?

Ребенок 3: В нашей гимназии есть музей, где можно поработать с архивными документами, посетить ветеранов.

Ребенок 4: Хорошая идея.

Ребенок 5: Я придумала название для второй страницы «Жизнь гимназии в послевоенные годы»

Ребенок 6: При поиске информации можно воспользоваться сетью Интернет, библиотекой.

Ребенок 7 (Даша): В третьей страничке можно рассказать как жили и учились в гимназии наши родители. Я знаю точно, что моя мама тоже училась в этой гимназии.

Ребенок 8: Четвертую страничку мы можем посвятить настоящему гимназии и помечтать о будущем.

Учитель: Я предлагаю разделиться на группы, и отправиться на поиски информации.

Слайд 2

Первая группа «Архивисты» - идут работать с архивными документами в музей гимназии.

Слайд 3

Вторая группа «Историки» Ищут информацию в сети интернет и библиотеке.

Слайд 4

Третья групп: «Корреспонденты» они возьмут интервью у Дашиной мамы.

Слайд 5

Четвертая группа: «Журналисты» они подготовят репортаж о жизни гимназии в настоящее время.

Слайд 6

Страничка 1: «Гимназия в военныегоды»

Ребенок 1: Из архивных документов, находящихся в музее нашей гимназии мы узнали, что история нашей школы началась в 1938 году.

Ребенок 2: Первым директором школы был Иванцов Дмитрий  Артемович. 

Ребенок 3: Любимцем ребят был старший пионерский вожатый Сазонов Степан Михайлович. В 1941 он получил повестку на фронт. В июле 1943 года был контужен.

Ребенок 2: В военные годы в стенах школы был эвакогоспиталя 2814, ученики школы были пионерами, они помогали раненым: читали им книги, кормили, мыли полы, устраивали концерты для поднятия боевого духа.

Учитель:

Да. Жизнь гимназии в военные годы была трудной, но в то же время ребят объединяло одно общее дело: стремление к победе, посильная помощь взрослым.

А пионерская организация заложила основы дисциплины, организованности, порядка. Пионеры были первым кирпичиком в этом  фундаменте на котором в дальнейшем строилась любовь к Родине, своему Отечеству.

Слайд 7

Страничка 2: «Жизнь гимназии в послевоенные годы»

Ребенок 1. Второе рождение школа пережила 2 сентября 1946 года.

Ребенок 2: В освободившемся здании открыли среднюю мужскую школу. Школа стала одной из лучших.

Ребенок 3: В послевоенные годы юные тимуровцы  оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

Ребенок 3: У школы есть стела – дань памяти ученикам и учителям школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Учитель: Юные тимуровцы наравне с пионерами хотели быть полезными Родине. Тимуровское движение сохранилось и до наших дней, только называется оно  волонтерским.

Ребенок 5. Новая страница в истории школы началась в 1994 году. 

Слайд 8

Страничка 3 «Жизнь гимназии 20 лет назад»

Даша: Мама, расскажи про свою жизнь в нашей гимназии?

Мама Д:  Тогда твоя гимназия была обычной школой. Хотите, я покажу вам фотографии.

Даша: Конечно хотим.

Мама: Вот здесь я первоклассница, обрати внимание у нас не было формы, гимна и флага. И даже сама школа выглядела иначе, там не было пристроя, в котором вы сейчас учитесь.

Но я знаю, что жизнь твоей бабушки в этой школе была интересной.

Даша:  А разве бабушка училась в нашей гимназии?

Мама: Да, и у нас даже была одна учительница Роузова Нина Николаевна.

Слайд 9

Бабушка: А когда я училась в школе в нашей стране  была пионерская организация. Все дети очень хотели вступить в ряды пионерской организации. Надо было хорошо учиться, мы давали клятву.

Слайд 10

У пионерский организации были символы герб, флаг и гимн.

Слайд 11

Непременными атрибутами были пионерский горн и барабан традиционно сопровождающие пионеров в их деятельности.

У всех ребят страны была одинаковая школьная форма и пионерский галстук, который  являлся гордостью пионера.

Как повяжешь галстук,

Береги его:

Он ведь с красным знаменем

Цвета одного.

А под этим знаменем

В бой идут бойцы,

За отчизну бьются

Братья и отцы.

А еще пионер – всегда был первым.

Пионер лучший в учебе, труде и спорте.

Пионер  -честный и верный товарищ.

Пока я училась в школе мы пионеры – ходили в походы, помогали пожилым, собирали макулатуру, металлолом, любили петь песни у пионерского костра.

Даша: А я тоже хочу быть пионером.

Даша:  Мама, а ты была пионером.  

Мама: Нет, к сожалению когда я училась пионерской организации уже не было. Но твоя бабушка всегда меня учила идти дорогою добра. И только благодаря этому из меня получился хороший человек.

Учитель: Да, ребята, были такие времена, когда не было пионерской организации, тимуровского движения и у детей нашей большой страны не было одного общего дело, которое бы их объединяло.

С середины 90-х годов началось активное возрождение детских организаций, сегодня они самые разные, их – тысячи.  Но всех их объединяет стремление делать добрые дела. В нашей школе это детское объединение «Бриз».

Слайд 12

(Песня «Дорогою добра»)

Слайд 13

Страничка 4 «Жизнь гимназии сегодня»

Ребенок 2. В нашей гимназии есть гимн, флаг, герб, в первом классе нас приняли в гимназисты, каждый из нас получил значок гимназиста и дал клятву.

Ребенок 1: А как ты думаешь, у нас с вами будет такая же организация как у Дашиной бабушки?

Ребенок 2: Было бы здорово, если бы у всех детей нашей страны был один гимн.

Ребенок 3: Один флаг.

Ребенок 4: Одинаковые галстуки и значки.

Слайд 14

Родитель 1: А я слышала, что такая организация уже есть.

Учитель: Называется она «Российское движение школьников», организованное нашим президентом. Это движение объединит всех детей нашей страны, любящих свою родину и мои ученики обязательно вступят в его ряды.

Вот мы и закончили работу над созданием нашего устного журнала. Мы изучили исторические этапы развития нашего дома «Гимназия»: пополнили свой багаж знаний новыми фактами, поработали с архивными документами, пообщались с интересными людьми, наметили планы на будущее.

Учитель: Закончить своё выступление мы хотим гимном нашей гимназии.

Звучит гимн гимназии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастер-класс ученика: "Дух Нового года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Дух Нового года".    ...

Мастер- класс «Современный классный руководитель»

Мастер- класс «Современный классный руководитель»...

Сценарий визитки на конкурс "Классный руководитель года"

Сценарий визитки для конкурса "Классный руководитель года". Вариант как можно с творческим подходом  рассказать о себе....

Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"

Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...

Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"

Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...