Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"
методическая разработка по зож (4 класс)

Черныш Наталья Геннадьевна

Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде.
 Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул, при изменении состава класса, для лучшей адаптации вновь прибывших учащихся в классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс по физической культуре «Как сплотить команду» Учитель по физической культуре МБОУ «СОШ №2 имю А.И. Исаевой» Черныш Наталья Геннадьевна

Слайд 2

Аннотация: Мастер – класс, посвящён сплочению классного коллектива и развитию навыков взаимодействия в команде, можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул, при изменении состава класса, для лучшей адаптации новичков.

Слайд 3

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера. Задачи: 1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе. 2. Познакомить педагогов с простыми способами сплочения коллектива, позволяющими укрепить и сохранить здоровье. 3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений. Форма проведения мастер-класса: с педагогами без участия детей. Структура мастер-класса: 1. Вступительная часть 2.Практическая часть. 3.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Слайд 4

Ход мастер-класса Великая ценность каждого человека – это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физической культурой и спортом. Физическая культура – представляет главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное – волю к достижению цели. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов, детей и родителей как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашей школе стало традицией проведение спортивных праздников. А это всё позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплочённая команда может победить. Победить, прежде всего, себя.

Слайд 5

Вступительная часть: Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды, мне нужны участники и, я приглашаю на сцену 6-8 добровольцев (нужно чётное количество) …. Встречайте их!!! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в ловкости, смекалке, быстроте! Участники готовы к соревнованию? – (они отвечают готовы). Перед любым спортивным соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Пожалуйста музыку для разминки – (разминка 2 минуты). А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды (команды должны придумать себе название, на раздумье даётся 20 секунд).

Слайд 6

Практическая часть: Первая эстафета называется: Сиамские близнецы (музыка). Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера. Инструкция: Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками, задание обежать фишку и передать эстафету. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Обсуждение: что препятствовало выполнению упражнения? Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием? Вторая эстафета «Уменьшающаяся газета» (музыка) Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Инструкция: участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!» После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!». Обсуждение: почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры? На каких предметах данное упражнение будет полезно и интересно детям?

Слайд 7

Третья эстафета «Повтори танец» Инструкция: Команда становится в одну колонну спиной к учителю, направляющий поворачивается лицом после прикосновения учителя и повторяет танцевальное движение, которое ему показал учитель впереди стоящему участнику и т.д. последний участник должен показать движение такое же как показал учитель. Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера. Обсуждение: возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания? – Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть? – Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия? Четвертая эстафета – Игра «Тукан» (музыка) Цель: Развитие умения координировать действия с действиями партнера. Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней. Обсуждение: Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием? Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.

Слайд 8

Рефлексия: Пятое – завершающее упражнение «Спасибо!» Участники встают в шеренгу (круг), учитель предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО! Психологический смысл упражнения : Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. Спасибо моим участникам, у нас получилась хорошая сплочённая команда. Награждение (музыка – фан – фары). Хорошего Вам настроения на весь день. Прошу всех участников пройти в зал. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему " Формы и методы классного руководителя в воспитательной работе"

Цель:предоставить участникам семинара возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм, методов. Задачи:  расширить представление о современных формах и методах восп...

Мастер-класс "Плетение из резиночек" Руководитель Винская Ольга Викторовна

Попробуем сплести красивый и яркий браслет из резинок Бок о бок на рогатке! Такое плетение очень легкое, особенно для тех, кто уже не первый месяц увлекается данным хобби, при этом , если использовать...

Мастер- класс «Современный классный руководитель»

Мастер- класс «Современный классный руководитель»...

Статья "Роль мастер - класса в формировании классного коллектива".

Роль мастер - класса в формировании классного коллектива....

Мастер Класс. Эффективные методы и приемы классного руководителя

Эффективные методы и приемы классного руководителя...

Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"

Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...