«В поисках пиратского сокровища» Сценарий игровой программы для ГПД во 2 классе
методическая разработка (2 класс)

Пестерева Ольга Анатольевна

Игровая программа, способствовующая формированию у учащихся  дружеских взаимоотношений внутри  коллектива. Формирующая навыки работы в группах; развивающая умственные, творческие, физические способности, эрудицию. Воспитывающая чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_piratov.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках пиратского сокровища»

Сценарий игровой программы для ГПД во 2 классе

ГБОУ № 5 Адмиралтейского р-на г. С-Петербурга

Воспитатель ГПД: О.А. Пестерева


Цель:
 способствовать формированию у учащихся  дружеских взаимоотношений внутри  коллектива.

Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, принимать правильное решение.

Развивающая:  формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Участники: ведущий, ученики 2-х классов.

Организация проведения: класс ГПД.

Оборудование: скакалки, подзорные трубы, стаканчики с привязанными шариками, ребусы,  разрезанная карта сокровищ, сундучок с  конфетами («сокровища»).

Ход игры

Ведущий: 

Ребята, я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятана старинная карта, с помощью которой мы сможем найти место, где спрятан клад.

Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти настоящую пиратскую карту?

Нам нужны две команды

каждая команда должна пройти испытания,  и заработать маленький фрагмент карты, на котором изображено место, где зарыт клад. Чтобы и испытания прошли успешно, как вы должны действовать в команде? Не слышу…, дружно?

Ваша задача какая? Найти клад. Быть дружными.

Ну что ж, сначала нужно пройти посвящение в пираты, нужно научиться выполнять команды:

Лево руля – шаг влево

Право руля  - шаг вправо

 нос – шаг вперед

корма – шаг назад

поднять парус – руки сложить домиком над головой

Молодцы. Сейчас устроим вам испытание и  проверим еще раз.

Первый конкурс

Загадки:

Кто такой  морской разбойник? Пират.

Самая распространенная полосатая одежда пиратов? Тельняшка.

Как называют руль на корабле? Штурвал.

Как называют повара на корабле? Кок.

Сильная буря в море? Шторм.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Якорь .

Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
Бинокль.

 Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
Остров.

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
Клад.

 Все молодцы, обе команды получают по кусочку карты.

Второй конкурс

Пора нам отправиться на остров за кладом:

Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы, пираты!

Наш корабль стоит на якоре, а лодок у нас нет, придется идти по канатам. А чтобы не упасть к акулам в пасть, нужно смотреть в подзорную трубу.

(Дети идут по лежащей скакалке, смотря под ноги через подзорную трубу).

Все молодцы добрались до кораблей своих. Обе команды получают по кусочку карты.

Третий конкурс

Пора нам подкрепиться: 

Только ловкие пираты могут поймать себе в море еду, посмотрим, кто будет сыт, а кто останется голодным?

(Дети ловят стаканчиком, привязанный к нему на нитку шарик от настольного тенниса. Каждый ребенок должен поймать шарик стаканчиком по 5 раз. Член команды, у которого легко получается может ловить за того члена команды, у которого не получается).

Молодцы ребята, молодцы те, кто помогал своей команде. А  теперь посмотрите, что вы ели на обед? Стаканчики двойные, если снять один, под ним другой стаканчик с картинкой морского обитателя, напр.: акула, осьминог и др. Обе команды получают кусочек карты.

Четвертый конкурс

После вкусного обеда, пираты любят размышлять и ребусы решать:

Каждой команде даются ребусы. Приветствуется командное обсуждение ребусов.

Вот какие молодцы, все пираты – дружные ребята! Каждая команда получает по кусочку карты.

Пятый конкурс

Рифы:

 Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем друзья богато,

Потому что мы, пираты!

Наш корабль подошел к острову, но что это впереди, это рифы. Вы знаете, что такое рифы ? (из воды торчат, а иногда наоборот скрываются, небольшие горы, корабль об них может разбиться).

Придется нам по ним прыгать на берег. Самые ловкие допрыгнут до клада. Не забываем, товарищам помогаем.

(На пол, заранее с помощь скотча, приклеиваются листы бумаги с цифрами от 1 до 10 так, чтобы проявляя ловкость, нужно было бы прыгать с одного на другой. Для каждой команды своя дорожка цифр).

Ура! Все оказались на берегу.

Все молодцы добрались до берега. Обе команды получают по кусочку карты.

Но, что это? Как найти клад, если у тебя всего половина карты?

Что нужно сделать ребята?

Правильно, обе команды должны объединиться и тогда карта станет целой.

Ура! Мы нашли клад.

(Дети находят по карте место, где спрятан сундучок с конфетами и делят конфеты поровну между собой).

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали? Играли.

Играли как? Весело и дружно.

Что главное, когда ты в команде? Помогать друг другу. Один за всех и все за одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

Внеклассное мероприятие по математике "В поисках пиратских сокровищ"

Это мероприятие позволит в занимательной форме обобщить с обучающимися пройденный учебный материал по математике за 4 класс. Дети превратятся в пиратов и отправятся в увлекательное морское путешествие...

Квест «В поисках пиратского сокровища»

Развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга детей....

В поисках пиратских сокровищ

Сценарий для проведения мероприятия в детском оздоровительном лагере....

Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования ...