Сценарий игровой программы для 1-2 классов "Если очень захотеть ,можно в космос полететь"
классный час (1 класс)

Павлюкова Ольга Валерьевна

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.

Задачи: содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;

Способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

Планируемые результаты:

 Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_v_kosmos_poletetnuzhno_ochen_zahotet_1.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий игровой программы для 1-2 классов

                    «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Сценарий разработан в честь праздника, посвященного Дню космонавтики.

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.

Задачи: создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране; содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;

Способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

Планируемые результаты:

 Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД): 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.

 Формы организации деятельности детей: игровые задания, проведение опытов, рисование, работа в паре, в группе.

 Оборудование: ноутбук; реквизит для игры на внимание; схема рисунка космического корабля; шарф или платок; ручки или фломастеры; карточки с буквами для составления названия планет; бумажные звезды; две красиво украшенные коробки; угощение для детей (например, фрукты).

Подготовительная работа: разучить «Песня юных космонавтов»,

 выучить стихи о космосе. 

Заранее освободить класс от парт, подготовить реквизит для подвижных и интерактивных игр.

Дети приглашаются в класс под фонограмму песни https://zzz.fm/song/11069729/kosmonavt_-_esli-ochen-zahotet-mozhno-v-kosmos-poletet/

В классе появляются герои мультфильма «Смешарики» Лосяш и Пин

Педагог: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики, потому что в космос отправился первый человек нашей планеты Юрий Алексеевич Гагарин, а произошло это событие в 1961 году. Это важное событие отмечали во всём мире.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать интересные факты о космосе. Проверить свои знания о космосе. Сегодня в гости к нам пришли известные герои из мультфильма Белка и Стрелка.

Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня и у нас тоже праздник, только мы чуть раньше человека отправились в космический полёт, а произошло это событие 19 августа 1960 года. Мы отправились в полёт на космическом корабле «Спутник-5»

Я думаю, что среди вас найдутся смельчаки, которые очень хотят отправиться в космос. Есть тут такие?

Звучит припев песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь.»

Для начала проверим хорошо ли вы знаете планеты? Нам просто необходимо собрать космическую команду!

1.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (Солнце)

2.В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (Венера)

3.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (Земля)


4.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (Марс)



5.В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (Юпитер)



6.Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (Сатурн)

7.Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)

8.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (Нептун)

Игра на знание планет Солнечной системы 

Космонавт должен хорошо знать то, что он наблюдает. А что можно увидеть в космосе?

 (Ответы учащихся.)

– В нашей Солнечной системе есть планеты.

 Сколько их? (8)

 Разделитесь группами по … человек (зависит от количества детей в классе).

Каждой группе раздаются карточки с буквами,

Ребята, вам надо составить названия планет.

 Побеждает группа, первой составившая слова правильно.

«Построй ракету»

Чтобы отправиться в полёт нужна конечно же ракета, над чертежами сначала трудятся инженеры-конструкторы, как когда- то создавал ракету Сергей Павлович Королёв.

Нам понадобятся космические конструкторы для строительства ракеты.

Дети делятся на две команды по 6 человек

(Из заготовленных кубов выстраивается ракета)

Молодцы ребята, а теперь настало время размяться, сделать космическую зарядку (танец по показу)

«Собери звёздочки»

Командная игра. 

Космонавт должен уметь делать все быстро, правильно и помнить, что работает и живет он на орбитальной станции не один.

 Разделитесь на пары. На полу много звездочек. Ваша задача собрать эти звездочки в коробки. Игроки держатся за руки, расцеплять руки нельзя. Брать можно по одной звезде. Победит та пара, которая соберет больше звезд.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Так, Белка, мы уже проверили ребят на знание планет солнечной системы, скорость, сплочённость, построили ракету, а теперь для наших юных космонавтов блиц -турнир:

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

Очень дружно мы живем.

Скучных в космос (не берем).

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Стрелка: Осторожно! наш космический корабль попал в зону метеоритов!

Очень важно нашим космическим командам обойти метеориты и не столкнуться с ними!

(Расставляются конусы для двух команд) Команды детей двигаются змейкой огибая конусы.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились отлично! А теперь пора отправляться домой на Землю. Чтобы дорога домой была веселее предлагаю исполнить «Песню юных космонавтов»

https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-kosmonavtiki/561-pesenka-yunyh-kosmonavtov.html

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя.

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Внеклассное мероприятие на тему: «Если очень захотеть, можно к звездам полететь»

Способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей (патриотическое, нравственное воспитание)....

Методическая разработка "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Материал о здоровом образе жизни включен в основную часть  мастер-класса, где участники повторяют    практические приемы применения  здоровьесберегающих технологий, изготавлив...

«Если только захотеть, можно в космос полететь!»

презентация к дню Космонавтики цель: Расширить представление детей о Дне космонавтики....