Сценарий игрового театрализованного классного часа на тему «Если с другом вышел в путь… Правила дружбы»
план-конспект занятия (2 класс)

Слепнева Елена Евдокимовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57684.docx551.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская СОШ»

       __________________________________________________________________

Сценарий игрового театрализованного классного часа на тему

«Если с другом вышел в путь… Правила дружбы»

Выполнила   работу

учитель начальных классов

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Слепнева Е.Е.

Малый Куналей, 2022

Пояснительная записка

Название работы

Сценарий игрового театрализованного классного часа на тему

«Если с другом вышел в путь… Правила дружбы»

Номинация

«Методическая разработка воспитательного мероприятия»

Аннотация

Направление данного сценария: «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей»

Реализация этого сценария позволит разобраться,что такое дружба, узнать,   какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; научит замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях , поможет вывести правила дружбы.

Цели и задачи

Цель:                                                                                                                                           помочь учащимся лучше узнать друг друга , способствовать созданию и воспитанию  сплоченного коллектива , формирование нравственных качеств:  взаимовыручки,   умению дружить, ценить дружбу.  

Задачи:                                                           а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».                                             б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.                                                                                                                                                                                                                                                           

Область применения

Разработка для классного часа  или  внеурочного праздника

Формы и методы реализации

Индивидульные, групповые

Организация выставки рисунков по теме,представление номеров самодеятельности,инсценировки с обсуждением, групповая игра

Возрастные группы воспитанников и учащихся

8-12 лет

Ожидаемые (полученные) результаты

В результате занятия участники смогут:

-    сформулировать законы дружбы,

-    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

-     приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Рекомендации к подготовке классного часа

В главе 1 « Вступление» можно варьировать количество выступающих учеников, уменьшать их.

В главе 2 « Инсценировка» количество сценок для анализа ситуаций тоже можно изменить.

Рекомендуется включать музыкальные номера самодеятельности в исполнении учащихся в ход  праздника.

Желательно устроить выставку картин на тему дружбы( Приложение 6).

Музыкальные номера репетируются заранее, разыгрывание сценок по ролям репетируется группой заранее.

ГЛАВА 1 « ВСТУПЛЕНИЕ»                                       

Учитель. Вступительное слово. 

Ребята! Сегодня мы с вами  поговорим  о том, что такое дружба, узнаем,   какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

Ученик 1

Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Ученик 2

Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Ученик 3

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ученик 4

Русские пословицы гласят:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь!

Ученик 5. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик 6. Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Ученик 7. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Ученик 8

Попробуем  вспомнить слова с корнем -друж-.

 Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Ученик 9. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Ученик 10. Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

 Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ученик 11.  Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в своем  доме, где ты живешь.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Не имей сто рублей, a имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Учитель.

Наш праздник продолжит песня «Если с другом вышел в путь»( Приложение 1).

ГЛАВА 2.  ИНСЦЕНИРОВКА

Учитель.

 Сейчас мы выведем первое правило дружбы. А поможет нам  инсценировка сказки  Владимира Сутеева «Яблоко». Текст сказки и выводы в приложении( Приложение 2).

Учитель.

       Часто бывает, что дружба между  людьми не складывается. Разобраться в причинах помогут ученики нашего класса , участвующие в сценках-ситуациях.                        

 Анализ ситуаций в коротких рассказах. Послушайте инсценированные  ситуации и выскажите свое мнение.

Текст рассказов , вопросы для анализа и выводы в Приложении № 3:

1. Послушайте и обсудите рассказ “Друзья”.( Участники – 3 человека: автор, Максим,Саша) .

2.Послушайте и обсудите рассказ “Одинаковые”. Участники – 3 человека: автор, мама,Соня.

3. Послушайте и обсудите рассказ “До первого дождя””. Участники – 3 человека: учиельница, Маша,Таня.

ГЛАВА 3 «КОНКУРСЫ»

Первый конкурс «Собери пословицы о дружбе»( Приложение 4).

Задание: в группе собрать начала и окончания  пословиц и наклеить их на ватман. Дети делятся на  группы.

  1. Хорошую дружбу и топором не разрубить.
  2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  3. Без дружбы на сердце вьюга.
  4. Старый друг лучше новых двух.
  5. Друзья познаются в беде.
  6. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  7. За деньги дружбу не купишь.
  8. Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слова.

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

  Учитель.

Мы дружно поработали. Еще один закон дружбы – это умение слаженно работать в коллективе.

А как в классе можно дружить? Играть вместе на переменах. Не ссориться на соревнованиях, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях.

Второй конкурс «Собери цветок «Законы дружбы»». ( Приложение 5)

Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают нужные лепестки и составляют ромашку). Задание выполняется в группах.

 Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба.

Учитель.

-Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Приложение 1 « Песня»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Приложение 2

Владимир Сутеев — «Яблоко» , сказка

Участники: автор, заяц,ворона,ежик,медведь

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.    

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона!      Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой!     Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите,  это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

 Вывод.  Итак, каково первое правило дружбы? Делимся друг с другом как материальными предметами, так теплом своей души, знаниями.  

Приложение 3 « Инсценировка»

Рассказ “Друзья”.( Участники – 3 человека: автор, Максим,Саша)

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

--Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Обсуждение.

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому,что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Рассказ “Одинаковые”. Участники – 3 человека: автор, мама,Соня)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

Приложение 4. « Составь пословицу»

Приложение 5 « Законы дружбы»

Законы дружбы.

1.        Помогай другу в беде.

2.        Умей с другом разделить радость.

3.        Не смейся над недостатками друга.

4.        Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.        Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.        Не обманывай друга.

7.        Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.        Не предавай своего друга.

9.        Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать   прежде всего  хорошее в человеке.

10.        Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Приложение 6 .Выставка рисунков к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...