Калейдоскоп профессий.
классный час (4 класс)

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_professiy._1.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

В1: У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

 В1: Да, в жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных и судьбоносным.

В3: Ой, да чего об этом думать?  Делать что ли больше нечего? И так проживём.

В1: Ты что? Представь себе, что никто, ни где не работает, все сидят дома.

В2: Допустим, отдыхает электрик - что будет?

Не будет в домах света, не будут выпекать хлеб в пекарнях, не будут работать печки, утюги.

В1: Или портниха не вышла на работу? Все люди останутся без одежды.

В2: Да и строитель решил отдохнуть. Не будет домов, и людям не где будет жить.

В1: Представь, что будет с утра в нашей столовой, если повара не выйдут с утра на работу?

В3: Что же получается, что жизнь без труда невозможна?

В1и В2: Ну конечно!

В1: И мы сегодня все вместе приоткроем дверцу в мир профессий.

В2: Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

В3: А давайте проверим, какие профессии знают ребята?

В1: Давайте!

В2: Я начну читать стихотворение, а вы заканчивайте

Поезд водит… (машинист).

В3: Пашет поле… (тракторист).

В1: Самолётом правит… (лётчик).

В2: Клеит книжки… (переплётчик).

В3: В школе учит нас… (учитель).

В1: Строит здания… (строитель).

В2: Красит стены нам… (маляр).

В3: Столы делает… (столяр).

В1: Песни нам поёт… (певец).

В2: Торговлей занят… (продавец)

В3: Да, в таком круговороте профессий трудно не запутаться. Как же выбрать ту, которая подходит именно тебе?

В1: Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. 

В3: Почему? 

В2: Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся твоя дальнейшая взрослая жизнь. Конфуций говорил: «Если будешь любить свою работу, не будешь работать ни одного дня в жизни.

В1: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.

В2: Ну, а начнем мы разговор с той профессии, с представителями которой знакомится каждый человек. Я покажу вам предмет, а вы называете профессию человека, которому на ваш взгляд она принадлежит. (показывает красную ручку)

В2: Ну конечно учителю. Именно такой ручкой мне вчера двойку в дневник поставили.

В1: О профессии учитель нам расскажут учащиеся 10 и 11 классов.

В3: Ну и работа, никогда не стану учителем.

В2: Тогда давай посмотрим дальше, может что-то выберешь для себя. На сцену приглашается 8 класс. (Учащиеся рассказывают о работе пекаря).

В3: Интересная работа, да только вставать надо рано. Ещё надо подумать.

В1: Ну не хочешь пекарем, тогда отгадай следующую загадку.

 Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —

Вот его задача.

В1: На сцене учащиеся начальной школы.

В2: Что скажешь.

В3: Да ну, я лучше ещё посмотрю.

В1: Ещё одна профессия, о которой мы узнаем, сейчас востребована на рынке труда. Это и художник, и садовник, и архитектор в одном лице. Его задача - декорировать природное пространство зеленью, цветами с учетом расположения беседок, клумб, деревьев и кустарников. А для его работы может пригодиться вот такой предмет. (показ видеофильма Полтарецкая И.Н. и Барковская О.А.)

В3: Это больше для девочек подходит. Мне это не интересно.

В2: Тогда слушай и смотри дальше.

        Он может цели добиваться,

    За Олимпийский приз сражаться,

    В соревнованьях побеждать

    И бодрость духа не терять. (спортсмен)

  В1: На сцене учащиеся 5 и 6 классов.

  В3: Да. Сложный выбор. Вон сколько разных профессий на свете. 

В1: Подведут итог учащиеся 9 класса. Встречайте.

В2: Дорогие ребята, профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных. Не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

В3: Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества и для страны, в которой мы живем.

В1: Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой.

В2: Если вы сегодня задумались о будущей профессии, значит для вас этот вопрос, актуален.

В3: Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации.

В1: Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, вам пригодиться.

В2: Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

Классный час " Калейдоскоп профессий"

Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей  о мире профессий взрослых....

Игра-путешествие "Калейдоскоп профессий"

В форме игры, предлагается познакомить ребят 1-4 класссов с увлекательным миром профессий....

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познава...