Формирование интереса к чтению у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка
Создание условий для формирования устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_perestayut_myslit_kogda_oni_perestayut.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследования ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) В 2012 году отметили, что активных читателей в нашей стране лишь 23 % населения – эта группа людей настойчиво желает каждый день прочитать хотя бы несколько страниц книги. Людей, которые читают от случая к случаю почти вдвое больше – 42 %. Очень редко или тех, которые никогда не читают – 35 %.
Цель работы: создание условий для формирования устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы младшими школьниками.
Задачи : 1. Изучить научно – методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования читательского интереса у младших школьников. 2. Выявить методический опыт формирования читательского интереса у младших школьников. 3. Описать содержание методического материала, направленного на формирование читательского интереса у младших школьников. 4. Разработать критерии и показатели уровня читательского интереса к чтению в начальной школе.
Название этапа Сроки реализации. Что формируется Подготовительный 1 класс овладение техникой чтения, совершенствование навыка чтения, умения самостоятельно работать с книгой. Начальный 2 класс совершенствование читательской самостоятельности, развитие оперативной памяти, формирование оптимальной скорости чтения; Основной 3 класс формирование навыков, характеризующих настоящего читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал для расширения и пополнения своих знаний, формирование умения извлекать из текстов интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации Заключительный 4 класс формирование у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных за годы обучения знаний о книгах и умений с ними самостоятельно действовать, совершенствованние умения извлекать из текстов интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях)
Так как же учить детей чтению, чтобы они полюбили книгу?
«Берём интервью у героя»:
Драматизация:
Отзыв после прочитанного произведения:
Создание иллюстраций:
Прием «Цветопись»:
Прием «Сравнение»: Где огонь – там и дым. (турецкая поговорка) Нет дыма без огня. (русская поговорка)
«Сочинительство сказок»:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность
Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы". Издательство Владимир, 2012....
Развитие речи - необходимое условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности
Статья поможет учителям начальных классов правильно выстроить свою работу по подготовке учащихся к освоению коммуникативной компетентностью. Материал собирался в процессе обобщения опыта работы....
«Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».
Цель : решение проблемы по активизации познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...
Формирование учебно-познавательной компетенции через технологию системно-деятельностного подхода младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Обобщение педагогического опыта. По данной теме я работала пять лет. Выступала на районной конференции учителей начальных классов....
Связь уроков литературного чтения и внеурочной деятельности как условие формирование интереса к чтению у младшего школьника.
Формирование интереса к чтению предполагает стимулирование активности, мотивированности на читательскую деятельность; овладение содержанием и способами деятельности; формирование цен...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...