Конспект классного часа на тему "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа на тему:

«Правила дорожного движения»

                                                                                                

                                                                                                    Выполнила: 

                                                                                                                               студентка 41 группы
                                                                                                                                                                     Бондарь Александра

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                  Проведение: 16.05.19
                                                                                                                 
Проверила: Прилипухова Наталья Александровна

Челябинск, 2019

        Дата проведения мероприятия : 16.05.19

        ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна

         Класс: 4 в

        Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:

  •  создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;
  •  выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге.

Оборудование: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент «Остановочный путь. Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева  «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

       Подготовительная работа:

Ход классного часа

Этапы

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

12мин

Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца классного часа и вы много полезного и нужного узнаете.

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

 Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом.

Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию, которая возникла на одной

из дорог.

Стихотворение «Гололёд»

(слайд 1)

Февраль был тёплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут ещё снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется –

Ребята – школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой - от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается…)

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

Учитель- Почему так волновался водитель, завидев детей?

Почему автор к словам : Шофер отвел от них беду добавил (Так не всегда

случается…)

Что могло произойти в таком случае?

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном

пути и т.д.)

Тема нашего классного часа «Остановочный путь. Тормозной путь»

Учитель -А почему именно сейчас возникла необходимость провести такую

беседу?

(Предположения детей)

Учитель - Зимой много опасностей на проезжей части. Синоптики в конце

января обещают похолодание. Да и сейчас по утрам бывает мороз. А так как

в нашем крае в дневное время снег тает, а в ночное- температура понижается,

возникает неблагоприятная ситуация на дорогах - гололёд. Хотя, детям часто

это природное явление доставляет радость.

Вы ведь любите кататься на льду?

Где можно этим заниматься?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение

Высказывают свои предположения .

Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном

пути и т.д

Предположения детей

Ответы детей

2. Основной

23 мин

-Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного?  Давайте посмотрим  фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь. Остановочный путь»)

-Ребята посмотрите на схемы-рисунки, где стрелками показаны остановочный и тормозной путь, а также время реакции водителя на препятствие.

-Чтобы остановить машину, водитель должен сделать ряд действий, на которые уходит время .

(Просматривают схему)

- Ребята, так в чём же отличие тормозного пути от остановочного?  

( ответы детей)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

1.        Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

2.        От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути?

3.        Что такое время реакции водителя?

4.        Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

5.        Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

6.        Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

б) от скорости автомобиля.

 -Сейчас ребята вы будете работать в парах.

-Для того чтобы проверить, как вы поняли, что такое

остановочный путь автомобиля, решим задачи .Обсуждать решение задачи вы будете в парах, после обсуждения вы поднимаете руки вместе и это будет означать что вы готовы ответить на задачу .

Задача № 1 Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли

водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд,

если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения

расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила

Маша?

Решение: 6 м > 5 м.

Ответ: Водитель не успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в

неустановленном месте.

Задача № 2 Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч.

Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?

Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному

переходу? (Рисунок.)

Ответ: Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость,

кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно,

так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.

-Молодцы, вы справились с заданиями .

-Сейчас я предлагаю вам очень интересное задание. На слайде будут изображены дорожные  знаки, вам в течении 30 секунд нужно будет запомнить их и в паре на карточке изобразить все те, которые запомнили.

Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь. Остановочный путь»

Рассматривают схемы и делают вывод.

Ответы детей.

а) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

б) от скорости автомобиля.

Работа в парах.

Ответ: Водитель не успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в

неустановленном месте.

Ответ: Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость,

кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно,

так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.

-Выполняют задание на карточках .

3.Заключительный

10 мин

 Учитель: О чем мы с вами говорили на сегодняшнем классном часе?

Дети: О тормозном пути автомобиля.

Учитель: Что такое тормозной путь транспорта?

Дети: Путь от начала торможения до полной остановки.

Учитель: Почему нельзя переходить улицу (дорогу) перед близко

идущим автомобилем?

Дети: Потому что автомобиль не может остановиться мгновенно.

-Ребята я вам предлагаю выполнить «Аллею впечатлений»

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев.

Вам нужно  создать «аллею впечатлений» о прошедшем классном часе

Необходимо честно выразить свое мнение о классном часе :

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Запомни: Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок

не прощает. Сделай свою дорогу –доброй дорогой детства!

Спасибо за работу, всего дорого!

Выполняют рефлексию на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Учите правила дорожного движения"

На этом классном часе ребята познакомятся с основными правилами дорожного движения....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...

Классные часы по правилам дорожного движения

Система классных часов по ПДД во 2-3 классах...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...

Конспект классного часа. Тема:«Правила дорожного движения», 4 класс

Конспект занятия«Правила дорожного движения»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о безопасности дорожного движения, повторение правил дорожного движения и значения...